Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.
Цель:
- формирование двигательных навыков у обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2-го класса из раздела лёгкая атлетика.»
План-конспект урока для 2-го класса из раздела лёгкая атлетика
Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.
Цель:
- формирование двигательных навыков у обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники прыжков и бросков малого мяча.
- совершенствование спринтерского бега и высокий старт.
Развивающие:
- развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты и координации.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: обручи, короткие скакалки, мячи для метания, конусы.
Время проведения: 45-минут.
Учитель: Манунова Виктория Сергеевна.
Части урока | Содержание урока | Время минут | Организационно-методические указания |
I-ч. | Подготовительная часть Организационный момент. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности. 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4.Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки вверх; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба выворотная сторона стопы руки на пояс; - ходьба в полуприсяде; - круговые вращения локтевыми суставами; -круговые вращения прямыми руками с прихлопом – вперёд и назад; 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег приставными шагами правым и левым боком; - бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой; - бег с захлестыванием голени. Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх вдох, низ выдох. | 7-10 минут | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по технике безопасности. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию |
II-ч. | Основная часть. Класс разделился на (2-4) группы из одинакового количества человек, каждая команда строится около своего конуса на эстафетные соревнования. 1.Эстафета: кто быстрее; (на развития спринтерского бега). 2.Эстафета: паровозик; (на развитие координационных движений). Упражнения для восстановления дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох. 3.Эстафета: кузнечик; (на развитие прыжков в длину с места). 4.Эстафета: кенгуру; (на развитие прыжков в длину с места). Упражнения для восстановления дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох. 5.Эстафета: прыгучая змейка; (на развитие координационных движений). 6.Эстафета: кто дальше и быстрее; (повторить два раза); (на развитие метания). | 30-33 минут | За победу приклеивать смайлик или другой поощрительный знак. Считать ошибки во время выполнения эстафет, за каждую ошибку давать штрафные балы. |
III-ч. | Заключительная часть. Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Организованный выход из спортзала. | 3-5 минут | Проверить самочувствие обучающихся. Анализ выполнения ЧСС обучающимися. |