Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о физических качествах. Что такое физические качества? Какими физическими качествами может обладать человек? 2.Разминка: Строевые упражнения: Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук, полуприсев, полный присед «гуськом» Наклон вперед, касаясь носков пальцами рук; Выпад в левую, правую сторону; Мах прямых ног; | Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед. Комплекс ОРУ в движении. 1) И.п. – правую руку вверх, рывки руками 2) И.п. – руки к плечам , круговые вращения в плечевом суставе. 3) И.П. -руки перед грудью – рывки руками в стороны 4) И.П. – круговые вращения правой прямой рукой вперед, левой, вместе, поочередно. То же назад. Разностороннее вращение. ОРУ на месте в кругу. И.п.-ноги врозь, руки на поясе. 1) Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. 2) Круговые вращения головой вправо, влево. 3). Поворот туловища влево, руки согнуты в локтях, затем выпрямлены «захлест» назад. 4) И.П. – то же. | Бег в среднем темпе. Класс расположен в 2шеренгах на лицевых линиях: СБУ и ПУ на ускорение. | | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ о физических качествах человека . Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами. Следить за правильной осанкой. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. При выполнении прыжковых упражнений сохранять дистанцию | формирование интереса Установить роль разминки. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений и с помощью инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что такое физические качества? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Физические качества» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основная часть (25 минут) 1 часть. Класс делится на команды и участвуют в эстафетах. Эстафеты проходят комбинированные, без мячей. Какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели). 2 часть. Развитие физических качеств по средствам подвижной игры «Самый самый». Цель игры: выполнить задания, направленные на развитие физических качеств (сила, гибкость, быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость) на время и верно. 8 станций: Подтягивание на низкой перекладине; Пресс Отжимание Прыжки в верх на месте Прыжки через скакалку Прыжки через скамейку Ролик Подбрасывание над головой набивного мяча Учащиеся за 8 минут должны пройти все станции и набрать как можно больше жетонов. Кто наберет больше жетонов, тот выиграет игру. | Следить за правильным выполнением заданий в эстафетах. Подвести итог Учитывать ответы учащихся, направлять в поиске правильного вывода. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Владеть известными способом выполнения и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительная часть (рефлексия) (5минут) Игра на внимание: Ход игры: Класс, построенный в колонну по одному, друг за другом, движется по периметру зала в спокойном темпе (ходьба). По сигналу преподавателя – один свисток, учащиеся должны остановиться и присесть и затем продолжить движение. По сигналу хлопок – учащиеся должны остановиться и сделать упор лежа. По сигналу два свитка – прыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши. Если кто-то из класса нарушил правила игры, тот должен переместиться в конец очереди Анализ выполнения УЗ обучающимися Вопросы: Что такое физические качества? Какие физические качества мы сегодня развивали? По средствам чего можно развивать физические качества? Рефлексия: Кому понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Назовите самый интересный момент урока? Назовите самый сложный момент урока? | Восстанавливаем пульс, дыхание. Привести класс в спокойное состояние, нормализовать ЧСС (частота сердечных сокращений) после активной нагрузки, стимулировать деятельность мозговых центров. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |