СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Движение воздуха"- 6 класс по фГОСС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока "Движение воздуха"  -6 класс по ФГОСС

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Движение воздуха"- 6 класс по фГОСС»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.


Тема урока: «Движение воздуха».


Межпредметные связи: математика, литература, искусство.


Тип урока: комбинированный

Цели урока:


сформировать представление о ветре, причинах его образования, познакомить с видами ветров, значением в природе и жизни человека, научить анализировать и чертить розу ветров


Задачи урока:


  • развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать со статистическими данными, схемами, таблицами, дополнительными источниками информации;

  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;

  • способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных


Основные понятия:

Ветер, бриз, муссон, флюгер, роза ветров

Репродуктивный уровень:


Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности, описывать ветер по схеме


Интеллектуальный уровень:


Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном)


УУД


Познавательные

Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и

отбирать необходимую информацию; переносить информацию из одной знаковой системы

  • другую (из текста в таблицу, и наоборот; работать со схемами, таблицами, рисунками); развивать логическое мышление (взаимосвязь между шарообразностью Земли, широтой места, температурой воздуха, значением атмосферного давления и ветром), монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение.

Регулятивные:

планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, проанализировать розу ветров, используя табличные данные построить розу ветров, сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении.), контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; коррекция и оценка своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем

Личностные:

Знать что такое ветер, главные причины образования, от чего зависит скорость ветра, какие ветры преобладают в нашей местности, как ветер влияет на состояние погоды, значение ветра в природе и жизни человека.


Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения:


по источнику знания:

а) словесные

б) наглядные

в) практические

по характеру познавательной деятельности:

частично-поисковый.


Педагогические технологии:

проблемно-поисковая, проектная, ИКТ

Оборудование:


комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); таблички, рисунки учебника, рабочая тетрадь.




Домашнее задание: § 26 «Ветер», пересказ, ответить на вопросы стр 139-140. Дифференцированное задание:


  1. Выполнить письменно задание №3в конце параграфа.


  1. Подготовить стихи, сказки, найти произведения ходожников, в которых говорится о ветре.
























ХОД УРОКА.












Этапы урока

Формы, методы,


Деятельность обучающихся

Форма контроля



методические

Деятельность учителя






приемы








Характеристика

Формируемые УУД











основных видов







деятельности




1

2

3

4

5

6


I. Организационный

Фронтальная.

Приветствует обучающихся.

Приветствуют

Быстрое включение



момент.

Словесный.

Проверяет готовность к уроку.

учителя. Организуют

в деловой ритм.




Слово учителя.


свое рабочее место.












II. Переход к

Фронтальная,

Сегодня

мы

продолжаем

изучению новой

групповая.

знакомство с темой атмосфера, и

темы..


на уроке речь пойдет о природном



явлении,

с

которым

мы



соприкасаемся ежедневно,

а как



оно называется,

вы узнаете,



разгадав загадку:





Завывает, подвывает,




Злым и добрым он бывает.




Злым, когда всерьез дичает



И о прежних днях скучает.



Страшный,

словно

гад



ползучий,






В небесах гоняет тучи




И с надрывом в вихрях стона



Волны дыбит выше дома,




И ломает, почем зря




В море мачты корабля




Добрым

он

бывает

чаще,



Добрый, значит настоящий



Движется как звук струны




Гостем южной стороны.




В темноте, при свете дня-




Солнца яркого огня-




То дыханием ласкает,




Подналяжет, отпускает,




То стеной стоит тугой.




Отгадай, кто он такой?












Познавательные:

Оценка


воспроизводят по

правильности


памяти информацию,

ответа.


необходимую для


Слушают загадку,

решения учебной


отгадывают,

задачи,


формулируют тему

устанавливают


урока.

причинно-



следственные связи;



строят логическую



цепь рассуждений;



используют



доказательство.






III. Мотивационно-

Словесный,

целевой.

проблемный,


групповая работа.





Итак, тема нашего урока


«Движение воздуха», а что вы знаете о ветре?

Запишите на листах, обсудив в

группе

ЗНАЮ: (записать ответы)


УЗНАЛ: (записать в конце урока)


Как много вы знаете о ветре, но это не все, чего бы вам еще хотелось узнать?



Работают в группе,

Регулятивные:

Оценка

обсуждают,

принимают учебную

представленных

записывают,

задачу,

результатов

представляют

сформулированную

коллективной

результат, слушают

самостоятельно.

работы.

ответы других.

Коммуникативные:



планируют учебное


Формулируют цели,

сотрудничество с


принимают цели,

соучениками,


дополненные

слушают и


учителем.

понимают речь



других.







IV. Актуализации

Географический

Вы должны ответить на ряд

Отвечают на

Проверка



знаний.

диктант.

вопросов.




вопросы,

правильности





Ответы записать в тетрадь.

записывают в

выполнения заданий.





тетрадь.






Интеллектуальная атака












Какую оболочку вы сейчас








изучаете?










Что такое атмосфера?







Каковы свойства воздуха?







От чего зависит









температура воздуха?








Что такое атмосферное








давление, от чего оно зависит?








































































Проводят

















Оцените

правильность

своих

саморефлексию,






ответов,

поставив

«+»

напротив

сверяют работы с






тех

вопросов,

в

правильности

шаблоном,






которых

вы

уверены.

Потом

оценивают .






поменяйтесь

тетрадями

и по

Регулятивные:






представленному


шаблону

выполняют






оцените работу дркг друга. У кого

саморефлексия,






«5», «4», «3», «2»?



сверяют выполнение












работы с шаблоном.












Оценивают свой












рейтинг в группе.












Коммуникативные:












принимают оценку












других. Сами












демонстрируют












свою оценку.

















IIV. Усвоение новых










Познавательные:

Беседа по

знаний и способов










выявляют

вопросам.

действий.










особенности явления

Сравнение своих

А) Понятие «ветер»,

Индивидуальная.


А что же такое ветер? Найти


в процессе

ответов с

причины

Словесный,

определение в тексте параграфа.


рассмотрения;

правильными.

возникновения, типы

наглядный.

Ветер

- это

горизонтальное

Воспринимают

высказывают


ветров

Демонстрация

перемещение воздуха из области

информацию.

предположения;



учебного

высокого

давления

в

область

Устанавливают

используют



мультфильма,

низкого. (записали в тетрадь)

причинно-

доказательство;



работа с

II. Ветер, причины образования

следственные связи

воспроизводят по



учебником,

ветра. (Объяснение

с

помощью

возникновения

памяти информацию.



беседа,

учебного мультфильма)



ветра. Работают с

Коммуникативные:



выполнение

Разница

в давлении

возникает

наглядным

принимают



практической

из-за разницы в температуре

материалом,

существования



работы.

-А почему воздух различный по

заполняют таблицу.

других точек зрения.




температуре? Почему поверхность

Представляют

Регулятивные:




нагревается по-разному? (из-за

результаты работы,

планирование своей




угла падения солнечных лучей или

сравнивают свои

деятельности (что




высоты солнца)





результаты с

должен сделать, в




- А почему различная высота

результатами других

какой




Солнца? (из-за шарообразности

учеников.

последовательности:




Земли)







познакомиться с




-

Мы

выяснили


причины


новым материалом,




возникновения

ветра,

а

теперь


ответить на вопросы,




необходимо

систематизировать


сформировать




эти причины, давайте представим


образное




эту закономерность в виде схемы


представление о




связей

между


причинами


ветре, его причинах,




образования ветра.





видах и значении.)




Почему дует ветер?









Обобщение ответов, установление






причинно – следственных связей.






Заполнение тавлици









«сравнительный анализ ветров






бриз и муссон».





















Б) Местные ветры:

Устные

Сообщение о ветрах, их

фён, бора, самум.

индивидуальные

видах (опережающее)


сообщения,



фронтальная.

Песчаная буря в пустыне



называется самум (Мультфильм)









Вопрос

классу: Как

определить



направление

ветра?

Какие



предметы, явления могут помочь в



этом?







А кто знает, как называется прибор



для определения

направления

В) Скорость,

Работа в группах.

ветра





направление и сила

Индивидуальная

Словарь:

Флюгер -

прибор для

ветра.

работа

измерения

направления

ветра.



Демонстрация


учебного



мультфильма.



Практическая работа


«Построение розы ветров»

- Для каждой местности

характерны те или иные

преобладающие по силе и

направлению ветры. Об этом

можно узнать по графику,

называемому розой

ветров. Работа с учебником стр.

135 рис. 80

- Какие выводы можно сделать по

данной розе ветров?

- Как вы думаете, для чего надо

высчитывать преобладающие


направления. Постройте розу

ветров, используя свои дневники

погоды (, ноябрь, декабрь,январь.

февраль.17-18г) Вывод: Ветры

каких направлений преобладают в

Здвинске в указанные

месяцы.




Учащиеся делают

Познавательные:

Беседа по






сообщения, другие

выявляют

вопросам. Оценка






слушают. Потом

особенности явления

выполнения






сравнивают.

в процессе

практической







рассмотрения;

работы.







воспроизводят по








памяти информацию.








Регулятивные:








планирование своей








деятельности (что








должен сделать, в








какой








последовательности:








познакомиться с








новым материалом,







Предлагают

ответить на вопросы,







различные варианты.

проанализировать







Высказываются.

розу ветров,








используя табличные







Анализируют

данные построить







дневники погоды,

розу ветров)







подсчитывают








количество дней,








записывают в








таблицу, строят








графики. Делают








выводы. Сообщают








свои выводы








одноклассниками











учителю.

















Скорость ветра


Скорость ветра измеряется в м/с,

Принимают

Коммуникативные:





км/ч, а сила ветра - по шкале

умение слушать,





баллов, которую предложил

информацию,

участвовать в





британский адмирал Френсис

читают стихи,

коллективном





Бофорт в 1805 г. Демонстрация

анализируют,

обсуждении,





мульт.

находят признаки

вступать в диалог,





О какой силе ветра сказано в

ветра различной

развивать умение с





приведенных поэтических

силы, предлагают

достаточной





строках?

варианты ответов.

полнотой и





Тиха украинская ночь.


точностью выражать





Прозрачно небо. Звезды блещут.


свои мысли.





Своей дремоты превозмочь не


Выступление перед





хочет воздух.


аудиторией.





Чуть трепещет сребристых


Воспринимают





тополей листва. (Слабый.)


информацию от





А.С. Пушкин.


своих сверстников.





И было, как видно, ему не







впервые







Ломать, как тростинки, дубы







вековые,







И, крыши срывая, врываться в







жилища.







Его назвали ветрило! Ветрище!







(Ураган.)







С. Михалков.







Горные вершины спят во тьме







ночной,







Тихие долины полны свежей







мглой,







Не пылит дорога, не дрожат







листы... (Штиль.)







М.Ю. Лермонтов.







Буря воет в саду, буря ломится в







дом







Я боюсь, чтоб она не сломила







Старый дуб, что посажен отцом,







И ту иву, что мать посадила...







(Шторм.)







Н.А. Некрасов.












Г) Значение ветра

Индивидуальная,

Ветер великий в природе


фронтальная.

работник. Вспомните, еще А. С.



Пушкин подметил:



Ветер, ветер, ты могуч,



Ты гоняешь стаи туч,



Ты волнуешь сине море.



Ветер перегоняет тучи,




облака, а иначе дождь и




снег были бы только над




водной поверхностью.



Очищает воздух.




Отработанные




автомобильные газы, дым




от заводов и фабрик ветер




уносит из населенных




пунктов.



Вырабатывает




электроэнергию.



Полярники используют




ветряные двигатели для




получения света и тепла;




американские фермеры




тянут ветряками воду из




скважин.



Ветер разрушает горы,




сглаживает их, создавая




причудливые формы в



Ветром на большие




расстояния переносятся




семена трав, кустарников и




деревьев, споры грибов.



 Люди еще в древности




поняли, что лодка и без




весел может плавать, был




бы ветер.








Заполняют таблицу


Проверка записей

«Положительная и


в тетради

отрицательная



работа ветра»,



рассматривая



информацию на



слайдах.



Представляют



результаты.







V. Закрепление

Групповая.

Предлагается каждой группе

Совещаются,

Коммуникативные:

Оценка

знаний и способов


составить вопросы и передать

составляют вопросы,

умение слушать,

правильности

действий.


другой группе, с тем, чтобы те

задают их. Отвечают

вступать в диалог,

ответов.



ответили.

на вопросы,

участвовать в





заданные другой

коллективном





группой.

обсуждении,






развивать умение с






достаточной






полнотой и






точностью выражать






свои мысли,






планировать






учебное






сотрудничество с






учащимися.






Личностные:






Знать что такое






ветер, главные






причины






образования, от чего






зависит скорость






ветра, какие ветры






преобладают в






нашей местности,






как ветер влияет на






состояние погоды,






значение ветра в






природе и жизни






человека.








VI. Рефлексия.

Фронтальная.

Предлагает вернуться к

Отвечают.

Регулятивные:

Беседа по


Словесный,

заполнению таблицы начатой


формирую умение

вопросам.


проблемный.

заполняться учащимися в начале


оценивать свои



Беседа.

урока: Что я узнал о ветре.


результаты.






Познавательные:






умеют обобщать и






делать выводы.



VII. Подведение

Индивидуальная.

Выполнили ли мы задачи,


Регулятивные:


итогов.

Словесный,

поставленные в начале урока?


умеют оценивать



практический.

Кого из своей группы вы

Предлагают свои

правильность




выделяете в качестве наиболее

кандидатуры,

выполнения учебных




полезного члена?

аргументируют,

задач, собственные





оценивают.

возможности.






Владеют основами






самооценки.


VIII. Домашнее

Фронтальная.

& 26 выучить, отвтить на вопросы стр139-140 , письменно№ 3стр

Воспринимают

Регулятивные:

Работа с

задание.

Словесный.

тетрадях, подготовить стихи,

задание, уточняют,

принимают учебную

дневником.


Сообщение

сказки в которых говорится о

записывают в

задачу для



учителя.

ветре

дневники.

самостоятельного






выполнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!