СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-3

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система деятельности: познавательная, преобразующая, общеучебная, самоорганизующаяся.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для групп НП-3»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия  по легкой атлетике для групп НП-3 года обучения тренера-преподавателя Беленковой Натальи Анатольевны отделения легкой атлетики МОУДО «Лужская ДЮСШ»


Тема: «Круговая тренировка».

Место проведения:  спортивный зал СОШ №3 г. Луга

Дата проведения: 10.12.2023  год.

Участники: тренировочная группа 1 года обучения, обучающиеся 12-15 лет.

Цель урока: 

  • развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки.

  • формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;

  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.

Время проведения: 90 минут.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепить технику двигательного действия.

  • Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.

  • Обучение техники безопасности  на тренировке по кругу в спортивном зале.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.

  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических  упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  

  • поэтапное формирование умственных действий,

  • дифференцированного подхода в обучении,

  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

  • развитие творческих способностей учащихся,

  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;

  • деятельностная – владение техникой   упражнений;

  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.


Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

  • организовывать спортивные  соревнования.

Содержание занятия

дозировка

Методические указания

  1. Вводная часть (подготовительная)

Построение,  расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Темповой кросс

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

-отдых,

2. Разминка на месте

Наклоны головы;

- вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения  прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

- и.п.  ноги на ширине плеч, руки головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

 

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.


2 мин






6 мин




10мин
























Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!»




Выполнять по команде.   Следить за дистанцией  между занимающимися.


Следить за правильным дыханием.


Выполнять не торопясь.


Выполнять не торопясь.



Выполнять с полной амплитудой



Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже




Итого: 18 минут.



  1. Основная часть

1 станция

  Поднимание ног в висе на шведской стенке.

2 станция

 Приседания с блином 5-10 кг

3 станция

 Челночный бег 3*10 м

4 станция

Прыжки на скакалке.

5 станция 

Кувырок вперёд

6 станция 

Сгибание и разгибание туловища,  лежа на спине

7 станция 

Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху.

8 станция

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Повторить 2 круга


10 раз


10 раз



3 раза


50 раз


1 раз


30 раз

   


10 раз



10 раз

 

 


Ноги прямые(не сгибать в коленях)

Дотрагиваемся до линии, бежим обратно

Сгруппироваться правильно

Выполняем упражнение на мате

Достаём грудью до кубика

Занимающиеся делятся на 2 команды.

Игра  начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка.

Итого 52 мин



  1. Заключительная часть

Измерение ЧСС

Подвижная игра «Двигающаяся цель»

Упражнения на восстановления  дыхания

Построение, подведение итогов занятия.


15 мин.



5 мин

Задание на дом (карточки в приложении)

Итого 20 мин



Общее время 90 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!