СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока»

Пояснительная записка

Материал для проведения занятия в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций» по программе О.С.Габриеляна. Урок, по предлагаемому плану-конспекту, был проведен в рамках районного конкурса «Учитель года-2010». По требованиям конкурса учителю помимо триединой предметной цели необходимо было раскрыть метапредметную тему. Занятие рассчитано на 30 мин, построенное по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». По рекомендациям многих авторов программ по химии понятие об уравнении химических реакции раскрывается на основе закона о сохранении вещества. В предлагаемой разработке учителю предлагается отойти от привычной методики, а построить занятие по принципу «Обучение через открытие» на основе наблюдений за химической реакцией и имеющихся знаний по математике об уравнении.



План-конспект учебного занятия

Учитель – Неревяткина О.А., учитель химии МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь»

Класс - 8

Тема предметная: Уравнение химических реакций

Метапредметная тема: Знание и незнание, Модель и способ

Триединая предметная цель:

Обучающая

  • Сформировать понятие о химическом уравнении;

  • Обучать умению составлять химические уравнения.

Развивающая

  • Развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи;

  • Развитие аналитических навыков мышления.

Воспитывающая

  • Воспитание коммуникативных навыков (работа в паре, высказать и доказать свою точку зрения, умение слушать и слышать);

  • Развитие познавательного интереса к предмету

Самообразовательная

  • Развитие самостоятельности при выполнении учебной задачи по алгоритму

Стимулирующая

  • Мотивация на разрешение возникающих познавательных трудностей

Цели метапредметной темы:

  • Учить учащихся определять область «знание» и «незнание» для определения познавательной задачи и постановки проблемного вопроса;

  • Учить учащихся различным способам трансформации и кодировки информации;

Тип урока: урок формирования знаний

Вид урока: урок - эврика

Применяемые технологии: технология «Развитие критического мышления», ИКТ

Методы и приёмы: приём «Заполнение таблицы «Знаю-Хочу узнать -Что узнал», работа по алгоритму, элементы проблемного обучения

Формы: индивидуальная и парная работа

Средства обучения: инструктивные карты для учащихся, презентация

Оборудование: мультимедиа (ноутбук, интерактивная доска, проектор)

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся

Разъяснения хода занятия, значения учебного материала

Подготовка к уроку

Приветствие учителя

Стадия

«Вызов»


Мотивация на формулировку темы занятия самими учащимися

Ознакомление с таблицей

«Знаю- Хочу узнать - Что узнал»


Направление на опорный тест



В колонку «Знаю» учащиеся вносят варианты ответов и определяют, что им известно и что вызывает затруднения





Заполнение колонки «Знаю» таблицы с опорой на вопросы теста

(индивидуальная работа)



Проверка результатов, выявление трудностей


В колонку «Хочу узнать» учащиеся вносят то, что вызвало затруднение


Ответы на вопросы





Заполнение колонки «Хочу узнать»

(индивидуальная работа)


Совместная формулировка проблемы и темы занятия

Стадия «Осмысление»

Демонстрация опыта «Горение фосфора в кислороде»


Совместное составление алгоритма словесного описания


Замена слов на условную запись

Мы описали химическую реакцию словами. А теперь давайте составим условную запись. Кто мне поможет?

Как химики обозначают на письме фосфор, кислород?





Можем ли мы между левой частью и правой частью нашей записи поставить знак равенства.


Почему - нет?


(Учитель преднамеренно ставит знак равенства)


Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?




Определение проблемного вопроса: Как уравнять левую и правую части схемы




Направление на алгоритм составления уравнения химической реакции





*

Для закрепления самостоятельное составление уравнений реакций на основе демо/опыта


Демонстрация опыта «Горение железа в кислороде»






Дайте определение химическому уравнению


Конечное определение на слайде


Возврат к таблице

«Знаю - Что хочу узнать - Что узнал»

Какой существует способ описания?


Переход к графическому способу передачи информации


Наблюдение за опытом



Совместное составление алгоритма словесного описания

Запись алгоритма в колонку «Узнал»






Запись химических формул фосфора, кислорода, оксида фосфора (V)


P+O2 → P2O5


Ожидаемые ответы:

Нет








Ожидаемые ответы:

Сходство – в наличии фосфора и кислорода, разница – в количестве атомов химических элементов



Предположения







Парная работа по алгоритму

Внесение дополнений в запись реакции на основе математических вычислений


Конечная запись реакции

4P+5O2 → 2P2O5








Работа в паре


Ожидаемая запись


4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Проверка по слайду








Ожидаемый ответ:

Графический


Работа с геометрическими фигурами


Стадия «Рефлексии»

Возврат к таблице

«Знаю - Что хочу узнать - Что узнал»


Домзадания

Предложите другой способ описания химической реакции


Комментирование работы учащихся

Заполнение колонки «Что узнал»




Запись дом задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!