СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физкультуры по теме: «Прием и передача мяча в волейболе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физкультуры по теме: «Прием и передача мяча в волейболе».»

План-конспект урока физкультуры по теме: «Прием и переда­ча мяча в волейболе».

Дата: 28.02.2023г.

Класс: 7Б

Место проведения: спортивный зал школы

Учитель физической культуры: Залунин Константин Леонидович

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой

Цели:

- формирование двигательных навыков у обучающихся;

- развитие физических качеств: ловкость, быстрота, координация, сила;

- совершенствовать технику передачи и приема мяча двумя руками сверху и снизу;

- в парах повторить основные стойки волейболиста;

- разучить передачи мяча в стену и через сетку: в движении, в статике;

- провести игру в мини-волейбол.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками в парах; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и игры мини-волейбол.

  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; определить наиболее эффективные способы достижения результатов; планировать, контролировать и оценивать учебные действия

  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необхо­димых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в фи­зическом совершенстве; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мячи, волейбольная сетка, конусы.







Часть урока

Содержание учебного материала

Методические указания

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

УУД

I. Вводная часть (15 минут)





  1. Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока. Измерение ЧСС в начале урока









  1. Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.


  1. Ходьба строевым шагом.


  1. Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (4-5 мин).


  1. После бега учитель переводит класс на шаг.




  1. Упражнения на восстановление дыхания.

Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному набивному мячу и перестраиваются для разминки.)


7. И.п. - ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 - наклонить вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги; 2 - и.п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - и.п.

И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 - поднять руки вверх, переложить мяч из одной руки в другую; 2 - опустить руку с мячом в сторону.


И.п. - о.с. мяч в руках; 1 - подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 - встать, поймать мяч руками.



•И. п. — основная стойка, мяч в клон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; 

на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.


И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; круговые вращения туловищем в разные стороны.

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение.


• И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение

• И. п. — основная стойка, мяч в руках.

Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок

. • И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.



По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну. Измерение ЧСС

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, разучим передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу мяча в парах через сетку; поиграем в игру мини-волейбол.



Внимание класс, за направляющим налево в обход по залу шагом марш.




Внимание класс, бегом - марш!


Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, держать дистанцию между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.


Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх - вдох, на 4 руки вниз – выдох.



Дежурный по классу проводит разминку.


Выполнять 5-7 на ногу


Повторить 5-7 раз





Повторить 7 раз





Повторить 4 раза.











Повторить 2 раза.






Повторить 2 раза.








Повторить 4 раза.











Повторить 5 раз.




Повторить 5 раза.








Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания;








Группо­вая работа по выполнению общераз­вивающих упражнений с мячами

Предметные


Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий



Метапредметные


Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении



Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

II. Основная часть (20 минут)


  1. Стойка волейболиста

Беседа по теме урока.

— Прежде чем мы начнем отрабатывать технику передачи мяча давайте повторим стойку волейболиста и перемещение в ней.

  1. Приставной шаг вперед-назад.

  2. Приставной шаг вправо-влево.

  3. Двойной шаг.

  4. Бег.

Итак, а сейчас следующее игровое задание:


  1. Передачи мяча сверху двумя руками над собой

—Повторим передачу мяча сверху двумя руками над собой Постарайтесь сделать как можно больше передач над головой (10-15 передач)


  1. Передачи мяча в стену.

Прием мяча от стены. Задача игрока — встать в 1,5—2 м от стены, бросить в нее мяч, а затем выполнить верхний и нижний прием мяча, подбить его над головой, затем поймать.

  1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах.

Ученики отрабатывают передачи без волейбольной сетки. Задача как можно больше продержать волейбольный мяч не роняя.





  1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах через сетку

Задача: сделать как можно больше передач друг другу.


  1. Спортивная игра «Мини-волейбол»

Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку или разыгрывает с товарищем по команде, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д.количество касаний мяча 3.



(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Измерение ЧСС

Учитель называет способ передвижения, а ученики выполняют.



На каждое перемещение отводится не более 15сек





(2-3 мин). с.







Это упражнение можно еще усложнить (если позволяет место). Теперь задача — выполнять передачи так, чтобы мяч летел то чуть правее, то чуть левее. Ученику нужно перемещаться для приема мяча то вправо, то влево. Не забывать про стойку волейболиста.


Ученики делятся на пары.


Ученики стараются выполнять передачу не точно на партнера, а чуть-чуть в сторону от него, чтобы напарнику пришлось хотя бы полшага сделать для приема мяча.


Следить за правильностью выполняемого приема и передачи мяча




Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу через сетку на сторону противника.





















Комбинации из освоенных элемен­тов техники перемещений; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партне­ром; б) у стены над собой; в) соче­тание верхней и нижней передачи в парах;













Коллективное выполнение заданий с использованием подвиж­ных игр


Предметные


Знать технику выполнения приема и передачи мяча изученными способами; правила выполнения игровых заданий



Метапредметные


Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока, демонстрировать технику приема и передачи мяча на месте и в движении

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

III. Заключительная часть (5 минут)


  1. Построение. Проводим 2-3 упражнения на расслабление мышц. Подведение итогов урока.




  1. Оценивание работы учащихся. Хвалим за успехи. Разбираем основные ошибки на уроке.




  1. Домашнее задание





  1. Организованный выход из зала

Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.





Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.





Сгибание и разгибание туловища из положения лежа.



Учащиеся организованно выходят в колонне по одному в раздевалку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!