СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике для 2 класса по теме: "Закрепление изученных приемов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса»

Математика: 2 класс; 04.12.2019г.


Тема: «Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»


Тип урока: рефлексия

Цель урока:

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности;

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Планируемый результат:

Предметные умения:

- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.


Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.




Ход урока

  1. Мотивация к коррекционной деятельности.


1) Эмоциональный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.

- Садимся за парты правильно!

- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором: «Хочу всё знать!»

- Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

- Кто или что вам на уроке поможет работать?


2) Минутка чистописания

- Откроем тетради! Какие числа вы видите? (29 и 2)

- Как вы думаете, что эти числа могут обозначать? (количество детей в классе, дату, месяц, 2 класс)

- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?

- Кому нужно напомнить написание цифр 2 и 9? Напишите числа по 3 раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? (правильность и аккуратность)

Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

- Запишите дату и вид работа. Назовите дату – 04декабря.

-Чем интересен этот месяц?

- Как пишем слово классная? ( ответы детей)

- А что вы знаете о слове работа? ( ответы детей)


3) Самоопределение темы урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

- Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?

- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)


4) Целеполагание

- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

- Чему мы учились на прошлых уроках?

- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

- Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

- Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

- Давайте выстроим задания в определенном порядке. С чего бы вы хотели начать урок? Пойдем от простого к сложному:

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

Решение задач

- Вот у нас получился план урока.


2. Актуализация знаний.

1) Определение по карте самооценки - что «Я знаю»

- На столе у вас у каждого лежит карта самооценки, в котором прописаны виды заданий для самооценки.

- С чего начнем работу по карте? (Оценим, что знаю Я)

- Оцените себя. Поставьте « +» напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если вам надо еще поработать над этим видом заданием.


3. Локализация затруднений и построение проекта выхода из затруднений 

1) Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел

- начнем с устных вычислений


Математический диктант

- Что это значит?

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.

  2. От 27 отнять 5.

  3. Найди сумму чисел 42 и 7.

  4. Найди разность чисел 78 и 6.

  5. На сколько 36 больше 16?

  6. Увеличь 32 на 8.

  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

- Проверяем по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.


- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку? (повторить состав чисел и компоненты действий)

- Где могут пригодиться эти знания?

2) Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел

- Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?

- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания?

№1 №2 №3 №4



+ + - -




- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе. Прикрепите на доску под нужной схемой.






− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

- Теперь поработаете самостоятельно.(Учебник на стр. 24, № 20)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как выполнить проверку?

Рефлексия:

- Проверяем себя выполняем задание на портале Учи.ру:


3) Решение задач

Синяя карточка на столе:

У Маши в букете было 22 ромашки и 14 васильков.

- Что заметили? Почему?

- Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

- Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего цветов в букете у Маши?

- Сколько действий в задаче? Докажите.

- Какой совет можно дать детям?

- Решите самостоятельно.

Рефлексия:

- Я предлагаю похожие задания на портале учи.ру.

(Работаем с проектором)

4. Обобщение затруднений во внешней речи.

− Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (уст., письм., реш. Задач, выполнение заданий на учи.ру.?)

- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Отметьте «+» эти задания.

- Кто может поделиться своими затруднениями?


5. Рефлексия деятельности на уроке.

1)Рефлексия

− Какова была цель этого урока? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

− Достигли вы этой цели? Докажите.

– Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте смайлика.

На 1-ю ступеньку , если у вас нет +.

На 2-ю ступеньку , если у вас 1 +.

На 3-ю ступеньку , если у вас 2 +.

На 4-ю ступеньку , если у вас все +.


2) Домашнее задание.

По выбору: жёлтая карточка №1, если у вас были ошибки в устных приемах вычислений, красная карточка №2, если у вас были ошибки в письменных приемах вычислений, зеленая карточка №3, если у вас были ошибки в решении задачи.

- Можно выбрать 3 карточки

-Можно тренировать навыки вычисления на портале учи.ру.



Приложение 1


Карта самооценки Ф.И._____________________________________________________


Вид задания

Я знаю

Я умею

Я хочу узнать

Устные приёмы

вычислений




Письменные приёмы вычислений




Решение

задач




Работа на портале учи.ру.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!