СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока 7 класс. Влияние физической нагрузки на организм человека, способы её регулирования во время занятий физическими упражнениями.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 7 класс. Влияние физической нагрузки на организм человека, способы её регулирования во время занятий физическими упражнениями.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

им. А.Г. Махнева»

Асбестовского городского округа


Урок физической культуры в 7 «а» классе


Тема: Влияние физической нагрузки на организм человека, способы её регулирования во

время занятий физическими упражнениями.

                                     

Цель данного урока: формирование специальных знаний, практических умений и навыков использования средств физической культуры для определения изменений в функционировании систем организма под воздействием физических нагрузок.

Задачи:

Общеобразовательные:

1.Обучить практическим навыкам проведения функциональных проб.

2. Уметь применять полученные знания регулирования физической нагрузки при занятиях физическими упражнениями.

3.Совершенствовать умения владения техническими приемами баскетбола.

Оздоровительные:

1.Развивать физические качества (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества)

Воспитательные:

 1.Воспитывать морально-волевые, нравственные качества (настойчивость, упорство, инициативность, толерантность, общительность)

2.Формировать у учащихся устойчивый интерес и положительную мотивацию к занятиям физической культурой.

Место проведения урока: спортивный зал МАОУ СОШ №8 им. А.Г. Махнева, кабинет информатики.


Оборудование: Спортивный инвентарь, техническое обеспечение  урока, протоколы, ручки.

Время проведения: 90 минут.

                   

                                    Ход урока:

Учитель: Добрый день! Сегодня наш урок состоит из двух частей:

1 часть предполагает актуализацию теоретических знаний по истории физической культуры, о функциональных системах организма и обучение практическим навыкам проведения функциональных проб. Эта часть урока будет проводиться в кабинете информатики.

2 часть урока будет направлена на воспитание физических качеств и применение полученных теоретических сведений на практике – в ходе выполнения физических упражнений.

Сейчас вашему вниманию предлагается небольшое путешествие в прошлое. По окончанию путешествия Вам нужно будет ответить на вопрос.

490-й год до нашей эры. Огромная Персидская империя угрожает Греции и великому городу Афины. Судьба всех афинян поставлена на карту. Для спасения Греции командир Мильтиад и его армия должны победить персов во главе с Датисом в битве под Марафоном. Ни одна греческая армия ни разу не побеждала персидскую. И воины Мильтиада готовились к худшему. 

На небольшой равнине на востоке Греции разразилась битва, определившая судьбу западной цивилизации. С одной стороны армия персидской империи, самой могущественной на тот период. С другой стороны армия Афин, которую возглавил греческий полководец Мильтиад Младший. Это было противостояние военного гения и численного превосходства. Битва за будущее Греции и доминирующее положение в древнем мире. Столкновение двух цивилизаций, противостояние Востока и Запада на равнине близ Марафона... Марафо́нская битва — сражение между войсками Афин и армией персидского царя Дария, произошедшее 12 сентября 490 г. до н. э. недалеко от греческого селения Марафон. Этот важный эпизод греко-персидских войн закончился победой греков. Благодаря Марафонской битве удалось остановить продвижение Персидской империи в Европу.

Согласно легенде, в древней Греции. Греческий воин Филиппид в 490 г. до н.э. после битвы при Марафоне пробежал не останавливаясь от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть "Радуйтесь, афиняне, мы победили!" и упал замертво.

Ответьте на вопрос: Почему воин возвестивший радостную весть о победе упал замертво?

Ответы учащихся:

Учитель: Воин умер от чрезмерной  физической нагрузки на организм. Его сердце не выдержало физическую нагрузку равную 42 км., что составляло расстояние от места сражения под г.Марафон до Афин.

Учитель: Исходя из вышесказанного сформулируйте тему урока?

Ответы учащихся:

Учитель: Коррекция темы. В конце нашего урока мы с вами проверим , необходим ли контроль и регулирование физической нагрузки во во время занятий физическими упражнениями .

Итак: Физическая нагрузка - это слайд № 7

Теоретический материал с демонстрацией слайда №9,слайд №10(про дыхание) Влияние Ф/Н на ССС и дыхательную.(Кононова В.)

Учитель: Величина нагрузки измеряется параметрами объёма и интенсивности. Определения объема и интенсивности .слайд №8.

Если не контролировать Ф\Н ,то в результате чрезмерной Ф/Н возникает утомление. Как вы знаете из своего жизненного опыта различают умственное и физическое. Умственное утомление- проявляется в снижении продуктивности интеллектуального труда, ослаблении внимания. Чем характеризуется физическое утомление? Ответы детей

(слайд № 10)

Наиболее информативным показателем реакции организма на физическую нагрузку является ЧСС. Для проведения индивидуального контроля используются простейшие функциональные пробы с регистрацией ЧСС. Пульс дает оперативную и важную информацию о деятельности ЧСС.

Сейчас ваши одноклассницы расскажут вам как провести простейшие функциональные пробы:

Проба РУФЬЕ. -Мочалова Е.(уч.7-9кл. стр.71)

Учитель: О возможности организма противостоять недостатку кислорода дают пробы с задержкой дыхания.

Проба Штанге, Генча (стр.69 7-9кл.) Саратов М.

Учитель: Предлагаем выполнить пробу.

Вывод: Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние ф.у на организм, правильно планировать и регулировать ф.н и предупреждает состояние переутомления.

На следующем уроке наши эксперты определят насколько правильно распределена физическая нагрузка на уроке, и насколько ваше сердце готово принять эту нагрузку.





Ход урока.



содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Построение

2.Сообщение задач урока.







3.Разминка круговая тренировка:

1 станция: Подбрасывание мяча вверх- приседание ловля мяча



2 станция: Перешагивание руками через линию



3 станция: Броски мяча в кольцо



4 станция: Прыжки через скакалку





5 станция: Передачи мяча в стену



Основная часть

1.Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча.

2.Учебная игра



3.Броски мяча в кольцо ( штрафной бросок)

4 Ведение мяча на месте



Заключительная часть



Подведение итогов по пульсометрии, и тренированности организма учащихся
















































12-15 мин











Работа на станции в течении 30 с.,

отдых между станциями 30с

( 2 раза)

















20-25 мин.

5-6 мин



5-6 мин



5-6 мин

(100Х2)



5-10 мин


















- проверить готовность учащихся к уроку

- организация внимания.

инструктаж по замеру ЧСС







1.Подбрасывание мяча выше верхнего края щита, касание руками пола.



2.Положение упора лежа спина прямая.



3.Выполнять бросок двумя руками от груди или от головы

4.Прыжки на двух ногах





5.Передача мяча от груди двумя руками, траектория полета мяча параллельна пола



Сохранять дистанцию во время перемещения в колонне



Без ведения мяча



Без ведения мяча сидя на скамейке, правой левой рукой







Выборочно с вручением протоколов полученных результатов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!