План конспект урока пятый класс для детей с нарушениями речи.
1. Разучить кувырок вперед в стойку на лопатках.
2. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице.
3.Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скакалки, мяч, скамейки.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Вводная часть. | 15 мин. | |
1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин. | «Здравствуйте!» |
2. | Разновидности бега | | |
| - медленный бег с небольшим ускорением по сигналу. | 2-3 мин | По первому свистку дети выполняют небольшое ускорение, по повторному свистку возвращаются к медленному бегу. |
3. | Ходьба на восстановление дыхания с произношением гласных и согласных букв. | 3 круга | Глубоки вдох – руки вверх, выдох – руки в низ. Поочередное произношение звуков: «У-у» , «С-с». |
4. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 30 сек. | «В колонну по два (3, 4 и т.д.) налево – марш!» |
5. | Ходьба и её разновидности. | | Передвижение идет по следующей схеме: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/27/s_5c9b0c77c8dae/1123785_1.jpeg) 1 – скамья 2 – гимнастическая лестница 3 – скакалка |
В I | - по скамье, руки в стороны. | 1 раз. | Держать равновесие, спина прямая. |
| - лазание по гимнастической лестнице. | 2 раза. | Не спешить, быть внимательным. |
| - прыжки через скакалку. | 1 раз. | Выпрыгивать вверх, помогаем руками. |
В II | - по скамье на носках, руки вверх. | 1 раз. | Тянемся вверх, голова смотрит вперед. |
| - лазание по гимнастической лестнице спиной. | 2 раза. | Не спешить, быть внимательным. |
| - прыжки на Л/П ноге | 1 раз. | Поочередные прыжки с одной ноги на другую, помогаем руками. |
В III | - по скамье на пятках, руки на поясе. | 1 раз. | Спина прямая. |
| - лазание по гимнастической лестнице с небольшими «пружинистыми» прыжками. | 2 раза. | Не спешить, быть внимательным. |
| - перекаты с пятки на носок, с вращение рук: 1-4 –вперед 5-8 – назад. | 1 раз. | Амплитуда движений максимальная, руки прямые. |
II | Основная часть. | 25 мин. | |
1. | ОРУ со скамьей. | 6-8 мин. | Фронтальным способом. |
1.1 | И. п. - стоя лицом к скамейке на расстоянии шага, руки к плечам. 1-2 - поставить левую прямую ногу на скамейку на носок, руки вверх - вдох; 3-4 - и. п.; 5-8 - то же с правой ноги. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя, руки и спина – прямые. |
1.2 | И. п. - о. с, скамейка впереди, руки на пояс. 1- поставить на скамейку правую согнутую ногу; 2 - разгибая правую, толчком левой встать на скамейку; 3 - шагом правой назад согнуть левую на скамейку; 4 - поставить левую в и. п.; 5-8 - то же, начиная с левой ноги. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя, спина прямая. |
1.3 | И. п. - о. с, руки на пояс, скамейка впереди. 1-2 - присед, руки на край скамейки - выдох; 3-4 - встать, и. п. - вдох. | 6-8 раз. | Присед глубокий, равномерный выдох. |
1.4 | Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем пауза на пару секунд и выдох. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя. |
1.5 | И. п. - упор присев, руки на скамейке продольно. 1 - толчком ног упор лежа; 2 - толчком ног упор присев. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя, не спешить, не забывать о правильном дыхании. |
1.6 | И. п. - сед продольно, руки за голову. 1-3 - пружинящие наклоны к прямым ногам, руки вперед; 4 - и. п. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя, колени прямые, наклон как можно глубже, тянемся к носку. |
1.7 | И. п. - сидя продольно, ноги врозь, руки за голову. 1-2 - наклон вперед с поворотом налево, коснуться правым локтем левой ноги; 3-4 - и. п.; 5-8 - то же с поворотом направо. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя, поворот глубже, стараться дотянуться до колена. |
1.8 | И. п. - стойка на скамейке в затылок друг другу. 1 - прыжок в стойку ноги врозь на полу, руки в стороны; 2 - прыжок в и. п. | 6-8 раз. | Выполнять под счет учителя. |
1.9 | Ходьба на месте | 20-30 сек. | Глубокий вдох руки вверх – выдох с длительным произношением: «Э-э». |
2. | Убрать скакалки, расстелить маты. | 1 мин. | Подготовиться к гимнастике. |
3. | Подводящие упражнения. | | |
1. | Группировка сидя | 2-3 раза | Следить за правильным выполнением. Выполнять упражнения по сигналу учителя. Обращать внимание на: 1. откинутую голову назад; 2. разведение ног; 3. захват руками голеней; 4. группировка и спину. |
2. | Группировка в приседе. | 2-3 раза | Следить за правильным выполнением. Выполнять упражнения по сигналу учителя. |
3. | Перекат назад из седа. | 2-3 раза | Следить за правильным выполнением. Выполнять упражнения по сигналу учителя. Обращать внимание на: 1.отталкивание ногами; 2.прижатие ног к груди; 3.круглую спину. |
4. | Перекат назад из упора присев. | 2-3 раза | Следить за правильным выполнением. Выполнять упражнения по сигналу учителя. |
5. | Стойка на лопатках. | 3-4 раза. | Обращать внимание на: 1. опускание прямой спины; 2. на правильную постановку локтей. |
6. | Кувырок вперед. | 3-4 раза. | Обращать внимание на: 1. правильную постановку локтей; 2. отсутствие или недостаточную группировку в начале и в конце кувырка; 3. отсутствие движения вперед. |
7. | Разучивание кувырка вперед в стойку на лопатках. | 4-5 раз | Из упора присев,начать кувырок вперед с прямыми ногами. Тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги «зависают» над головой, носки прямых ног едва приподняты от пола или матов. В момент опускания на шею и лопатки, подставить руки под спину и выполнить стойку на лопатках с согнутыми ногами. Приняв устойчивое положение, выпрямить ноги. |
8. | Игра: «Перестрелка» | 3-4 мин. | Играть вместе с детьми. |
9. | Упражнение: «Самолет» И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж», - вдох, опустить руки – выдох. | 2-3 раза | «Посмотрите в небеса, самолёт там, как оса. «Ж-ж-ж-ж-ж», - жужжит самолёт и машет крыльями. Ребята, в полёт, полетаем-ка с нами!» |
10. | Упражнение: «Дом маленький, дом большой» И.п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой). | 4-6 раза. | «У медведя дом большой, а у зайца маленький. Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька.» |
III | Заключительная часть. | 3-5 мин. | |
1. | Построение. | 1 мин. | Подвести итог, задать детям вопросы: «Какой элемент гимнастики мы сегодня разучили?» «Чем мы занимались на уроке?» |
2. | Домашнее задание | 1 мин. | Выполнять дома дыхательную гимнастику. |