СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока , Баскетбол в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры в 7 классе»

План-конспект урока физической культуры в 7 классе

Дата проведения - 16.02.2023 Тип урока - обучающий

Место проведения – спортивный зал

Инвентарь – баскетбольные мячи, кольца.

Задачи урока:

1. Образовательная: Совершенствовать бросок со средней дистанции.

2. Оздоровительная: Развивать ловкость, силу, координацию движений.

3. Воспитательная: Привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.



Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

и время выполнения

Методические приемы обучения, воспитания, организации



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь

















О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь























































Заключительная часть

Организовать класс, сосредоточить внимание учеников.


Подготовить организм к предстоящей работе, способствовать подготовке функциональных систем организма.


Активировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы.








Способствовать развитию гибкости нижних конечностей.

Способствовать повышению подвижности суставов.













Организовать класс на продолжение урока.




Совершенствование техники работы с мячом




Совершенствование передачи мяча



Совершенствование ведения мяча








Совершенствование ведения мяча и способствовать развитию координации.



Организовать учащихся к выполнению основной части урока

Совершенствование техники передач на месте, основ баскетбола.





















Совершенствование техники передач в движении, основ баскетбола.









Изучение основ зонной защиты

























































Организовать класс на подведение итогов урока, восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.


Построение, приветствие, сообщить задачи урока.


Упражнения в движении:

Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс.

Бег:

- сгибая ноги вперёд;

- сгибая ноги назад;

- приставными шагами правым, левым боком;

- спиной вперёд;

- ускорение;

Прыжки:

- на правой

- на левой

- на двух ноги вместе, врозь с хлопком рук над головой;

- на двух спиной вперёд;

- два на правой, два на левой;

- с поворотом туловища на 360 градусов;

- на двух боком.

- подскоки с высоким подниманием бедра и вращением рук по кругу вперёд.


Построение.





Специальные упражнения с мячом:

- вращение мяча вокруг шеи перекладывая из руки в руку;


- передача мяча из руки в руку хлестким движением кисти;


- ведение мяча на месте:

  • правой рукой;

  • левой рукой;

  • попеременно правой и левой рукой;


- ведение вокруг туловища с переводом мяча за спиной.



Перестроение в две колонны.Подготовка мест занятий.


Передача двумя руками от груди:

- передача с последующей ловлей и передачей;


- с отскоком от пола;

- подбрасывание мяча вверх-хлопок 2 раза в ладони-ловля-передача;


-подбрасывание мяча вверх – поворот на 360 гр.-ловля - передача.


Передача двумя руками из-за головы:

- передача с небольшой амплитудой полета;



Перестроение за лицевую линию в 2 колонны:

- передача с продвижением приставными шагами двумя руками от груди

- передача – ловля – остановка



Зонная защита



Четный тип построений зонной защиты включает системы: 2-2-1, 2-1-2, 2-3.



Нечетное построение: 1-2-2, 1-3-1, 3-2.



Зонная защита 1-2-2




Зонная защита 2-1-2









































Построение.

Краткое подведение итогов.

Домашнее задание

- упражнения на силу рук (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание)

- упражнения для мышц живота

2-3 мин.



10 мин.


0,5 кр.

0,5 кр.

5 кр.











8 мин

8 раз

8 раз

8 раз




8 раз


8 раз


8 раз



8 раз

8 раз




2 мин





2 мин






4 мин




2 мин









1 мин






4 мин




3 мин






2 мин






3 мин





2 мин







1 мин



5 мин





5 мин




16 мин



4 мин






4 мин




4 мин




4 мин











































5 мин

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, доведение темы и задач урока.


В одну шеренгу становись! Направо! В обход налево, шагом марш! Следить за осанкой, держим дистанцию, следить за правильным выполнением упражнений, спина прямая.


Бег в среднем темпе

Спина прямая, соблюдать дистанцию.






Построение на лицевой линии.

Упражнения выполнять от лицевой линии до средней линии и обратно. Следить за исполнением упражнения, следить за координацией движения.

Приставными делать до средней линии правым боком, обратно левым боком.

До средней линии спиной, до лицевой линии ускорение.


До второй линии, обратно, до лицевой линии, обратно.

До средней линии левым боком вперёд, до лицевой линии правым боком вперёд.


- Направляющий на месте! Левой, левой, 1, 2, 3! На месте стой! 1, 2!

- Налево!Равнясь! Смирно!


Увеличивать амплитуду и расстояние между руками





Кисть накладывать сбоку на мяч




С изменением высоты отскока








При ударе мячом за спиной сгибать ноги в коленях





«В колонну по 2 - марш!»

Раздать мячи. Упражнение выполняется стоя лицом друг другу на боковых линиях. Расстояние в парах 3-5 метров.


Следить за ловлей мяча (руки «воронкой»)



Мяч посылать в пол.

Локти опущены вниз, заканчивать движение хлестким движением кистей



Увеличить расстояние между учащимися

Резкое разгибание рук в локтевых суставах


Один выполняет передачу по прямой траектории, другой - по изогнутой





#1 - самый легкий, быстрый защитник, #2 и #3 - достаточно подвижны, прыгучи, хорошо, и высокие игроки

. #4 и #5 - центровые. Их задача - борьба с центровыми соперника, подбор мячей от щита


Применяется против сильных центровых соперника, которые опасны на "втором этаже", при подборе мяча. Хороша для развития контратаки быстрыми игроками #1 и #2. Уязвима в углах под 45 , по центру для дальних и средних бросков. Задача центрового #5 - опекать центрового соперников и вместе с 3 и 4 создать треугольник для подбора мяча. #3 и #4 - подвижные и высокие крайние, их можно менять местами в зависимости от места атаки снайпера


Помогает постоянно удерживать #3, #5, #2 между мячом и корзиной, используется против сильных центровых соперника и бросков со средних и близких позиций. Слабость ее - броски с углов площадки и проходы к щиту по лицевой линии.


#1,#2 и #3 - агрессивные, подвижные игроки, от активности которых во многом зависит успех всей системы. Все трое нацелены на перехват мяча и контратаку. Наиболее приемлема эта система против команд, стремящихся атаковать издали, и менее пригодна против сильных центровых.




Наиболее сильна под щитом, в углах площадки по лицевой линии. Применяется против высокой, мощной команды, атакующей с близких позиций и из-под щита. Часто используется для группового отбора мяча в углах площадки. При взаимодействии #4 и #2 или #3 и #1 защита менее эффективны на штрафной линии и под углом 45 . #5 - центровой, #4 - второй центровой, #3 - крайний, #1 и #2 - защитники, постоянно нацеленные на перехват и контратаку.



Темп ниже среднего, дыхание равномерное

Оценить работу учащихся, дать домашнее задание для самостоятельной работы, снятие лыж, уборка лыжного инвентаря.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!