СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Решение систем уравнений" (профильный уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит подробный план-конспект урока алгебры для 11 класса с изученикм математики на профильном уровне. На уроке разбирается решение системы уравнений повышенного уравня сложности. В ходе решения повторяется большой объем изученного ранее материала. Поэтому данный урок рекомендуется проводить в конце 11 класса в рамках итогового повторения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Решение систем уравнений" (профильный уровень)»






Урок – практикум по теме

«Решение систем уравнений»





Урок алгебры в 11 «Д» классе








Провела учитель

математики

Чистова М.А.




МБОУ «Лицей «МОК №2»

г. Воронеж




Цели урока:


  1. развитие системы знаний о методах решения систем уравнений высокого уровня сложности (уровень С5);

  2. повторить алгоритм разложения многочлена на множители с помощью следствия теоремы Безу, деление многочлена на многочлен с помощью схемы Горнера, применение производной при решении целых уравнений, графический метод решения уравнений;

  3. формирование ответственности при выполнении индивидуальных заданий, стимулирование поисковой деятельности, повышение культуры математического языка.




1. Организационный момент.


На боковой доске записано условие задачи ЕГЭ-2007:


С5. Доказать, что система уравнений



не имеет решений.

Сегодня на уроке мы рассмотрим решение данной задачи. На данный момент у каждого из вас эта система вызывает только отрицательные эмоции: пугает сложная структура второго уравнения, не понятно, с чего начать решение. Но я абсолютно уверена, что к концу урока у каждого из вас появится уверенность в том, что возможно справится с подобной задачей самостоятельно.

Решение всех задач уровня С5 требует значительных временных затрат.

Поэтому для того, чтобы ускорить процесс решения задачи и, самое главное, чтобы вы увидели четкий план ее решения, к этому уроку были даны индивидуальные задания:


  1. Найти ОДЗ выражения .


  1. Сколько корней имеет уравнение ?


  1. Решить уравнение .


2.Решение.


  1. Найдем ОДЗ данной системы.


1-ый ученик:

Преобразуем подкоренное выражение к виду и разложим его на множители, используя следствия из теоремы Безу:

X=-1 корень многочлена, значит, он делится на . Воспользуемся схемой Горнера: 9 51 91 49

-1 9 42 49 0.


.


Таким образом, ОДЗ исходной системы:





2) Попытаемся решить первое уравнение системы.


2-ой ученик: (предварительно рассказывает о своих попытках определить количество корней уравнения другими способами, которые не увенчались успехом).

Рассмотрим функцию ;


;


Д 0, следовательно, принимает только положительные значения, значит, возрастает на всей области определения и уравнение имеет не более одного корня.




3)Искомый корень должен принадлежать ОДЗ системы.

х = 1 не является корнем (уже проверяли), проверим х = .

Проверка показывает, что данное число является корнем.


Итак, корень первого уравнения системы и - решение системы.


4)Подставим найденное значение x во второе уравнение системы и получим следующее:

.



3-ий ученик:

Так как у = 1 не является корнем уравнения, разделим обе его части на ,

получим: или .


Решим это уравнение графически.


Гипербола и экспонента не пересекаются, следовательно, данное уравнение не имеет корней.




Таким образом, не существует и система решений не имеет. Задача решена.



3. Подведение итогов, рефлексия.


Сформулировать поэтапный ход решения задачи (в виде плана).

Что повторили в ходе решения задачи?

Какой этап решения показался наиболее сложным?

Появилась ли уверенность?

Какие выводы можно сделать относительно задач уровня С, предлагаемых

на ЕГЭ?




В качестве домашнего задания предлагается аналогичная задача.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!