СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технические приемы и элементы тактической подготовки в баскетболе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры в 5 классе»



Муниципальное    казенное    общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос.Усть-Люга


 

                                  

 

 




ПЛАН–КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5      класс

 

 

 

              





Учитель: Гараев Ильдус Альфариатович,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 пос.Усть-Люга 2022г.

 Урок по физической культуре  для учащихся 5 класса

 

Учитель: Гараев Ильдус Альфариатович

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 5

Раздел: Спортивные игры - Баскетбол

Тема урока:  Технические приемы и элементы тактической подготовки в  баскетболе.

Цель урока: Совершенствовать технические приемы, учить элементы тактической подготовки в баскетболе.

Время урока: 40 минут

Дата проведения : 20 октября 2022 г.



Задачи урока:

   

Образовательные:

  1. совершенствовать технику перемещения в защитной стойке;

  2. совершенствовать технику передачи;

  3. совершенствовать технику ведения и остановки;

  4. совершенствовать технику бросков в кольцо;

  5. совершенствовать технику бросков после ведения в 2 шага;

  6. учить элементы тактической подготовки.

  

Оздоровительные:

     способствовать развитию физических качеств учащихся (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

    

Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  2. способствовать развитию морально-волевых качеств ;

  3. формировать осознанное отношение к выполнению упражнений;

  4.  воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

  5. Формировать навыки необходимые для самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу;

    

Предметные умения:

1.  Учиться  выполнять базовые способы передвижения без мяча и с баскетбольным  мячом в изменяющихся игровых ситуациях;

2.  Овладевать универсальным умениям  контролировать скорость движения с мячом;

3.  Определять характерные ошибки в технике перемещения ,ведения, передачи мяча;

4.  Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;

5.   Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Личностные универсальные учебные действия:

1.         Научить ценить и принимать базовые ценности: честность, доброту , терпение, взаимопомощь, отзывчивость.

2.         Формировать положительное  отношение к занятиям физической культурой и спортом,  достижению личностно значимых результатов в данном виде деятельности.

3.         Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Познавательные учебные действия:

1.    Уметь в ходе игр владеть мячом: держать, выполнять  передачи на расстоянии, ловлю, ведение , броски ;

2.    Объяснять  свои действия  при выполнении  разучиваемых  упражнений и заданий по технике игры;

3.     Понимать значимость освоения универсальных умений , необходимых для успешного выполнения упражнений с баскетбольным мячом;

4.    Учиться  взаимодействовать с партнерами в игре.


Регулятивные учебные действия:

  1.    Способствовать развитию координационных способностей.

2.    Развивать творческие способности.

3.    Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4.    Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной     осанки.

 5.   Содействовать повышению общего функционального состояния организма.

 

Тип урока: комбинированный (обучающе-развивающий, урок совершенствования-закрепления)

Методы проведенияГрупповой, поточный, фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал  школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток, спортивное табло.

Методическая карта урока:

 

1. Организация класса (подготовительная часть урока):

1.Сообщение цели и  задач урока, настроить учащихся на активную деятельность;

2.Подготовка организма учащихся к выполнению цели и задач урока

(Бег, беговые упражнения);

            3.Выполнение комплекса ОРУ с мячом.


2. Актуализация знаний и учебные действия (основная часть урока):

1.Совершенствование  техники выполнения  упражнений без мяча и с баскетбольным мячом;

2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом;

3.Обучение элемента тактической подготовки: «Передал – открылся!»

4.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты  в игре баскетбол.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Проведение игры  на внимание .

2.Способствовать понижению нагрузки.

3.Подведение итогов урока.





















Содержание учебного материала

Дози

ровка

Методические рекомендации

Подготовительная часть ( 10мин)

1. Построение в  одну шеренгу, приветствие учащихся


1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.


 2.Проверка домашнего задания.

 


1 мин.

 Вопросы  по теории баскетбола:

1. Где появилась игра баскетбол? (CША)

2.Кто является основателем этой игры? (Джеймс

Нейсмит)

3. Сколько человек находится на площадке в составе одной команды во время игры? ( 5 человек)

 


3.Сообщение задач на уроке

1 мин.

Вопрос ученикам:

- Кто из вас может сказать какова тема нашего урока?

Ребята! На прошлых уроках мы с вами познакомились с техникой  ведения мяча, броска в кольцо, передачи  мяча в баскетболе.  Вы узнали каковы правила игры в баскетбол. А сейчас давайте вместе назовём задачи  сегодняшнего урока.

Итак сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки полученные на прошлых занятиях.

4. Динамическая разминка.


 Передвижения:       

-ходьба на пятках руки к пояс  ;             

-ходьба на носках руки вверх;  

-ходьба перекатом с пятки на носок руки за спину;

-спортивная ходьба с постепенным переходом на бег;

-бег по спортзалу 10 кругов;

-беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра ,захлестом голени ,прямыми ногами, прыжки ,ускорения.


 О. Р. У. в движении с мячом

7 мин.

Разновидности ходьбы выполнять в обход по залу с соблюдением дистанции 2 шага.      

Ходьба укрепляет мышцы и связки   стопы . Способствует формированию правильной осанки.                  

 Темп постепенно увеличить.

 Дистанция 2 шага.

 Разминка выполняется по команде учителя под счёт.

Следить за осанкой.

 Следить за дистанцией.

 

 

 

 Упражнения проводятся сверху вниз. Начиная с мышц рук и плечевого пояса, туловище ,ноги, на все группы мышц.


Учитель:  - Кто может ответить , какие физические качества развивает игра баскетбол? Почему вы так считаете? Ответы детей.


 

 

 


Основная часть (27мин.)


1. Инструктаж по технике безопасности.


1 мин.

Акцентировать внимание на травмаопасные моменты,  которые могут возникнуть при нарушении техники безопасности и правил поведения на занятиях по баскетболу.


2. Повторение защитной стойки и перемещения в защитной стойке приставными шагами:

-одиночное передвижение;

-передвижение парами.


3 мин.

Следить за расстановкой рук ,ног ,правильность

перестановки ног.



3. Повторение способов   ловли и передачи мяча:                       

 - двумя руками, одной.  

 -мяча летящего на уровне груди          

- высоко летящего мяча

-после отскока от пола

- низко летящего мяча.


3 мин.

Следить, за правильной постановкой пальцев при ловле мяча.

Рассчитывать силу броска в зависимости от расстояния до партнёра.

Выполнять передачи при полной концентрации .

 Ловлю мяча выполнять с широко расставленными пальцами  выпрямляя руки вперёд для встречи мяча. При касании мяча ладонями

 мяч захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются  поднося мяч к груди. Ноги слегка согнуты.

Все задания  начинать и заканчивать выполнять строго по команде учителя.


4.Ведение и остановка в 2 шага:

- ведение правой рукой на месте и остановка в 2 шага;

- ведение левой рукой на месте и остановка в 2 шага;

- то же с поворотом ;


- ведение правой рукой в движение , остановка в 2 шага и поворот;

- ведение левой рукой в движение , остановка в 2 шага и поворот;


4 мин.

Упражнения начинают выполнять  и заканчивают по сигналу  учителя.

Все упражнения выполняются в стойке баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяч

Смотрим вперед и боковым зрением на мяч. Шагаем ,бежим

вперед

 Следить за техникой остановки в 2 шага.( первый шаг длинный -тормозящий, второй короткий –стопорящий)


5.Броски по кольцу:

- с места:справа, слева, по центру;

- после ведения в 2 шага

4 мин.

Следить за постановкой ног( одноименная бросковой руки нога впереди);

Следить за техникой броска в 2 шага.

6.Взаимодействие игроков

( элементы тактической подготовки)

- Взаимодействие двух нападающих против одного защитника:

«Передал – открылся!»

4 мин.

Работа в тройках ( 2 нападающих, 1 защитник).Смена мест игроков

после 3 проходов.

Следить за перемещениями игроков – быстрое открывание и своевременная передача.

7.Учебная игра

8 мин.

Следить за правильными перемещениями в защите, стараться играть бесконтактно.

Заключительная часть (3 мин)

Рефлексия:

 Игра на внимание: «Запрещённое движение»

1 мин.

 Ученики повторяют упражнения за учителем, но одно из них выполнять нельзя (запрещённое движение). Ученик, который ошибся, делает шаг вперёд после каждой ошибки. Кто по итогам игры сделал больше всего шагов считается самым невнимательным.

Приведение организма в более спокойное состояние, для выполнения последующей деятельности.Восстановление дыхания .

Подведение итогов урока.


2 мин.

Построение в одну шеренгу. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

Подведение итогов.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.









Список литературы:


 

1. Физического культура. 1-11 классы :  комплексная программа физического воспитания учащихся  В. И. Ляха,

А. А. Зданевича /авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьеров.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016.-196 с.

2.  Башкин С. Г. Уроки по баскетболу .- М.,2006. – 128 с.

3.  Былеева А. В., Коротков И. М. Подвижные игры.- М.,2006.- 246 с.

4 Начальное обучение в баскетболе Р.Л.Осипов, В.В.Жаровцев.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!