Урок истории России в 9 классе.
Разработал
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской области
Спирина Ольга Алексеевна
ТЕМА: РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.
Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся о Первой мировой войне.
Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения:
- называть даты войны и основные события;
- работать с исторической картой;
- определять причины вступления России в войну;
- сравнивать отношение к войне различных социальных
групп;
- понимать, как война способствовала кризисной ситуации в
России.
Метапредметные задачи: создать условия для развития у учащихся:
- навыков осуществления анализа;
- устанавливать причинно-следственные связи,
анализировать, обобщать;
- навыков работы в группе;
- умения пользоваться в учебной работе разными
источниками: текстовыми, иллюстративными,
документальными;
- умения составлять схемы, таблицы.
Ожидаемые результаты:
Предметные: учащиеся смогут назвать: причины войны, основных участников; назвать и показать на карте основные сражения; смогут сравнить отношение к войне разных социальных групп российского общества; смогут объяснить, как война способствовала кризису в России.
Метапредметные:
Коммуникативные: у учащихся будет навык работы в группе, будет вырабатываться умение свое мнение с мнением группы.
Регулятивные: будет вырабатываться умение слушать других.
Познавательные: учащиеся смогут самостоятельно составить таблицу, схему, получить необходимые сведения, работая с документом; научатся логически мыслить.
Личностные: Формирование чувства патриотизма, гордость за людей, совершивших подвиги.
Мотивация учебной деятельности:
- возбуждение интереса к теме (сообщение о том, что Первая мировая война привела страну к социально-экономическому и политическому кризису, что в итоге привело к свержению 300-летнего правления династии Романовых);
- подготовка к сознательному восприятию нового материала (предупреждение о том, что по данной теме будет тестирование).
ХОД УРОКА
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка отсутствующих, наличие дежурных,
готовность рабочих мест;
Актуализация опорных знаний: беседа по материалу, изученному на уроке
Всеобщей истории
Когда началась Первая мировая война?
Причины войны?
Что послужило поводом к войне?
Основные участники войны.
Основные события (показать на карте места сражений)
Какой вопрос мы не рассматривали? (участие России в войне)
План изучения нового материала:
Вступление России в Первую мировую войну.
Боевые действия на восточном фронте.
Кризис в России.
Изучение нового материала.
1. Вступление России в Первую мировую войну.
- Задание классу: найти ответ в учебнике на вопрос: когда и почему Россия вступила в войну. (работа с учебником, стр.61, самост.чтение), беседа по заданному вопросу
- что означает слово «экспансия»? (находят ответ в словаре на стр. 69)
- как общество отнеслось к началу войны? (групповая работа с текстом
учебника и документами на стр.62-63, составление схемы или таблицы - на
выбор группы, проверка таблиц и схем).
Боевые действия на восточном фронте.
- напомнить о Западном и Восточном фронтах (показать на карте)
- работа с учебником стр. 63-66., краткие записи в тетрадь основных событий ,
показ на карте.
3. Кризис в России.
- напомнить, что такое кризис.
- сообщение о том, что именно война способствовала кризисному состоянию
России к началу 1917 г.
задания группам (по желанию):
- 1 гр. - прочитать в учебнике стр.66-69 и выписать факты, свидетельствующие о кризисе;
- 2 гр. – прочитать в учебнике стр.66-69 и составить таблицу, отражающую факты, свидетельствующие об экономическом и политическом кризисе;
- 3 гр. – прочитать стр.66-69 и составить схему «Что привело к кризису» .
Проверка записей.
Закрепление нового материала и подведение итогов урока
- Что узнали нового;
- Чему научились (Могу объяснить, могу сравнить, могу показать на карте )
Рефлексия: - впечатление от урока.
Сообщение о домашнем задании:
- § 9, составить тестовые задания.
- задания на стр.70 – по желанию.
- доп.задание: подготовить рассказ о наших
земляках-участниках первой мировой войны
Выставление оценок за урок.