СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕСКОЙ АГРЕССИИ"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тюменяк муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан





Родительское собрание

"Причины и последствия

детской агрессии"





Разработчик: Арсланова Айгуль Сагитовна

учитель начальных классов













Классный руководитель: Арсланова А.С.

Цель:

- формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и определить пути её преодоления.


Задачи: 

-обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;

- выявить подверженность ребёнка к агрессии;

- развивать навыки умения слушать ребёнка;

-способствовать успешному развитию ребенка;

-научить ребёнка решать проблемные ситуации компромиссным путём;

- создать благоприятные условия в семье для воспитания ребёнка.

Слайд 1

1. Вступительное слово классного руководителя

-Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии, так как мы все чаще с ней сталкиваемся не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду с экранов телевизоров и компьютеров. Ее проявляют даже дети. Такая проблема существует и в нашем классе. Давайте разберемся, что такое агрессия? Вот как об этом думают ваши дети (слайды с высказываниями детей об агрессии).

Слайд 2

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). 

В психологии различают два вида агрессии:

• Инструментальную

• Враждебную.

Слайд 3

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У обучающихся младших классов, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. 


Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

Иногда учителя и родители ставят себе целью исправить агрессивное поведение ребёнка. Если оно оценено как жестокое, а значит, противоречащее социальным нормам, сложившиеся педагогические каноны однозначно рекомендуют взрослому принимать наказание «чтоб впредь неповадно было». Возникает порочный круг: агрессия ребёнка рождает агрессию взрослого, а агрессия взрослого, в свою очередь, стимулирует агрессию ребёнка (обиду, ощущение несправедливости, изолированности, желание отомстить и т.д.) Заставляя раз за разом переживать озлобленность, обиду, враждебность, родитель создаёт условия для формирования агрессивности как устойчивой черты личности. Исследования показали, что дети, которых отшлёпывали, совсем не помнят, за что их наказали. Они убегают от взрослых, кипят злостью, и не раскаиваясь. Ребёнок начинает чувствовать себя беспомощным, никчемным, неспособным быть «хорошим». Чаще всего «исправившейся» задира и безобразник всего лишь «затаился». Неустранённые импульсы его плохого поведения при этом накапливаются и могут вырваться в самой непредсказуемой форме.

Слайд 4

Причины:

1. Заболевание центральной нервной системы.

2. Агрессивность как средство психологической защиты (самая распространенная). Это чаще холерики и сангвиники- дети с сильным типом НС.

3. Различные нарушения семейного воспитания.

  • Алкоголизм родителей.

  • Разрушение эмоциональных связей в семье как между родителями и ребенком, так и между самими родителями (частые скандалы в семье).

  • Неуважение к личности ребенка.

  • Некорректная и нетактичная критика ребенка, оскорбительные и унизительные замечания. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и свои силы.

  • Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. (Чаще у жестких, властных родителей).

  • Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

4. Нарушенная исследовательская активность ребенка.

Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы - они не могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и отбежал - что будет?).

5. Случаи, когда за агрессивность принимают что- то другое.

Например, детское упрямство - «не хочу», «не буду», «я сам» и др.

6. Запрет на физическую активность.

Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдет в агрессию.

7. Отказ в праве на личную свободу.

8. Подсознательное ожидание страха.

Недостаточная защищенность матери во время беременности, переживание трагедии, горя в семье, частая и длительная госпитализация ребенка. В результате у детей вырабатывается комплекс страхов - боязнь врачей, остаться один, испытание боли и др.

9. Эмоциональная нестабильность, колебания эмоций.

Настроения ребенка могут меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Негативные эмоции считаются в семье недопустимыми, их всячески подавляют.

10. Неуверенность в собственной безопасности в семье, где частые ссоры.

Личный отрицательный опыт (дома отец бьет, это стиль жизни).

11. Недовольство собой.

12. Повышенная раздражительность.

13. Чувство вины.

Родителям следует помнить, что наказание приводит к снижению агрессии лишь у тех детей, точнее, мальчиков, которые почти полностью соотносят себя со своими отцами. При отсутствии такой идентификации наказание всегда ассоциируется с агрессией.

Если агрессия является выражением гнева, то возможно применение разнообразных способов воздействия:

- научите ребёнка преобразовывать прямую агрессию в косвенную, выплёскивать внутреннее напряжение через активные действия, занятия спортом, подвижные игры, символическое её проявление (топнуть ногой, громко стукнуть книгой по столу и т.п.)

- снять агрессию помогут и специальные упражнения. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность действительно приносит им множество проблем, и они осознают это. Например, можно научить ребёнка в момент импульса к агрессии концентрировать внимание на своих руках и нарочно сжимать кулаки с предельным усилием. Гипернапряжения неизбежно сменять релаксацией мышц. И если агрессия не уйдёт вовсе, то она станет управляемой.

- развивайте у ребёнка умение снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (для этого используются прослушивание спокойной музыки, фантазии-визуализации, медленные танцы, специальные дыхательные упражнения, методы аутотренинга и т.п.);

Обучение ребёнка проговаривать партнёру по общению свои чувства, предлагать сотрудничество. Это поможет преодолеть противоречия, предотвратить конфликты в будущем.



Слайд 5

Профилактика агрессивного поведения.

  • Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.

  • Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.

  • Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.

  • Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.

  • Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.

  • Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».

  • Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.

  • Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.

  • Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.



Слайд 6 

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:

а) преодолевать трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Слайд 7

 Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Слайд 8

Диагностика

- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Слайд 9

Тест-игра «Какой ты родитель?». 

Слайд 10

Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Раздача памяток «Памятка по предупреждению детской агрессивности».







https://multiurok.ru

https://urok.1sept.ru

https://multiurok.ru

https://videouroki.net

https://nsportal.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!