I. Организационный момент II. Пальчиковая гимнастика III. Чистописание. IV. Зрительная гимнастика. V. Словарная работа. VI. Сообщение темы. VII. Узнавание, выделение предлогов. VIII. Работа с текстом. IX. Динамическая пауза X. Распознавание предлогов на слух. XI. Обобщение. XII. Минутка релаксация. XIII. Рефлексия | Вот уже звенит звонок, Начинается урок, Ровно, правильно сиди, Всё ль готово погляди, Ножки правильно поставь, Разговоры все оставь. Этот пальчик маленький – Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит – Никогда его не бросит. Средний палец самый длинный – Он всегда посередине. Этот указательный – Пальчик замечательный. Большой палец хоть не длинный – Среди пальцев самый сильный. Пальчики не ссорятся – Вместе дело спорится. - Запишите число, классная работа. Семнадцатое февраля Классная работа. - Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места. – Прочитайте буквы. а у п ё з ъ – Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п». Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой. Пп п пр пш пл Буква «П» пришла к нам в класс, Посмотрите, как сейчас, Это буква очень ловко Вверх и вниз без остановки Будет двигаться легко, Поднимаясь высоко. Глазками за ней следите, Ничего не говорите. Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п» – Посмотрите на карточки и составьте словарные слова. ( Карточки на доске) си мер ни ка рег бо над ца при до спа ап пше те бе – Запишите слова в словарь и составьте словарные слова. – Какие карточки остались? – Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над) – Словом могут быть? – Как называются такие слова? В речи очень нужен я Все слова мои друзья. Иногда похож на букву, Иногда похож на слог. Вы меня узнали? Конечно, я предлог. Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах. На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди) Предлоги Что такое предлоги? Предлоги – это слова. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги пишутся отдельно. Предлоги служат для связи слов. На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка. - К нам сегодня пришли сказочные герои. - Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог. заяц волк лиса колобок Из какой сказки? - Кто в ней главный герой? - Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно? Вывешивается плакат Предлоги самостоятельно не употребляются. Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении. 1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках: Исп. кла ст.руха для (дед) колобок Положила студить его у (.кошко). - Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу? - Да, пища должна быть теплой. - Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения. 2. Запишите продолжение, составив предложение из слов: С он Покатился пол на окошка Как же долго мы сидели, Наши руки занемели, Наши ноги затекли, Ими топнем: раз, два, три. Руки в стороны, дружок, Раз, два, три, потом – прыжок. А теперь присядь быстрее, Не держись за батарею. Со здоровьем все в порядке, Если делаешь зарядку. Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. Учитель читает предложение: Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку. Запись предложения в тетрадь. Как можно доказать, что перед нами предлог? Вывешивается плакат: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово. С (с чего?) крыльца. С высокого крыльца. - В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то, что стоит перед словом. - Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь? - Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке. - Перед Вами три варианта ответов. Наш урок: – о сказках. – о предлогах. – о колобке. Наклоните вниз головку, Вправо поверните ловко, Влево медленно верните И на парту опустите. Нам минутки тишины Очень иногда нужны. Детям раздаются карточки с текстом. Проч.тал Ил.я ска.ку о (колобок) и задумался. Зря колобок уб.жал из (дом). И придумал мал.чик к (сказка) свой к.нец. Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, поднимите веселого, радостного колобка. А если было непонятно, поднимите грустного колобка. Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось. Чудесный выдался денёк. А я учу предлоги. Я должен твердо знать урок – У нас учитель строгий. И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги. Что значит «под», Что значит «за». И «за» и «под» - предлоги. А хорошо бы за порог И мчаться по дороге. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги. | Внимательно слушают учителя / познавательная Выполняют пальчиковую гимнастику с учителем / коммуникативная Делают запись в тетради / личностные, коммуникативные Дают ответ/коммуникативные Выполняют задание/познавательные, коммуникативные Дают ответ и выполняют задание в тетради / познавательные коммуникативные Дети выполняют зрительную гимнастику /коммуникативные Дают ответ / коммуникативные, познавательные Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека. Делают запись в словаре / познавательные, личностные Ответы детей: до, над Ответы детей: предлоги / коммуникативные, познавательные Ответы детей / коммуникативные Ответ детей: за, в, о, к, с, ко, об (обо)/ коммуникативные, познавательные Ответы детей / познавательные, коммуникативные Ответы детей/ коммуникативные, познавательные Выполняют задание в тетради/познавательные, личностные, коммуникативные Ответ детей Покатился он с окошка на пол. Выполняют задание в тетради / познавательные, коммуникативные Выполняют зарядку с учителем / регулятивные, коммуникативные Ответ детей: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку/ познавательные Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово / познавательные, коммуникативные Слушают учителя / познавательные Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе / познавательные Дети выбирают ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах / коммуникативные, познавательные Выполняют задание / коммуникативные, познавательные Запись домашнего задания / регулятивные, коммуникативные Выполняют рефлексию / личностные, коммуникативные |