Целеполагание | | Словесный Словесный Словесный Практический | Я предлагаю вам отгадать загадку: Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (Осень) - Правильно – это осень. - Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Дует лёгкий осенний ветерок, он сдувает на землю разноцветные листья. Они падают медленно, кружась в воздухе, шуршат под ногами. - А как называется явление природы, когда деревья сбрасывают свои листья? (Листопад) - Какие цвета преобладают во время осеннего листопада? (желтый, оранжевый, зелёный, коричневый) - Именно эти цвета делают осенний листопад незабываемым, ярким, сказочным. - Обратите внимание, на слайд вам показан осенний листок, с какого он дерева? (клёна) Обратите внимание на доску, как вы думаете какое это дерево? А чего на нем не хватает? Ребята, какая проблема у нас возникла? Значит какая цель нашего урока? Для достижения цели нам потребуется план: Рассмотреть этапы Изготовить кленовые листья Разместить их на дереве Оценить свою деятельность | Отгадывают загадку Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Слайд Слайд | Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя самоконтроль | Обучающиеся научатся определять и называть виды материалов (бумага, природные материалы, и пр.) и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов , называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, приклеивание, сборка и т. д.); правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности. | Обучающиеся научатся: рассказывать о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. Обучающиеся научатся: организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; понимать цель выполняемых действий; | Обучающиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально-ценностного отношения к результатам труда. |
Ход урока | | Словесный Практический Практический | Чем интересна форма кленовых листьев? (резными краями) - Сегодня вам пригодятся ваши знания о форме и цвете осенних кленовых листьев. Прежде чем мы начнём работу, сделаем для наших рук разминку на осеннюю тему. Ветер северный подул, - подуть на пальцы все листочки с клёна сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу кап-кап-кап – постучать пальцами по столу Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности А теперь выберите какого цвета будет именно ваш кленовый лист. Теперь сложите заготовку гармошкой, как показано на слайде Приложите к каждому листочку шаблон и обведите его простым карандашом А теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте по линии, которую вы нарисовали, заготовки для наших листочков. Если кому-то нужна моя помощь, я обязательно подойду и помогу вырезать Следующий наш шаг: Возьмите нитку и сделайте узелок по середине Затем, длинные края соединяем и склеиваем Наш лист готов Теперь давайте украсим дерево нашими листьями | Формулируют ответы на вопросы Выполняют работу Выполняют работу | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | Обучающиеся научатся определять и называть виды материалов (бумага, природные материалы, и пр.) и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов , называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, приклеивание, сборка и т. д.); правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности. | Обучающиеся научатся: организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; понимать цель выполняемых действий; Обучающиеся научатся: рассказывать о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | Обучающиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально-ценностного отношения к результатам труда. |