СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока №25 по шахматам. Учебник «Шахматы в школе» (2 год обучения)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать как на внеурочном занятии по шахматам, так и на уроках шахмат в школе.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока №25 по шахматам. Учебник «Шахматы в школе» (2 год обучения)»





Курсы повышения квалификации для педагогов московских школ. Модуль 2

Задание: «Конспект уроков№24-25»











Слушатель:

Яковлева З.А.










Москва 20017г.





План-конспект урока №25 по шахматам


Фамилия, имя, отчество педагога: Яковлева Зоя Александровна

Название реализуемой программы: «Шахматы в школе» (2 год обучения)

Программа рассчитана на детей 6-10 лет


Тема занятия: « Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества»

Дата проведения --.--.2017 г.

Место проведения ГБОУ СОШ №2128





Цель урока:

Познакомить учеников с планами игры в эндшпиле, научить реализовывать большое материальное преимущество в конце шахматной партии.


Задачи урока:


Обучающие:

  • выработать навык узнавания шахматных фигур и правильной оценки их значимости на доске;

  • Уметь дать определение стадиям шахматной партии;

  • умение создавать материальное преимущество на ш. доске в эндшпиле;

  • умение реализовывать материальное преимущество на ш. доске в эндшпиле

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, внимания;

  • развить логическое мышление;

  • развить творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитать навыки работы в коллективе

  • повысить шахматную культуру

  • побудить к стремлению к успеху через труд.

  • выработать позитивное отношение к процессу обучения

  • выработать навык работы в обучающей игре.


Оборудование:

  • шахматные доски с фигурами;

  • демонстрационная доска;

  • компьютер;

  • проектор;

  • файлы со слайдами и фильмами

  • шапочки с изображением шахматных фигур.


Основные виды деятельности


  • рассказ учителя и обсуждение с учащимися поднятой темы

  • работа у демонстрационной доски

  • выполнение заданий в рабочей тетради.






Содержание урока.


1 часть. Вводная (10 мин).


Содержание:

Игры с использованием шахматных фигур.

Задачи:

  • заинтересовать;

  • активизировать внимание;

  • настроить на новую тему;

  • создать сказочную обстановку.



Содержание

вводной

части

Методы, приемы действия

Дидактический материал

Результаты знаний, умений, навыков

педагог

дети

Повторение пройденного

материала

Включает детей в работу. В игровой форме проводит упражнения на внимание. Раздает шапочки с изображением фигур(можно заменить просто шахматными фигурами)

  • Водящие(в шапочках «ферзь», «ладья», «слон», «конь») набирают себе «пешек», по ценности своей фигуры

  • Ученики-«пешки» разбегаются к своим фигурам в определенном количестве.

  • Поделенные на группы дети-«пешки» определяют по своему кол-ву в группе – какую фигуру равноценную их количеству можно взять с шахматной доски.

Активно принимают участие в игровых заданиях.

Шапочки с изображением шахмат-ных фигур

Демонстрационная доска.

Отслеживаются по наблюдениям педагога, устным ответам детей, правильности выполнения за-даний для само-стоятельной работы.

Закрепление матер-л


Предлагает вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке. Предлагает детям ответить на вопросы: «Что такое дебют?», «Что такое дебютная ловушка?»…

Участвуют в беседе, педагога. Высказывают свои

предположения. участвуют в обучающей игре.





2 часть. Основная (25 мин).

Содержание: Основы эндшпиля

Задачи:

  • Изучить последнюю стадию шахматной партии;

  • Знать характеристики эндшпиля;

  • Умение создавать материальное преимущество на ш. доске в эндшпиле

.







Содержание

Основного

этапа

Методы, приемы действия

Дидактический материал

Результаты знаний, умений, навыков

педагог

дети

Объясн.

нового

матер-ла.

Беседа. Вопросы:

  • Стадии шахматной партии

  • Какая является последней

  • Определите какая часть шахматной партии показана на демонстрационной доске(№1)


Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение педагога

Демонст-

рационная доска, шахматы, компьютер,

файлы со слайдами , учебники, рабочие тетради.


Отслеживают-

ся по наблюдениям педагога, уст-

ным ответам детей, работе детей на индивидуаль -ных досках, правиль-

ности выполнения заданий для самостоятель -ной работы.

Объясн.

нового

матер-ла.







Закрепление матер-ла

Способы реализации материального преимущества в эндшпиле:

  1. Проведение пешки в ферзи

  2. Упрощение позиции

  3. Прямая игра на мат.


Работа с диаграммой№1:

  • Оценка позиций детьми.

  • Педагог комментирует позицию


Выполнение заданий 1 и 2 из учебника.


Работа с диаграммами №2 и №3:

  • Оценка позиций детьми.

  • Педагог комментирует позицию



Участвуют в беседе, педагога. Высказывают свои

предположения. Участвуют в обучающей игре. Находят на доске изучаемую позицию и показывают ее педагогу. Обосновывают свое решение.

3 часть. Заключительная (10 мин).

Содержание:

Повторение пройденного на занятии материала в форме самостоятельной работы в рабочей тетради.

Задачи:

  • обобщить весь пройденный материал;

  • дать эмоциональную оценку работы детей;

  • настроить на дальнейшее успешное обучение.


Содержание

заключитель-ного этапа

Методы, приемы действия

Дидактический материал

Результаты знаний, умений, навыков

педагог

дети


Закрепление материала

Дает самостоятельное выполнение в рабочей тетради №1 №2 ( задание №6 в учебнике)


Учитель на демонстрационной доске расставляет позиции с диаграмм 1-3


После обсуждения, разыгрывает позицию с учениками.



Активно отвечают на вопросы. Слушают объяснение педагога


  • оценивают позицию

  • выбирают план игры за сильнейшую сторону


Демонст-

рационная доска, шахматы, компьютер,

файлы со слайдами , учебники, рабочие тетради.


Отслеживают-

ся по наблюдениям педагога, уст-

ным ответам детей, работе детей на индивидуаль –ных досках, правиль-

ности выполнения заданий для самостоятель –ной работы.

Подведение итогов

Повторить основную задачу эндшпи-ля: реализовать преимущество, полу-ченное в середине игры и поставить мат королю партнера.

Записывают. Повторяют.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!