План-конспект урока географии в 9а классе
22.01.2109г.
Тема: Таджикистан
Цель: Создать условия для ознакомления с географическим положением, природой хозяйством Таджикистана.
Задачи: образовательные: закрепить знания о государствах Центральной Азии .Познакомить с территорией, поверхностью, полезными ископаемыми, климатическими условиями, водными ресурсами и занятие населения Таджикистана; коррекционно-развивающие: совершенствовать работу с данными понятиями, развивая мыслительную деятельность, смысловое запоминание ,грамматический строй речи при устных ответах и практической работе; воспитательные :способствовать воспитанию интернационализма и толерантности.
Планируемые результаты образования: предметные: отвечают на вопросы точно; учатся читать вслух осмысленно; пересказывают содержание прочитанного (увиденного)выборочно ; запоминают новые географические названия; умеют находить их на карте, используют новые термины в собственной речи ; личностные: выражают свои эмоции, проявляют сопереживание, контролируют(оценивают) свою собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.
Критерии сформированности БУД: самостоятельно контролируют (оценивают) правильность выполненных действий, вносят коррективы; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; работают по предложенному учителем плану; ориентируются в учебнике на настенной и настольных картах, в рабочих тетрадях; отвечают на вопросы по тексту и презентации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно –следственные связи; воспринимают текст, рассказ учителя с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию ,необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, выслушивают мнение партнера.
Основные географические термины: географическое положение, пограничные государства, гористая поверхность (хребты, ледники),месторождения полезных ископаемых ,запасы минеральных вод и электроэнергии рек; резко континентальный и сухой климат; многонациональная республика ; основные отрасли промышленности и сельского хозяйства Таджикистана.
Тип урока: комбинированный.
Ресурсный материал: презентация «Таджикистан», карточки с индивидуальными заданиями, рабочие тетради, контурные и настенная гео. карты.
Ход урока:
1.Организационный момент. (1мин)
-Приветствие.
-Проверка готовности к уроку.
-Мобилизация на начало урока: Получить только положительные оценки.
2.Актуализация опорных знаний. (15мин.)
-Мы изучаем государства ЦА. Самое большое по площади? Его столица? В какой стране проживают узбеки? Назвать столицу Туркмении? Какое государство Центральной Азии мы изучали на прошлом уроке? ( Мы изучали Киргизию)
-Проверим, как вы усвоили материла последнего урока .У кого были проблемы при выполнении д/з? Проверю ваши письменные работы по окончании урока.
А) Индивидуальная работа
-На карте отметить столицу Киргизии и пограничных государств Туркмении и Узбекистана, используя карту на стр.77 в рабочей тетради. Подписать 3 государства на карте. (Елдин В)
-Вписать в схему соседние с Киргизией государства. (раб. тетрадь, стр. 8 ,з.2)(Волков О.)
-Вставь пропущенные слова в текст. (раб. тетрадь, стр. 88, з.3) (Нухов В.)
- Опиши географическое положение Киргизии, используя географические названия из вашей дом. работы и карту учебника на стр.128.Покажи флаг этого государства.(САМОООЦЕНКА)
-Составь рассказ о земледелии Киргизии .(ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ_
-Если подготовлен рассказ (по желанию) о высокогорном озере Иссык-Куль, то учащиеся слушают инд. ответ.(ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ)
-Оценки за инд. ответы. Задаются доп .вопросы по столицам и населению государств ЦА
Б) Фронтальная работа:
Географическая разминка. Цель: Дать быстрый, краткий и правильный ответ .В ответах обязательно должна быть буква А.(1.Высочайшие горы Киргизии.2.Хищное животное, занесенное в Красную книгу;3.Есть Саро-Челекский…4.В горах пасутся домашние животные.5.Пастух киргизский;6.Жилище пастуха.7.Киргизский певец народных песен.
ИТОГ.
3) Сообщение темы и цели урока.
-Продолжаем изучение государств ЦА. Догадайтесь, как записанных на доске букв , прочитать название нового государства(НАТСИКИЖДАТ)
-Открыть раб. тетради на стр.77 и определить столицу Таджикистана.
-Записать в нашу таблицу в конце тетради безошибочно название государства, жителей и его столицу.
-Демонстрация государства и столицы на настенной карте учителем. Постановка цели урока.
4) Изучение нового материала с опорой на знания учащихся (20мин)
Работа с презентацией, картой, учебником . Рассказ и беседа учителя.
1.Символика:герб и флаг Таджикистана. (Какая главная религия в государстве?)
2.Географическое положение и население. (Какие 4 государства пограничные? Можно использовать карту учебника на стр.132.Какое основное население Таджикистана? Какие народы будут проживать еще?)
3.Поверхность Таджикистана. (Почему поверхность страны окрашена в темно-коричневый цвет? Какие горы расположены на территории Таджикистана? Рассказ о ледниках и повышенной сейсмичности)
4.Реки (Рассмотреть карту в учебнике и назвать крупные горные реки. Прочитать об особенности горных рек, стр.134.)
5.Полезные ископаемые. (Пользуясь картой, назовите главные месторождения полезных ископаемых. Дополнить высказывания учащихся рассказом о запасах минеральных источников)
6. Климат в долинах и высокогорьях. (Почему в горных долинах выращивают теплолюбивые сельскохозяйственные культуры? Читать стр.133.КЛИМАТ)
7.Сельское хозяйство. (Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Таджикистане? Перечислить домашних животных, которые разводятся в этой стране. Найти ответ на стр.135)
8.ДОПОЛНИТЕЛЬНО: национальная одежда, кухня, культура Таджикского народа. Работа с презентацией.
5) Закрепление изученного.
А) Беседа:
-Назови 4 пограничных государства.
-Какие горы находятся на территории Таджикистана?
Б) Составь предложения , используя данные словосочетания:1.ледник Федченко;2.землеттрясения и подземные толчки;3.запасы эл.энергии
В) Выполни устно задание 7, на стр.92 в рабочих тетрадях.
Какие растения выращивают в Таджикистане?
6) Домашнее задание: стр.133-135(пересказ), з.2,3(п) ,работа с к.к.(страна и столица-3учащихся-Титов,Путилов,Долгополова,Кондарь)
7) Итог урока. Рефлексия.
-Какое государство ЦА изучали?
-Назвать столицу.
-Закончите предложения (на доске): Сегодня я узнал…. . Было интересно….Было трудно….Я выполнял задания….Я смог….У меня получилось…
На карте отметить столицу Киргизии и пограничных государств Таджикистана и Узбекистана, используя карту на стр.77 в рабочей тетради. Подписать 3 государства на карте. (Елдин В)
Впиши в схему соседние с Киргизией государства. (раб. тетрадь, стр. 8 ,з.2) Смотри карту в учебнике на стр.128. (Волков О.)
Вставь пропущенные слова в текст. (раб. тетрадь, стр. 88, з.3) (Нухов В.)
Опиши географическое положение Киргизии, используя географические названия из вашей дом. работы и карту учебника на стр.128.Покажи флаг этого государства. (Титов С.)
Составь рассказ о земледелии Киргизии. (Кунц А .)
Титов С.-учить стр.129, до слов….3000озер.
Доп. вопрос: назови столицу Казахстана(г.Астана). Покажи на карте.
Путилов И.-об оз.Иссык –Куль(стр.129-130). Можешь почитать в Интернете.
Доп. вопрос: назови столицу Туркмении (г.Ашхабад). Покажи на карте.
Паничук Д., Кунц А-учить стр.131(о земледелии)
Доп. вопрос: Главное население Киргизии.
Казахстан Узбекистан Туркмения
Таджикистан Киргизия
4