СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия по дисциплине «История»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока включала в себя следующие элементы:

  1. Организационный момент и проверка домашнего задания – 4 мин.

При проведении организационного этапа визуально была проверена подготовка группы и каждого студента к занятию, выявлен психологический настрой группы.

  1. Актуализация опорных знаний, постановка темы и целей занятия – 3 мин.

На данном этапе я стремилась активизировать деятельность студентов, применяя фронтальный метод работы по повторению знакомого материала. Также произошло определение и краткое обсуждение темы и целей занятия. Цели определили сами студенты.

  1. Изучение нового материала. Первичное закрепление – 35 мин.

На данном этапе студенты работали с конспектом, презентацией и документами. Целью этой части занятия являлось изучение новых понятий по теме урока. В рамках этапа проводилась фронтальная и индивидуальная работа со студентами. Для первичного закрепления студенты написали исторический диктант.

  1. Рефлексия, постановка домашнего задания – 3 мин.

На данном этапе были представлены и прокомментированы задания для работы дома. Студенты получили задания, связанные с темой занятия: повторение конспекта лекции и заполнение таблицы. В течение всего занятия была сохранена и развита продуктивная мотивация, сохранились доброжелательные отношения. Урок был завершен оценкой работы группы и отдельных студентов.

При подготовке к занятию были учтены познавательные, коммуникативные и творческие способности студентов. Выбор структуры и темпа занятия обоснованы психологическими особенностями студентов: способностью к усвоению материала и психологическим микроклиматом в группе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия по дисциплине «История»»

План-конспект учебного занятия

по дисциплине «История»


Преподаватель: Балакина Надежда Николаевна.


Группа, курс: КС-01-18, 1 курс.


Дата проведения: 19.11.2018 г.


Тема занятия: «Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига».


Цели учебного занятия:


1) Обучающие

– организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению новых понятий по теме «Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига»;

– организовать деятельность студентов по формированию коммуникативных компетенций с использованием учебных презентаций изучаемого материала.


2) Развивающие

– формирование умений анализировать полученную информацию, построение грамотных вопросов и ответов;

– развивать умение работать с текстом;

– развивать умение сравнивать и обобщать полученные знания.


3) Воспитательные

– создать устойчивую мотивацию, способствующую успешному усвоению и закреплению нового материала;

– способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе обсуждения вопросов изучаемой темы;

- способствовать умению работать в коллективе, находить и устанавливать контакт с собеседником;

– стимулировать творческую активность студентов;

– воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство гражданского долга, познавательный интерес к предмету.


Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.


Вид урока: комбинированный урок.


Методы обучения: словесные (беседа, фронтальный опрос); наглядные (слайд-презентация, дидактический материал); практические (работа с текстом, составление

схемы-кластера).


Оборудование:


ТСО – мультимедийный проектор, персональный компьютер.

Наглядность – слайд-презентация.




Ход учебного занятия


Действия преподавателя

Действия студентов

1. Организационный момент и проверка домашнего задания –4 мин.

Здравствуйте, уважаемые студенты! Присаживайтесь. Я рада вас видеть. Давайте посмотрим, кто сегодня отсутствует (отмечаю отсутствующих по журналу).

Я надеюсь у всех хорошее настроение и рабочий настрой.

Давайте определим ход сегодняшнего урока. Первым этапом нашего занятия будет проверка домашнего задания, затем мы приступим к изучению нового материала, с последующим контролем насколько хорошо вы его усвоили. Программа занятия насыщенная, я попрошу вас быть внимательными!

Были ли у вас проблемы при подготовке домашнего задания, возникли какие-то вопросы? (если возникли вопросы, отвечаю).

Итак, давайте перейдем к проверке домашнего задания.

У вас на столах лежат файлы с материалами, найдите в них Приложение №1 с названием «Найди ошибки». Подпишите работу.


Для Вас я подготовила текс, в котором намеренно сделала ряд ошибок. Вам необходимо их найти, подчеркнуть и сверху написать правильный вариант.

На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Обратите внимание на слайд с правильным вариантом, проверти, как вы справились с заданием. В своем файле найдите Приложение №4 с названием «Лист самооценки». В первый столбец таблицы проставьте себе заработанное количество баллов.

Также Вашим домашним заданием было составление таблицы «Первые Киевские князья». Я надеюсь, что все выполнили задание, так как данную работу вы должны вложить в свое портфолио по изучаемой дисциплине. Попрошу сдать домашнюю работу. На следующем уроке, после проверки, вы узнаете свои оценки.

Студенты, приветствуют преподавателя.


Менеджер докладывает об отсутствующих.












Если возникли вопросы, студенты их задают.




Студенты рассматривают дидактические материалы.





Студенты выполняют тестовые задания.




Студенты проверяют себя, выставляют баллы.






Студенты сдают работы.



Студенты выполняют просьбу.


2. Актуализация опорных знаний, постановка темы и целей занятия – 3 мин.

Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, мне бы хотелось представить вашему вниманию два высказывания.

«О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!..»

«Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел...»

Эти два высказывания характеризуют Русь в ХIII веке. Почему произошла эта метаморфоза, что случилось на Руси?


Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока?


Вы все абсолютно правы.

Тема нашего занятия звучит так: «Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига». Запишите тему урока у себя в тетрадях.


Скажите, а для чего нам нужно изучать данную тему?



Своими ответами вы обозначили цель сегодняшнего занятия (щелчок по слайду):

- рассмотреть понятия «монголо-татары», «иго», важнейшие даты, связанные с ним.


Перед изучением нового материала, мы поставим перед собой проблемный вопрос, на который ответим в конце урока «Почему монголо-татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?».




Студенты слушают преподавателя.












Студенты предлагают свои варианты.







Студенты записывают тему урока.






Студенты отвечают на вопрос.

3. Изучение нового материала – 35 мин.

Итак, мы переходим к изучению нового материала.

XIII век был для Руси временем борьбы с внешней опасностью. На востоке возникает грозный враг — Монгольская держава.

Но прежде чем говорить о монгольском государстве, сначала разберем происхождение термина «монголо-татары».

Татарами издавна называли всех пришельцев из Монголии (пошло от Китая). Спасаясь от нашествия, половцы отправились на Русь и в Европу, разнося повсюду весть о страшном народе, появившемся с востока. А так как они называли монголов татарами, то и русские и европейцы стали так именовать монголов. Когда учёные стали исследовать события той далёкой эпохи, они столкнулись с необходимостью разобраться, кто же напал на половцев и Русь в XIII в. – монголы или татары? Выяснилось, что Чингисхан и его полководцы татар истребили ещё до начала своих завоевательных войн. В 1823 г. историк Пётр Николаевич Наумов придумал словосочетание монголо-татары. Оно означает «монголы, называемые татарами».

Монгольские племена кочевали в XII в. в степях Забайкалья и северной части Современной Монголии. Их главным занятием было скотоводство, дополнявшееся охотой. Земледелия они не знали. Основой их хозяйства, главным богатством были табуны коней, стада рогатого скота. Поэтому они постоянно нуждались в обширных и богатых пастбищах. Жили в войлочных шатрах - юртах.

Как правило, у кочевых народов долго сохраняются в неизменности прежние традиции, старинные патриархальные порядки. Не были исключением монголы. В XII в. они переживали разложение родового строя. Среди монголов выделялись вожди – ханы, родо-племенная знать – нойоны и богатуры. Их окружали дружинники-нукеры. Простых соплеменников – аратов держали в подчинении. Стремясь завести как можно больше скота, нойоны вынуждены были осваивать всё новые и новые пастбища. Начинались межплеменные конфликты из-за пастбищ. Эти столкновения перерастали в кровопролитные войны, сопровождавшиеся истреблением целых родов и обращением пленников в рабство.

А теперь поговорим о человеке, который стал первым правителем Монгольского государства. О Чингисхане. Сообщение о нем заранее подготовила Вороненкова Светлана.

Какой можно сделать вывод о появлении государства у монгол?

1206 год – на курултае (съезде кочевой знати) Темучину был присвоен титул Чингисхана, т.е. великого кагана, образование государства у монголо-татар.

Выносливые и смелые войны, монголы легко вели завоевательную политику (показ на слайде).

Далее монгольское войско во главе с Чингисханом завоевывает северный Иран и продвигается на территорию Закавказья.

Все покоренные народы должны были платить огромные налоги и участвовать в завоевательных походах.

Далее происходит первая встреча монголо-татарского войска с русскими в битве на реке Калке. 31 мая 1223 г. – битва на реке Калке между монголо-татарами и объединенным русско-половецким войском.

Какое значение имело поражение русских войск на Калке? И почему только через 14 лет после этой битвы монголы организуют поход на Русские земли?





Студенты высказывают свои версии.























Студенты работают вместе с преподавателем. Идет беседа по образу жизни монгол.




























Слушают сообщение.



Студенты предлагают версии.


Запись в тетради.

4. Рефлексия, подведение итогов, постановка домашнего задания – 3 минут

А сейчас я вам предлагаю заполнить анкету по итогам сегодняшнего занятия. Найдите листок с названием «Анализ моей деятельности на уроке» и приступайте к заполнению.


Запишите домашнее задание:

  1. Повторить конспект лекции

  2. Используя дополнительные источники, составить терминологический словарь по изученному материалу. (10 слов)

Благодарю за внимание и прощаюсь.



Студенты заполняют анкету.





Студенты записывают д/з






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!