СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории по теме: "Древнееврейское царство" в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Древнееврейское царство" в 5 классе составлен в соответствии с используемым УМК: учебник по истории Древнего мира под редакцией Вигасина, Годера, Свенцицкой, издательство "Просвещение", 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории по теме: "Древнееврейское царство" в 5 классе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г.Феодосии Республики Крым»















Разработка урока истории Древнего мира

по теме:

«ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО»

(5 класс)








учителя истории и обществознания

Цикал Натальи Алексеевны
















Феодосия-2018


Урок №________

Дата:__________

Учитель: Цикал Н. А.

План-конспект урока

Истории Древнего мира

Тема урока: «Древнееврейское царство»

Класс:5
Цели урока:
1. Образовательная - формирование системы представлений о Древней Палестине и её правителях. Выявление особенностей религии еврейского народа. Формирование навыков работы с новой информацией, умения выделять главную информацию из текста.
2.Развивающая - развитие мышления, интеллектуальных умений, самостоятельности при выполнении заданий. Развитие умения правильно отвечать на вопросы, гибко оперировать информаций, правильно отображать материал.
3. Воспитательная - формирование сознательной дисциплины, умения находить контакт другом с другом, доказывать свое мнение, умения работать в коллективе. Воспитание нравственных качеств личности, уважения к историческому прошлому и
культурному наследию древних цивилизаций.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД


Обрести  познавательный интерес к изучению нового материала; осмысливать подвиги Самсона и Давида; понимать культурное многообразие мира; уважать культуру своего и других народов. Учиться быть толерантным. 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных,  а также искать их самостоятельно;

Давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; решать развивающие и проблемные задачи; выделять в тексте главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы.

Формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширяя опыт оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития.


Основные понятия: скрижали, праща'(— метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника), жертвенник.

Основные даты: Х век до н.э.- Иерусалим становится столицей Древнееврейского царства.

Персоналии: Саул, Давид, Соломон.

Оборудование: учебник История Древнего мира 5 класс / Вигасин, Годер, Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014; атлас по Истории Древнего мира 5 класс.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии обучения: развивающего обучения, коллективного способа обучения.

Структура урока:
1. Организационный момент

2. Целевая установка

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5.Рефлексия

6. Подведение итогов урока


Ход урока:

1.Взаимное приветствие. Учет посещаемости.

2.Целевая установка:

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Библейские сказания)

Завершили рассмотрение прошлой темы историей о том, как долго евреи шли к благодатной земле Палестине.

Как вы считаете, чему будет посвящен сегодняшний наш урок? (Государству евреев).

Запишите тему урока: «Древнееврейское царство».

Давайте сформулируем цель нашего урока (узнать, где находилось древнее государство евреев, особенности месторасположения, познакомиться с правителями, религией Палестины).

Какими будут способы достижения намеченной цели? (Работа с разными видами информации, работа с атласом, самые важные сведения записать в тетерадь).


3. Изучение нового материала
Древняя Палестина. Образование Израильского царства. Цари Израиля. Рассказ учителя.


Первоначально евреи проживали на юге Месопотамии, за рекой Евфрат. В поисках плодородных земель и пастбищ они кочевали по просторам Передней Азии. В XII- XIII вв.до н. э. евреи обосновались в Палестине (карта с. 84 в учебнике, с.11 – в атласе). Здесь им пришлось воевать с местным населением - филистимлянами, война закончилась победой евреев. Сначала у еврейского народа не было единого государства, они жили племенами, во главе которых стояли старейшины. В конце XI в. до н. э. племена объединились и образовали свое царство - Израиль. Х век до н.э.- Иерусалим становится столицей Древнееврейского царства (запись в тетрадь). Первым царем и основателем объединенного Израильского царства был Саул, так же известен как создатель регулярной еврейской армии.

Следующим царем был Давид.
Задание 1: найти в учебнике информацию о царе Давиде (с. 83).

Вопросы:1) Кем Давид был до того как стал царем? 2) Над кем и как одержал победу Давид? Какие качества в борьбе с врагами ценили древние евреи? 3) Что сделал Давид для своего государства, будучи царем?

Запись понятия «праща» в тетрадь.

После Давида на престол вступил его сын Соломон.

Задание 2: найти в учебнике информацию о царе Соломоне (с. 83-84).

Вопросы: 1) Приведите примеры мудрости Соломона как правителя и судьи.2) Что произошло с Израилем после смерти Соломона?


4.Физкультминутка.

Религия евреев. Рассказ учителя.

Как и другие народы Древнего Востока, евреи сначала были язычниками. Но они первыми перешли от многобожия к единобожию, стали почитать одного бога - Яхве. Бог дал людям 10 заповедей- правил, по которым необходимо жить. Эти правила были записаны на каменных плитах – скрижалях, которые Бог вручил вождю евреев - Моисею. Религиозные верования евреев изложены в Ветхом Завете, который является наиболее древней частью священной книги христиан- Библии. Религия евреев называется иудаизм.
Запись понятия «скрижали» в тетрадь.
вопросы: 1) Что сделал Моисей для израильского народа? 2) Почему евреи назвали себя богоизбранным народом?
Работа с источником:
10 заповедей
1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.


  • 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.


  • 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.


  • 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.


  • 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.


  • 6. Не убий.


  • 7. Не прелюбодействуй.


  • 8. Не укради.


  • 9. Не лжесвидетельствуй.


  • 10. Не пожелай ничего чужого


В чем смысл важнейших заповедей, которые дал Бог Яхве еврейскому народу?

Работа в паре с материалом 4 подпункта учебника «Храм в Иерусалиме» с. 84. Составление вопросов в тетради. Запись понятия «жертвенник» в тетрадь.
Вывод:

  1. Израиль возник в результате прихода евреев в Палестину;

  2. Евреи- первые перешли от многобожия к вере в одного Бога;

После смерти Соломона страна разделилась на два соперничающих государства- Иудею и Израиль.
Проверка усвоения знаний.
1. Какое значение имеют заповеди, записанные на скрижалях и врученные Богом Моисею, в наше время?
2. Сравните образ жизни жителей Палестины и соседней Финикии. Есть ли отличия? Свой ответ поясните.

Работаем устно:

1) Дать общее название логической цепочке:

Племена евреев- Израиль- Израиль и Иудея

Саул- Давид- Соломон

Яхве- иудаизм- Ветхий Завет



2)Известно, что древнеевреские племена жили среди многих других народов между Египтом, Вавилонией и финикийским побережьем Средиземного моря. Как вы думаете, почему земледелие не было их главным занятием?
5. Рефлексия.

Продолжить фразу:

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился…

Мне было сложно на уроке…


6. Оценивание работы учащихся на уроке с учетом самооценивания и оценки товарищей, выставление отметок.

Домашнее задание: параграф 17 читать, пересказывать, отвечать на вопросы с.85, дополнительно (по желанию): ответить на вопросы рубрики «Подумайте».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!