СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории России в 9 классе "Россия в первой мировой войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты:   

Предметные: учащиеся смогут назвать: причины войны, основных участников; назвать и показать на карте основные сражения; смогут сравнить отношение к войне разных социальных групп российского общества; смогут объяснить, как война способствовала кризису в России.

Метапредметные:

Коммуникативные: у учащихся будет навык работы в группе, будет вырабатываться умение свое мнение с мнением группы.

Регулятивные: будет вырабатываться умение слушать других.

Познавательные: учащиеся смогут самостоятельно составить таблицу, схему, получить необходимые сведения, работая с документом; научатся логически мыслить.

Личностные: Формирование чувства патриотизма, гордость за людей, совершивших подвиги.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории России в 9 классе "Россия в первой мировой войне"»

Урок истории России в 9 классе.

Разработал

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка Пензенской области

Спирина Ольга Алексеевна


ТЕМА: РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.


Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся о Первой мировой войне.


Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения:

- называть даты войны и основные события;

- работать с исторической картой;

- определять причины вступления России в войну;

- сравнивать отношение к войне различных социальных

групп;

- понимать, как война способствовала кризисной ситуации в

России.

Метапредметные задачи: создать условия для развития у учащихся:

- навыков осуществления анализа;

- устанавливать причинно-следственные связи,

анализировать, обобщать;

- навыков работы в группе;

- умения пользоваться в учебной работе разными

источниками: текстовыми, иллюстративными,

документальными;

- умения составлять схемы, таблицы.


Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся смогут назвать: причины войны, основных участников; назвать и показать на карте основные сражения; смогут сравнить отношение к войне разных социальных групп российского общества; смогут объяснить, как война способствовала кризису в России.

Метапредметные:

Коммуникативные: у учащихся будет навык работы в группе, будет вырабатываться умение свое мнение с мнением группы.

Регулятивные: будет вырабатываться умение слушать других.

Познавательные: учащиеся смогут самостоятельно составить таблицу, схему, получить необходимые сведения, работая с документом; научатся логически мыслить.

Личностные: Формирование чувства патриотизма, гордость за людей, совершивших подвиги.


Мотивация учебной деятельности:

- возбуждение интереса к теме (сообщение о том, что Первая мировая война привела страну к социально-экономическому и политическому кризису, что в итоге привело к свержению 300-летнего правления династии Романовых);

- подготовка к сознательному восприятию нового материала (предупреждение о том, что по данной теме будет тестирование).


ХОД УРОКА


Организационный момент:

- приветствие;

- проверка отсутствующих, наличие дежурных,

готовность рабочих мест;

Актуализация опорных знаний: беседа по материалу, изученному на уроке

Всеобщей истории

  1. Когда началась Первая мировая война?

  2. Причины войны?

  3. Что послужило поводом к войне?

  4. Основные участники войны.

  5. Основные события (показать на карте места сражений)

  6. Какой вопрос мы не рассматривали? (участие России в войне)


План изучения нового материала:

  1. Вступление России в Первую мировую войну.

  2. Боевые действия на восточном фронте.

  3. Кризис в России.


Изучение нового материала.

1. Вступление России в Первую мировую войну.


- Задание классу: найти ответ в учебнике на вопрос: когда и почему Россия вступила в войну. (работа с учебником, стр.61, самост.чтение), беседа по заданному вопросу

- что означает слово «экспансия»? (находят ответ в словаре на стр. 69)

- как общество отнеслось к началу войны? (групповая работа с текстом

учебника и документами на стр.62-63, составление схемы или таблицы - на

выбор группы, проверка таблиц и схем).


  1. Боевые действия на восточном фронте.

- напомнить о Западном и Восточном фронтах (показать на карте)

- работа с учебником стр. 63-66., краткие записи в тетрадь основных событий ,

показ на карте.


3. Кризис в России.

- напомнить, что такое кризис.

- сообщение о том, что именно война способствовала кризисному состоянию

России к началу 1917 г.

задания группам (по желанию):

- 1 гр. - прочитать в учебнике стр.66-69 и выписать факты, свидетельствующие о кризисе;

- 2 гр. – прочитать в учебнике стр.66-69 и составить таблицу, отражающую факты, свидетельствующие об экономическом и политическом кризисе;

- 3 гр. – прочитать стр.66-69 и составить схему «Что привело к кризису» .

Проверка записей.


Закрепление нового материала и подведение итогов урока

- Что узнали нового;

- Чему научились (Могу объяснить, могу сравнить, могу показать на карте )


Рефлексия: - впечатление от урока.


Сообщение о домашнем задании:

- § 9, составить тестовые задания.

- задания на стр.70 – по желанию.

- доп.задание: подготовить рассказ о наших

земляках-участниках первой мировой войны


Выставление оценок за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!