План- конспект урока
Тема «Интеграция различных техник декоративно-прикладного искусства».
Цель: способствовать формированию интереса к творческой деятельности; выполнить композицию в различных техниках бумагопластики.
Задачи:
· Обучающие:
- познакомить с видами бумагопластики.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать интерес к творчеству;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
-развить у учащихся навык работы в микрогруппе, улучшить их коммуникативные навыки.
· Воспитательные:
- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы;
- воспитывать трудолюбие, активность, умение слушать, уважать своих товарищей.
Форма организации урока:
Индивидуальная работа;
Работа в группах.
Методическое оснащение занятия:
Образец работы
Шаблон «Ваза» для техники Айрис-фолдинг
Раздаточный материал «Квиллинг»
Раздаточный материал «Оригами»
Инструменты и материалы:
Плотная бумага (картон) формат А3, цветная бумага, полоски бумаги шириной 0,5 см, клей - карандаш, шпажки, салфетки, подложка, конверты с наборами для каждой техники, коробки с заготовками.
План занятия:
Организационная часть: приветствие, организация рабочего места;
Введение в тему: рассказ о видах бумагопластики; о приемах и способах работы с бумагой;
Практическая работа; создание композиции;
Рефлексия;
Итог урока: выставка работ.
Конспект урока.
Слайд №1
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые члены жюри, здравствуйте, ребята! Меня зовут Самойлова Наталья Анатольевна, я являюсь руководителем объединения «Чудо-творчество» в Центре детского творчества Ленинского района города Ульяновска.
2. Введение в тему урока.
-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на удивительную планету, с названием, которое мы узнаем немного позже. На этой планете растут самые необычные цветы и, кажется, у меня осталось несколько цветочков, чтобы показать их вам (показывает композицию). Как вы думаете, из чего эти необычные цветочки?
-Ответы детей
- Всё верно, это конечно же бумага. Планета, на которой растут такие необычные цветочки целиком состоит из бумаги. Вы уже догадались, как называется планета, на которую мы сегодня совершим путешествие?
-Варианты детей.
-Мы с вами отправляемся на планету «Бумагопластика», в которой много разных стран, но посетим мы только 3 из них, в которых местные жители очень дружелюбные и научили меня всему, что умеют сами. Вы готовы к нашему путешествию?
-Дети отвечают.
-Но для начала давайте узнаем, какая техника безопасности должна быть при путешествии на планету «Бумагопластика».
Слайд № 4, 5 Техника Безопасности
- При работе с острыми предметами соблюдать осторожность, не отвлекаться.
- Не подносить к лицу, не размахивать, не допускать падения на пол.
- Клей используем только по назначению. Не допускать попадания на кожу, в глаза. Его нельзя вдыхать и пробовать на вкус. По окончании работы протереть руки салфеткой.
3. Практическая работа
-Раз все готовы и все знают, как себя вести во время путешествия, тогда, обратите внимание на экран, и давайте вместе прочитаем название первой страны в которую мы отправимся. ОРИГАМИ. Вы наверняка слышали, что такое Оригами?
-Оригами – искусство складывание различных фигурок из бумаги. В композиции в технике оригами представлен центральный цветок. В данной стране мы с вами создадим один из лепестков нашего цветка. Всего их будет 8 шт. Прошу внимание на экран.
-Видео оригами. Вы возьмете квадрат из бумаги. Складываем его пополам по диагонали. Раскрываем. И приводим соседние стороны квадрата к линии сгиба, при этом, хорошо прорабатывая сгибы. Лепесток готов.
-Вы посмотрели, как создать лепесток. Жители станы Оригами прислали вам волшебное письмо №1. которое лежит на вашем столе, и с помощью него каждый из вас перенесётся в прямо сейчас в эту страну . Открывайте первый Конверт.
Там Вы найдете квадраты из бумаги. Возьмите один квадрат любого понравившегося цвета и попробуйте выполнить самостоятельно один лепесток. Отлично!
Дети выполняют задание, педагог помогает.
-Теперь можете сложить ваш лепесток в конвертик, чтобы в любой день вы могли его открыть и вспомнить, как вы побывали в стране Оригами, и захотели создать ещё более необыкновенные цветы в данной технике.
Наша следующая страна – это конверт №2. Ребята, давайте вместе скажем, как называется страна в которую мы прибыли сейчас?
-Квиллинг.
-Верно! Квиллинг – это закручивание полосок бумаги в спиральки, которые впоследствии преобразуются в самые разнообразные формы. На нашей картине представлены цветы в технике Квиллинг. В этой стране мы также будем создавать цветы. Внимание на экран.
Видео Квиллинг. Вы уложите конец полоски бумаги под палочку. Немного провернете палочку пальцами, спрятав конец полоски. И немногго ослабив бумагу, снимем полоску с палочки. И вы будете продолжать закручивать полоску бумаги до самого конца в спиральку. При скручивании, старайтесь не сжимать и не сминать полоску, иначе получится мятая спиралька. После того, как скрутим полоску, нанесем клей на край полоски и приклеим. У вас получится заготовка для лепестки.
В нашем волшебном конвертике лежат полоски бумаги, палочка и квадратик из бумаги. Прошу на этом квадратике бумаги наносить клей на полоску. Давайте попробуем сделать лепесточек нашего цветка, как это делают жители страны Квиллинг.
Чтобы наша спираль превратилась в лепесток, нам надо придать её форма. Давайте возьмем в руки и сожмем двумя пальчиками один конец. У нас получится форма Капля. Чтобы получилась форма Глаз, необходимо зажать нашу спиральку пальцами с двух сторон.
Молодцы, ребята, вижу, что все справились! Также вложите полученный лепесток в конверт, и мы перенесёмся в третью страну. Как она называется?
-Айрис фолдинг.
- Айрис – фолдинг –укладывание полосок цветной бумаги под углом в виде закручиваюшей спирали. На картине в технике Айрис- фолдинг у нас представлена ваза. Но не спешите заглядывать в конвертики. Жители страны Айрис-фолдинг очень дружные и привыкли всё делать сообща, поэтому и мы сейчас с вами разделимся на микрогруппы по 4 человека, чтобы выполнять задания стало намного легче, ведь в команде мы всегда сильнее.
- Теперь прошу внимание на экран и посмотреть, как жители этой страны делают Вазу .
Отлично. Теперь можно преступать к работе. В конверте вы найдете широкие полоски, которые мы будем клеить на основу. Основа лежит у вас на столах. Основа для композиции имеет вырезанное окошко в виде вазы, это окошко мы будем заполнять полосками бумаги. Внутрь вложена схема. Она нам показывает, как мы будем укладывать полоски бумаги. Нумерация от 1 до 9. Ваши полоски содержат цифры, которые вы будете клеить. Сейчас приготовятся те ребята, у которых в конверте есть полоска под цифрой 1. Прошу внимание на экран.
Видео Айрис-фолдинг.
Вы будете укладывать полоски, начиная с цифры 1. Полоску располагаете широкой стороной к низу. Сгибом к центру. Сгиб полоски накладываем до линии, где заканчивается граница области под цифрой 1. Клей нанесете только на основу, где необходимо преклеить полоску. Будьте внимательны, на схему с цифрами, клей не наносим. Внутри нанести клей и приклеить открытый край полоски.
Ребята клеят полоски для вазы.
- Пока один вас выполняет работу, Остальные ребята могут помогать, придерживать картину, или подклеивать со свой стороны.
- Вижу, что у вас получилась замечательная ваза, но в ней не хватает цветов. Для того, чтобы мы смогли закончить нашу композицию, жители стран, в которых мы побывали, передали подарки для каждой группы (ставит коробки на стол). В подарочной коробке вы сможете найти всё необходимое, чтобы создать цветочки в технике квиллинг и оригами. Вы можете смотреть на образец, а можете дать волю вашей фантазии.
Только ребята, у нас осталось совсем немного времени, чтобы закончить композицию, ведь наше путешествие подходит к концу, поэтому работайте слажено и пусть каждый на этой картине оставит след на память о нашем приключении.
Создание композиции
Давайте покажем друг другу свои работы. Все сегодня молодцы.
- Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
- Проверка организации рабочих мест учащихся.
- Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания.
- Инструктирование по выполнению задания.
4. Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше творческое путешествие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
- Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?
-Ответы детей
-Здорово, я рада, что мы с пользой провели время. У меня в руках сейчас вы можете увидеть ещё один подарок от жителей пока ещё неизвестной вам планеты. Это разноцветные цветы из сахарного сиропа. Когда жители этой страны очень рады и им всё понятно на занятиях – они выбирают красный цветок, а если они хотят узнать ещё больше, то выбирают синий. Я предлагаю и вам выбрать для себя по цветочку, который больше всего подходит под ваше настроение.
-Дети разбирают леденцы в форме цветочков (сама сделаю)
Конверты остаются у вас, дома вы сможете еще потренироваться сделать различные цветочки.
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках, но и в жизни.
5. Итоги урока
- уборка рабочего места
- выставка творческих работ