СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия "Объем призмы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебного занятия по теме "Объем призмы"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия "Объем призмы"»

План-конспект учебного занятия

по учебному предмету «Математика».

Раздел: Объемы многогранников

Тема: Объем призмы.

Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна

Цели:

Образовательные: изучить теорему о нахождении объема призмы; научиться находить объем призмы;

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание.

Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости, толерантного поведения.


Оборудование:

Геометрия: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения(базовый и повышенные уровни)/ Л.А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский, И.В. Горбунова, О.Е. Цыбулько. — Минск: «Белорусская энциклопедия имени Петруся Бровки», 2020.

Карточки-задания, для составления которых использована «Наглядная геометрия» В.В. Казаков, пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения; Минск «Аверсев» 2014.


Тип учебного занятия: усвоение нового материала

Форма учебного занятия: лекция-беседа, практикум.


Ход урока

  1. Организация группы


  1. Проверка домашнего задания


  1. Постановка целей


  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы для актуализации знаний

а) Какой многогранник называется призмой?

б) Какая призма называется прямой?

в) Какая призма называется правильной?

г) Какая фигура лежит в основании правильной треугольной призмы?

д) Какими фигурами являются боковые грани призмы? Прямой призмы? Правильной призмы?

Выберите неверное утверждение:

а)За единицу измерения объемов принимается куб, ребро которого равно единице измерения отрезков;

б)тела, имеющие равные объемы, равны;

в)объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений;

г)объем куба равен кубу его ребра;

д)объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту.

Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 6 см, ширина — 7 см, а диагональ — 11 см.а) 252 см3; б) 126 см3; в) 164 см3; г) 462 см3; д) 294 см3

Решите устно:

Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3 см, 18 см, 4 см. Найти ребро куба объем которого равен объему данного параллелепипеда


  1. Изучение нового материала

Стр. 11-12


6. Первичное закрепление нового материала

Учащиеся полуустно решают задачи №49-64, стр. 65-66, [2].



8.Практическое применение полученных знаний.

№38

6. Домашнее задание

§1(В), стр.10-11, №37

7. Подведение итогов урока

Ответить на вопросы:

а) Как вычисляется объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник?

б) Как вычисляется объем правильной треугольной призмы?

в) Как вычисляется объем правильной четырехугольной призмы?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!