СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»











Разработка урока по математике в 5 классе по ФГОС



«Деление»

(урок открытия новых знаний).





Урок по теме «Деление»

Предмет: математика

Класс: 5

Номер урока в теме: 1-ый урок

Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Цель урока: Обобщить знания обучающихся по теме, используя знания, полученные в начальной школе.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Сформировать навыки нахождения неизвестных компонентов действия умножения;

Отработать умение чтения компонентов деления

Сформировать навыки решения уравнений, содержащих деление

Сформировать навыки решения задач с использованием деления

-воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Тип урока: открытие новых знаний. Применяемая технология: метод частично-поисковых задач

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая



Технологическая карта урока





Этап урока

Оборудование или дополнительные материалы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

Формируемы УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Готовятся к уроку, отвечают на приветствие учителя

1



Умение слушать, вступать в диалог

2

Вводная беседа


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с необходимости составить уравнение к условию задачи. Чтоб решить уравнение необходимо выполнить действие обратное умножению (деление). Учитель косвенно формулирует проблему урока

Составляют уравнение. Пробуют его решить. Формулируют тему урока

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Умение слушать и вступать в диалог

3

Актуализация знаний


Вместе с учениками определяет цель урока. Направляет деятельность учеников на формулирование задач данного этапа урока. Задает наводящие вопросы. Просит найти соответствующий текст в учебнике

Формулирую задачи этапа урока. Дают определение математического действия деления. Называют компоненты деления: делимое, делитель, частное. Находят ответы в учебнике

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Умение слушать и вступать в диалог. Осуществляют осмысленное чтение

4

Выполнение задания


Задает вопросы о том, как найти в уравнении неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель.

Решают уравнения, комментируют свои действия

13

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Строят рассуждения. Умеют использовать для регуляции своего действия. Воспринимают речь учителя и одноклассников

5

Закрепление изученного материала


Просит прочитать выражения, содержащие математические действия

Читают выражения, используя фразы: «частное выражения..», «произведение числа…» и т. п.

8

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов

Оценивают правильность высказываний своих одноклассников

Строят рассуждения. Умеют использовать для регуляции своего действия. Воспринимают речь учителя и одноклассников

6

Самостоятельная работа

Карточки для индивидуальной работы

Оценивает правильность выполнения задания, корректирует

Несколько учеников выполняют индивидуальные задания на карточках. Остальные продолжают решать задания у доски

5

Анализируют умение применять полученные знания при решении задания

Осуществляют контроль и саморегуляцию

Умеют внести корректировки в решение одноклассников. Умеют вести диалог, отстаивают свою точку зрения. Вносят поправки в свое решение


7

Подведение итогов


Совместно с учениками выставляет оценки за самостоятельную работу и работу у доски

Совместно с учителем оценивают работу у доски

2


Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог


Рефлексия


Вместе с учениками формулирует основные тезисы урока

Вступают в диалог с учителем

3

Структурирование знаний


Умение слушать и вступать в диалог


Домашнее задание


Выдает ученикам домашнее задание, спрашивает у учеников о готовности выполнять домашнее задание

Говорят о степени своей готовности выполнять домашнее задание

1









Конспект урока

1. Организационный материал

Учитель. Здравствуйте ребята. Садитесь. Открывайте тетради и запишите число, «Классная работа». На полях оцените по пятибалльной системе свою готовность узнать что-то новое на уроке.

Ученики. Приветствуют учителя. Садятся. Открывают тетради. Записывают число.

2.Вводная беседа.

Учитель. Учитель у меня возникла проблема. У меня имеется 120 книг. Я хочу купить новый книжный шкаф. Но шкафы бывают разные, с разным количеством полок. Пусть в шкафу, который я хочу купить х полок. Я поставлю на каждую полку по 15 книг. Составьте уравнение к задаче.

Ученики. Составляют уравнение 15∙х=120.

Учитель. А если я хочу поставить на каждую полку по 20 книг?

Ученики. Составляют уравнение 20∙х=120

Учитель. Чтоб решить такие уравнения необходимо найти неизвестный множитель, т. е. выполнить действие обратное умножению. Как называется это действие?

Ученики. Деление.

3. Актуализация знаний

Учитель. Вы догадались, что тема нашего урока «Деление». Запишите тему в тетрадь.

Учитель. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Дети. Пытаются сформулировать цель урока.

Учитель. Корректирует действия учеников, направляет диалог в нужное русло. Итак, цель сформулирована. Из курса начальной школы вы уже знакомы с делением, а на уроке мы должны обобщить наши знания.

Учитель. Попробуйте сформулировать определение, что называется делением.

Ученики. Пытаются дать определение.

Учитель поддерживает диалог с учениками. Когда определение сформулировано, учитель предлагает найти определение в учебнике. Анализируют полученные сведения.

Учитель. Назовите компоненты деления.

Ученики. Называют компоненты деления. Число, которое делят – делимое, число на которое делят – делитель, результат деления – частное.

Учитель. Запишите схему:

ДЕЛИМОЕ:ДЕЛИТЕЛЬ=ЧАСТНОЕ

4. Выполнение заданий

Учитель. Давайте теперь решим составленные уравнения.

Ученики. Решают уравнения: 1)х=120:15 2) х= 120:20

х= 8 х= 6

Учитель. Расскажите, пожалуйста, как вы нашли неизвестный множитель.

Ученики. Формулируют правило нахождения неизвестного множителя.

Учитель. Теперь решим номер №482 из учебника.

Ученики. 2 ученика по желанию выходят к доске решать уравнения а) и б)

Учитель. Теперь посмотрите на уравнения в) и г). Что неизвестно в этих уравнениях?

Ученики. В уравнение в) неизвестно делимое, в уравнение г) неизвестен делитель

Учитель. Расскажите, как найти неизвестное делимое и неизвестный делитель?

Ученики. Формулируют правило нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя. Если кто-то затрудняется, то можно найти правило в учебнике. После этого еще два ученика выходят к доске решать уравнения.

5. Закрепление изученного материала

Учитель. Теперь выполним задание № 473

Ученики. Два ученика выходят к доске выполнять задания.

Учитель. Проверяет правильность записи, корректирует и направляет учеников

Учитель. А теперь устно выполним №474

6. Самостоятельная работа

3 ученика по желанию получают карточку с заданием

Еще один ученик выходит решать к доске № 469.

7. Подведение итогов.

По итогам выполнения задания эти 4 ученика получают оценку. После обсуждения с классом, еще несколько учеников класса получают оценку за работу в классе.

Учитель. Задает вопрос ученикам. Все ли было понятно на уроке? Добились ли мы цели урока, обобщить понятие деления и расширить свои знания по этой теме?

Ученики. Высказывают свое мнение.

Учитель. Ведет диалог с учениками. Мы сформулировали правила нахождения неизвестных множителя, делителя и делимого.

Оцените, пожалуйста, свое отношение к уроку по пятибалльной системе, все ли было понятно на уроке. Сложите свою первую оценку, выставленную в начале урока с только что выставленной. Поднимите руку, у кого в сумме получилось 6 и меньше. (Если остается время, можно послушать объяснение учеников, если такие есть, если же времени нет, то можно пригласить на беседу на дополнительных занятиях)

7. Домашнее задание.

Учитель. Готовы ли вы к выполнению домашнего задания. Откройте дневники и запишите его.

Ответьте на вопросы после параграфа 12. Все ответы на вопросы можно найти в тексте параграфа. Сделайте соответствующие записи в тетради для правил. № 515, 518, 523, 524(а, б, в)

Всем спасибо за урок. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!