Тема: Имя прилагательное
Класс 2. УМК Школа России . Учебник Т.Г. Рамзаева 2 класс, 2 часть
Цель урока: дать понятие новой части речи.
Задачи:
-
Знакомство с новой частью речи.
-
Знакомство с отличительными признаками имени прилагательного (что обозначает, на какие вопросы отвечает)
-
Узнать о синтакисческой роди имени прилагательного
-
Учиться находить имена прилагательные в речи
-
Учиться коммуницировать в парах
-
Учиться рассуждать, анализировать, делать выводы.
Коррекционные цели задачи: строить работу на основе сохранных анализаторов детей, учиться работать в индивидуальном темпе, выполнять работу в парах.
Ход урока
- Здравствуйте ребята. У нас урок русского языка.
- На русском языке говорили и говорят многие известные люди. Назовите их имен и фамилии.
Начнем урок с минутки чистописания
Записываем число и выполняем задания
- Посмотрите, что писал о русском языке А.С. Пушкин.
Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» | Народ создал язык, как радуга после дождя, как стрелы, как песня над колыбелью. |
- Сравните, какая же цитата принадлежит писателю? Почему?
- Какие слова нам дают эту красоту языка?
- На какие вопросы они отвечают?
- Сегодня мы начнем, а вернее , продолжим знакомиться со словами, которые делают нашу речь красивее.
И нам надо подняться вверх по ступенькам знаний – морфологическим ступенькам.
- Почему именно морфологическим? Что изучает наука морфология?
- (Ступеньки на доске)
1 ступенька:
Какая же перед нами часть речи? Многие уже знают ответ на этот вопрос. Мы будем называть её – имя прилагательное.
А как же возникло это название?
- Вот как один молодой человек объяснил название этой части речи.
(просмотр видеофрагмента)
- Как вам этот ученик?
-Прав ли он? В чем его ошибка?
- -Итак, 1 ступень открыта.
2 ступенька
- Что обозначает имя прилагательное?
В этом нам поможет упражнение в учебнике. Упр.269.
- Прочитайте задание. Читаем текст.
- Посмотрите внимательно на 2 яблока (зеленое и красное)
- О каком яблоке идет речь? Какие слова нам помогли увидеть признаки, отличит одно от другого?
Что же обозначает имя прилагательное? (признаки описываемого предмета), помогают различать его от других.
2 ступенька открыта.
Шагаем дальше.
3 -ступень – вопросы.
- Для этого, вам надо поработать в парах и собрать правила о разных частях речи.
- Какое правило, подходит для имени прилагательного?
- Какие вопросы в нем указаны?
Физкульминутка.
4 ступень – Роль в предложении
Прочитайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!...
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?...
- О чем это стихотворение?
- Где находится лирический герой этого стихотворения? Где этот парусник?
- Покажите, пожалуйста, рукой волны .
- Вот такой волной мы и будем подчеркивать прилагательные в предложении.
- Кто сможет у доски это сделать?
- Записываем в тетрадь этот отрывок, подчеркиваем имена прилагательные.
- - Данный член предложения будет являться главным?
- Он помогает нам определить, какой был парус, какой было туман, что за край он бросил, в какую страну от стремится.
- Будем называть его определение. От каких слов зависит имя прилагательное?
5 ступенька –Роль в речи
- Вы много наблюдали сегодня разных художественных текстов, авторами которых были Пушкин, Лермонтов, Фонвизин.
- Зачем же в речи нам нужны имена прилагательные?
- (уточняют, украшают, называют отличительные признаки)
- Итак, наши ступеньки привели нас к новому знанию. Какому? Давайте обобщим ,то, что мы открыли.
Правило.
Игра Learning Apps
https://learningapps.org/1636739
https://learningapps.org/1371766