СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Алкены"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Алкены"»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКЕНОВ»

10 класс



Цели и задачи урока:

Образовательные:

- способствовать формированию у учащихся знаний по строению, свойствам непредельных углеводородов;
- способствовать формированию представлений о механизме реакций алкенов;

- создать условия для формирования у учащихся комплекса знаний и умений по номенклатуре углеводородов;
Развивающие :

- способствовать формированию и развитию интереса к предмету химии;

- способствовать развитию умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать изучаемый материал, факты и понятия;

- способствовать развитию умения устанавливать метапредметные связи, ;

Воспитательные:
- способствовать формированию у учащихся представления о значении непредельных углеводородов природе и жизни человека;

- способствовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

- способствовать формированию чувства ответственности за своё здоровье;

- способствовать формированию чувства ответственности за состояние окружающей среды( экологическое воспитание);

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Этап проверки знаний, умений и навыков(актуализация опорных знаний).

*Ребята, на предыдущем уроке мы с вами познакомились с новой группой органических веществ -непредельными углеводородами или алкенами. Научились давать им названия, изучили строение и узнали способы получения и физические свойства. Давайте вспомним о чём же шла речь на уроке.

Учащиеся у доски и в тетрадях выполняют задание"Цепочка превращений", включающую в себя химические реакции по теме "Предельные углеводороды" и по теме " Способы получения алкенов".

Затем идёт проверка навыка работы с номенклатурой непредельных углеводородов- алкенов.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала( мотивирование , постановка учебной задачи).

Каким свойствам алкенов вы пока не можете дать характеристику?

Ответ учащихся :Химическим свойствам алкенов.

* Химические свойства алкенов и станут темой нашего сегодняшнего урока.

Тема урока ( на доске): 

Химические свойства алкенов.

Цель урока ( на доске ): Изучение химических свойств алкенов в сравнении с химическими свойствами алканов.


4.Этап усвоения новых знаний и способов действий

В отличии от алканов, алкены- очень активная группа углеводородов, они легко вступают в реакции присоединения и окисления, обесцвечивая"бромную воду" и раствор " марганцовки".

Учащиеся у доски и в тетради под руководством учителя записывают химические реакции , отражающие свойства алкенов, опираясь на умение изображать структурные формулы углеводородов и знания о строении алкенов.

Параллельно с данной работой учитель вводит понятия: реакция гидрирования, реакция гидратации, реакция галогенирования, реакция гидрогалогенирования.

При изучении реакции гидрогалогенирования учащиеся впервые знакомятся с правилом Марковникова и учатся применять его на практике.

5.Этап первичной проверки понимания изученногозакрепления нового материала, применения знаний и способов действийобобщения и систематизации знаний, введение их в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Ребята, характерны ли для алкенов реакции замещения,если нет, то почему, каким синонимом можно заменить слово "взаимодействие" во всех химических реакциях алкенов, с которыми вы успели познакомиться.

Для алкенов характерны реакции присоединения, а не замещения , как у алканов. Это объясняется строением алкенов, наличием двойной связи и их высокой реакционной способностью.

6.Этап рефлексии

Проводится в виде фронтальной беседы.

Вопросы: Какой тип реакций характерен для алкенов?

Сравните химическую активность алканов и алкенов.

Чем можно объяснить разницу в их свойства?

Что такое полимеры?

Чем опасны полимеры, созданные человеком?

Согласны ли вы пожертвовать удобством в использовании полиэтиленовых изделий в пользу сохранения экологического равновесия?

Достигнуты ли цели урока?

7. Заключительный этап

Домашнее задание: Параграф 4 , упр.3 стр 41

Подведение итогов: выставление оценок за работу на уроке, общие выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!