Дата: 29.01.2020 Класс: 8 Алгебра
Урок № 57
Тема: Решение дробных рациональных уравнений
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся по определению методов решения дробных рациональных уравнений.
Развитие вычислительных навыков учащихся;
Частичная проверка навыков решения дробно-рациональных уравнений.
Задачи:
образовательные
актуализировать и расширить полученные ранее знания учащихся по данной теме,
ликвидировать пробелы в знаниях учащихся,
совершенствовать умения и навыки учащихся по выбору метода решения пробных рационального уравнения,
установить внутри предметные связи изученной темы с другими темами алгебры.
развивающие
развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
расширение кругозора учащихся,
воспитывающие
воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры,
воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- повторить понятие дробного рационального уравнения;
- сформировать умения учащихся решать дробные рациональные уравнения;
- закрепить умения преобразования выражений в ходе решения уравнений.
Метапредметные результаты:
- использовать приемы умственной деятельности – анализ, классификация, обобщение и подведение под понятие;
- ставить цель исследования, выдвигать гипотезы, представлять информацию в символической и табличной формах.
Личностные: формирование мотивации – интереса к изучению математики за счет включения примеров из истории, самостоятельного открытия знаний, выполнения заданий, раскрывающих все основные варианты соответствующей деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками.
Актуализация опорных знаний. Повторение основных этапов решения дробных рациональных уравнений в форме проведения устной беседы с обучающимися. Несколько человек работают с карточками.
Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответственной системы знаний. Закрепление изученного материала
Работаем с учебником стр. 143 № 603, стр 144 № 607
Физминутка.
Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.
Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Рефлексия
1. Проанализируйте, пожалуйста, каждый свою работу и работу товарищей на уроке.
- Что новое узнали?
- Что было легко и понятно, а что ещё вызывает трудности (какой этап в алгоритме самый трудный и непонятный)?
- Над чем ещё нужно работать?
- Кто может уверенно сказать, что он понял как надо решать уравнения?
- Кто вообще ничего не понял?
Итоги урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить этапы решения дробных рациональных уравнений, стр 143 № 605 и дорешать стр. 144 № 607