СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока Естествознания по теме "Горючие полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока Естествознания по теме "Горючие полезнын ископаемые" для 9 специального класса

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Естествознания по теме "Горючие полезные ископаемые"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР ГКОУ «СКОШИ №2»

Л.А. Осколкова / ___________ /

Ф.И.О.










План-конспект

урока естествознания

в 9 «б» классе




Составитель:

учитель нач. классов

Лодыга И.И.













г. Улан-Удэ

2018/19 уч. г.

Тема урока: Горючие полезные ископаемые.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цели: Дать общее представление о горючих полезных ископаемых, показать роль полезных ископаемых в жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

Образовательные: Изучить свойства каменного угля и торфа.

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, восприятие, познавательный интерес, речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, прививать чувство бережного отношения к природе.


Оборудование: компьютерная презентация «Горючие полезные ископаемые». Образцы угля, торфогрунт, торфяные горшочки, пластиковые стаканы, вода, перчатки, скатерть, молоток, семена цветов.




План урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие гостей.

  2. Психологический настрой на работу.

II. Сообщение темы урока учителем.


III. Работа по теме.

  1. Общее представление горючих полезных ископаемых.

  2. Исследование свойств каменного угля. 

- Загадка про каменный уголь.

- Опыт.

  1. Динамическая пауза

  2. Исследование торфа.

- Практическая работа.

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

VI. Оценка деятельности.











Ход урока.


I. Организационный момент.

1. Приветствие гостей.

2. Психологический настрой на работу.

- К уроку вы готовы?

- Да.

- И настроение у нас?

- Отличное!

- А улыбки?

- Дело привычное!

- Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!


II. Сообщение темы урока.

- О чем сегодня на уроке будем говорить?

- Урок посвятим изучению особой группы полезных ископаемых - горючих. Слайды 1.


III. Работа по теме.

1. Общее представление горючих полезных ископаемых.

Слайды 2 - 10


2. Демонстрация полезных ископаемых, их исследование.


Исследование свойств каменного угля. 

-Отгадайте загадку и найдите ископаемое, которое начнем исследовать:


Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Что это?

Каменный уголь

Слайд 11


Рассмотрите каменный уголь. Какой он?

Практика под руководством учителя.


- Какого он цвета?

- Чёрный, блестит.


- Можно ли его разломить руками?

- Нет – твердый.

- Можно его расколоть молотком?

- Да. Хрупкий.


- Бросим кусок угля в стакан с водой. Тонет ли он в воде?

- Тонет. Тяжелее воды.


- Пахнет?

- Запаха не имеет.


- Каменный уголь – топливо. Он хорошо горит.

Слайд 12


Залегает в земле на большой глубине и его добывают в шахте.

Слайд 13


А иногда выходит на поверхность земли, и добыча идёт открытым способом – ковшом загребают и грузят в КамАЗы или вагоны.

Слайды 14-15


Каменный уголь используют на заводах и фабриках, электростанциях.

Слайды 16-17


Получают каменную смолу, кокс, светильный газ. Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, духи и др.

Слайды 18-21


Кокс используется при выплавке чугуна и стали в доменных печах.

Слайды 22-26


Динамическая пауза


Исследование торфа.

Слайд 27


Рассмотрите кусочки торфа.

- Торф состоит из остатков полусгнивших растений.

- Какого он цвета?

- Он бурого цвета.


- Попробуйте его разломить руками?


- Положим немного торфа в стакан с водой. Тонет ли он в воде?

- Сухой торф лёгкий.


Хорошо горит.

Слайд 28


Торф образуется на болотах их мха и болотных растений.

Слайды 29-30


Торф добывают на торфяниках специальными машинами. Раньше выкапывали лопатами.

Слайды 31-35


Торфом топят печку. Из торфа делают плиты, торфяные горшочки. Используется как удобрение.

Слайды 36-39


Практическая работа.

Посадка семян цветов.


IV. Подведение итогов.

- О чём мы сегодня говорили?

- Мы говорили о горючих полезных ископаемых.
- Почему одних называют горючими?

- Потому что они горят.
- Что тебе понравилось на уроке?


V. Домашнее задание.

Будете ухаживать за посаженными цветами.


VI. Оценка деятельности.

- Молодцы!







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!