СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры "Развитие физических качеств" 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развитие физических качеств»

Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Развить физические качества по средствам игры и эстафет

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры "Развитие физических качеств" 5 класс»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе в рамках ФГОС

Тема: «Развитие физических качеств»

Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Развить физические качества по средствам игры и эстафет

            Образовательные задачи: (предметные результаты)

  1. Повторить определение  физические качества.

  2. Повторить разновидности физических качеств.

  3. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость, сила) в подвижных играх.

            Развивающие задачи:  (метапредметные результаты)

  1.  Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

  2.  Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

  3.  Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

            Воспитательные задачи: (личностные результаты):

       1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2.  Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, скамейки, секундомер.




Этап образовательного процесса


Деятельность учителя


Деятельность учащегося


Личностная


Регулятивная


Познавательная


Коммуникативная


1


2


3


4


5


6


Подготовительный

(15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о физических качествах.

  • Что такое физические качества?


  • Какими физическими качествами может обладать человек?

2.Разминка:

Строевые упражнения:

Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук, полуприсев, полный присед «гуськом»

Наклон вперед, касаясь носков пальцами рук;

Выпад в левую, правую сторону;

Мах прямых ног;

Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед.

Комплекс ОРУ в движении.

1) И.п. – правую руку вверх, рывки руками

2) И.п. – руки к плечам , круговые вращения в плечевом суставе.

3) И.П. -руки перед грудью – рывки руками в стороны

4) И.П. – круговые вращения правой прямой рукой вперед, левой, вместе, поочередно. То же назад. Разностороннее вращение.

ОРУ на месте в кругу.

И.п.-ноги врозь, руки на поясе.

1) Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

2) Круговые вращения головой вправо, влево.

3). Поворот туловища влево, руки согнуты в локтях, затем выпрямлены «захлест» назад.

4) И.П. – то же.


Бег в среднем темпе.





Класс расположен в 2шеренгах на лицевых линиях:

СБУ и ПУ на ускорение.





Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.





Рассказ о физических качествах человека

.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать


Следить за синхронным выполнением упражнения.

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.



При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения













В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.



При выполнении прыжковых упражнений сохранять дистанцию




формирование интереса



Установить роль разминки.





Умение выполнять физические упражнения для развития мышц




Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания


Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений и с помощью инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.





Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп



Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что такое физические качества?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки




Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Физические качества»

Обсудить ход предстоящей разминки







Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем


Основная часть

(25 минут)


1 часть.

Класс делится на команды и участвуют в эстафетах.


Эстафеты проходят комбинированные, без мячей.

Какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).


2 часть.

Развитие физических качеств по средствам подвижной игры «Самый самый».

Цель игры: выполнить задания, направленные на развитие физических качеств (сила, гибкость, быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость) на время и верно.

8 станций:

  1. Подтягивание на низкой перекладине;

  2. Пресс

  3. Отжимание

  4. Прыжки в верх на месте

  5. Прыжки через скакалку

  6. Прыжки через скамейку

  7. Ролик

  8. Подбрасывание над головой набивного мяча

Учащиеся за 8 минут должны пройти все станции и набрать как можно больше жетонов.

Кто наберет больше жетонов, тот выиграет игру.



Следить за правильным выполнением заданий в эстафетах.



Подвести итог




Учитывать ответы учащихся, направлять в поиске правильного вывода.






Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.



Владеть известными способом выполнения и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;


Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.





Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.



Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.




Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность



Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом


Определить эффективную модель





Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Умение сосредоточиться для достижения цели.



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.







Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам


Заключительная часть (рефлексия) (5минут)

Игра на внимание:

Ход игры:

Класс, построенный в колонну по одному, друг за другом, движется по периметру зала в спокойном темпе (ходьба).

По сигналу преподавателя – один свисток, учащиеся должны остановиться и присесть и затем продолжить движение.

По сигналу хлопок – учащиеся должны остановиться и сделать упор лежа.

По сигналу два свитка – прыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

Если кто-то из класса нарушил правила игры, тот должен переместиться в конец очереди

Анализ выполнения УЗ обучающимися

Вопросы:

  1. Что такое физические качества?

  2. Какие физические качества мы сегодня развивали?

  3. По средствам чего можно развивать физические качества?

Рефлексия:

  1. Кому  понравилось на уроке?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока?

  4. Назовите самый сложный момент урока?



Восстанавливаем пульс, дыхание.


Привести класс в спокойное состояние, нормализовать ЧСС (частота сердечных сокращений) после активной нагрузки, стимулировать деятельность мозговых центров.













Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом



Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


































Условия, необходимые для достижения поставленной цели



























Определить смысл поставленной на уроке УЗ







Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.




Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

























Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.



Оценивают свою деятельность.



Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

























Отвечают на вопросы учителя.








Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!