СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока для детей с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не по ФГОС. Раздел гимнастика. 

Задачи урока:

1. Разучить кувырок вперед в стойку на лопатках.

2. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице.

3. Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока для детей с нарушениями речи»

План конспект урока пятый класс для детей с нарушениями речи.


Задачи урока:

1. Разучить кувырок вперед в стойку на лопатках.

2. Совершенствовать лазание по гимнастической лестнице.

3.Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скакалки, мяч, скамейки.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I

Вводная часть.

15 мин.


1.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

«Здравствуйте!»

2.

Разновидности бега




- медленный бег с небольшим ускорением по сигналу.

2-3 мин

По первому свистку дети выполняют небольшое ускорение, по повторному свистку возвращаются к медленному бегу.

3.

Ходьба на восстановление дыхания с произношением гласных и согласных букв.

3 круга

Глубоки вдох – руки вверх, выдох – руки в низ. Поочередное произношение звуков: «У-у» , «С-с».

4.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

30 сек.

«В колонну по два (3, 4 и т.д.) налево – марш!»

5.

Ходьба и её разновидности.


Передвижение идет по следующей схеме:


1 – скамья

2 – гимнастическая лестница

3 – скакалка

В I

- по скамье, руки в стороны.

1 раз.

Держать равновесие, спина прямая.


- лазание по гимнастической лестнице.

2 раза.

Не спешить, быть внимательным.


- прыжки через скакалку.

1 раз.

Выпрыгивать вверх, помогаем руками.

В II

- по скамье на носках, руки вверх.

1 раз.

Тянемся вверх, голова смотрит вперед.


- лазание по гимнастической лестнице спиной.

2 раза.

Не спешить, быть внимательным.


- прыжки на Л/П ноге

1 раз.

Поочередные прыжки с одной ноги на другую, помогаем руками.

В III

- по скамье на пятках, руки на поясе.

1 раз.

Спина прямая.


- лазание по гимнастической лестнице с небольшими «пружинистыми» прыжками.

2 раза.

Не спешить, быть внимательным.


- перекаты с пятки на носок, с вращение рук:

1-4 –вперед

5-8 – назад.

1 раз.

Амплитуда движений максимальная, руки прямые.

II

Основная часть.

25 мин.


1.

ОРУ со скамьей.

6-8 мин.

Фронтальным способом.

1.1

И. п. - стоя лицом к скамейке на расстоянии шага, руки к плечам. 

1-2 - поставить левую прямую ногу на скамейку на но­сок, руки вверх - вдох; 

3-4 - и. п.; 

5-8 - то же с правой ноги.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя, руки и спина – прямые.

1.2

И. п. - о. с, скамейка впереди, руки на пояс. 

1- поста­вить на скамейку правую согнутую ногу; 

2 - разгибая правую, толчком левой встать на скамейку; 

3 - шагом правой назад со­гнуть левую на скамейку; 

4 - поставить левую в и. п.; 

5-8 - то же, начиная с левой ноги.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя, спина прямая.

1.3

И. п. - о. с, руки на пояс, скамейка впереди.

1-2 - присед, руки на край скамейки - выдох;

3-4 - встать, и. п. - вдох.

6-8 раз.

Присед глубокий, равномерный выдох.

1.4

Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох, затем пауза на пару секунд и выдох.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя.

1.5

И. п. - упор присев, руки на скамейке продольно. 

1 - толчком ног упор лежа; 

2 - толчком ног упор присев.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя, не спешить, не забывать о правильном дыхании.

1.6

И. п. - сед продольно, руки за голову. 

1-3 - пружинящие наклоны к прямым ногам, руки вперед; 

4 - и. п.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя, колени прямые, наклон как можно глубже, тянемся к носку.

1.7

И. п. - сидя продольно, ноги врозь, руки за голову. 

1-2 - наклон вперед с поворотом налево, коснуться правым локтем левой ноги;

3-4 - и. п.; 

5-8 - то же с поворотом направо.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя, поворот глубже, стараться дотянуться до колена.

1.8

И. п. - стойка на скамейке в затылок друг другу. 

1 - прыжок в стойку ноги врозь на полу, руки в стороны;

2 - прыжок в и. п.

6-8 раз.

Выполнять под счет учителя.

1.9

Ходьба на месте

20-30 сек.

Глубокий вдох руки вверх – выдох с длительным произношением: «Э-э».

2.

Убрать скакалки, расстелить маты.

1 мин.

Подготовиться к гимнастике.

3.

Подводящие упражнения.



1.

Группировка сидя

2-3 раза

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

Обращать внимание на:

1. откинутую голову назад;

2. разведение ног;

3. захват руками голеней;

4. группировка и спину.

2.

Группировка в приседе.


2-3 раза

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

3.

Перекат назад из седа.


2-3 раза

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

Обращать внимание на:

1.отталкивание ногами;

2.прижатие ног к груди;

3.круглую спину.


4.

Перекат назад из упора присев.


2-3 раза

Следить за правильным выполнением.

Выполнять упражнения по сигналу учителя.

5.

Стойка на лопатках.

3-4 раза.

Обращать внимание на:

1. опускание прямой спины;

2. на правильную постановку локтей.

6.

Кувырок вперед.

3-4 раза.

Обращать внимание на:

1. правильную постановку локтей;

2. отсутствие или недостаточную группировку в начале и в конце кувырка;

3. отсутствие движения вперед.

7.

Разучивание кувырка вперед в стойку на лопатках.

4-5 раз

Из упора присев,начать кувырок вперед с прямыми ногами. 

Тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги «зависают» над головой, носки прямых ног едва приподняты от пола или матов. В момент опускания на шею и лопатки, подставить руки под спину и выполнить стойку на лопатках с согнутыми ногами. Приняв устойчивое положение, выпрямить ноги.

8.

Игра: «Перестрелка»

3-4 мин.

Играть вместе с детьми.

9.

Упражнение: «Самолет»

И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж», - вдох, опустить руки – выдох.

2-3 раза

«Посмотрите в небеса, самолёт там, как оса.

«Ж-ж-ж-ж-ж», - жужжит самолёт и машет крыльями.

Ребята, в полёт, полетаем-ка с нами!»


10.

Упражнение: «Дом маленький, дом большой»

И.п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой).

4-6 раза.

«У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька.»


III

Заключительная часть.

3-5 мин.


1.

Построение.

1 мин.

Подвести итог, задать детям вопросы:
«Какой элемент гимнастики мы сегодня разучили?»

«Чем мы занимались на уроке?»

2.

Домашнее задание

1 мин.

Выполнять дома дыхательную гимнастику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!