СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории в 7 классе по теме «Государства Востока. Начало европейской колонизации»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории в 7 классе по теме «Государства Востока. Начало европейской колонизации»»

План-конспект урока истории в 7 классе


по теме «Государства Востока. Начало европейской колонизации»

Цель: узнать:, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями, о колонизации Индии англичанами. 

-выявить , что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии
1.Империя Великих Моголов в Индии.

2.«Мир для всех».

3.Кризис и распад империи.

Ход урока

1.Организационный этап урока.

2.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания

2.1.Фронтальный опрос

-какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

-Каков был сословный строй в странах Востока?

-Расскажите об одной из восточных религий.

2.2 проверка синквейна по теме «Религии Востока»


3.Работа над новым материалом

3.1.Определение темы и целей урока.

«Эту страну греки называли волшебной. Она знаменита сокровищами и на протяжении многих лет была мечтой завоевателей, стремившихся покорить эти земли. Население страны делилось на касты.» О какой стране идет речь? (Индия)

Проблемный вопрос: Только сильное государство способно защитить народ от разоритель-ных войн и сохранить независимость.

Учитель: В XVI веке наступило время, когда жители Индии лишились привычного уклада жизни. Почему? (предположительные ответы уч-ся). Нам предстоит узнать о колонизации Индии.

Запись темы урока.

3.2.Стадия вызова: прием «Знаю-хочу знать - узнал» Работа с маркировочной таблицей

-работа в парах: Составляется список знаний, обсуждают их и обобщают. В процессе обсуждения могут аргументировать свою точку зрения (запись в 1 столбик (З))

-Прочтите проблемный вопрос. Что вы скажите? (предположительные ответы уч-ся)

Нам предстоит узнать, как была создана империя Великих Мого́лов и каковы были причины ее исчезновения, познакомиться с правителями.

-Запишем во 2 столбик (ХЗ)

3.3.Стадия осмысления ( реализация) - уч-ся при заполнении 3 столбика (У) маркировочной таблицы вступают в непосредственный контакт с текстом учебника и дополнительным материалом, который у них на партах. По ходу работы делается запись в тетрадь понятий: Могол, падишах, сипаи


Знаю (З)

Хочу знать (ХЗ)

Узнал (У)

1.Местонахождение Индии.

2.сословия в Индии, религия. Изобретения.

1.Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? (работа с текстом учебника п.1.стр.286-287)

1.политическая раздроблен-ность в этих землях,

-из-за постоянных войн разорялось сельское хозяй-ство, вести торговлю стано-вилось все труднее;

· феодалы-мусульмане стре-мились к объединению, так как боялись усиления фео-далов-индусов.

2. 1526 год- вторжение войск Бабу́ра, правителя Кабула.

3.Создание Бабуром империи Великих Моголов.

Что такое реформы?(изменения)

Кто провел реформы в империи?.Какие были проведены реформы?

(работа в парах: над текстом учебника п.2. и дополнитель-ный материал)

1.правитель Акбар (1556-1605)

2.Административная, налоговая, религиозная, военная реформы

Междоусобные войны приводят к распаду страны

Почему распалась империя Великих Моголов?

(чтение текста учебника п.3 и дополнительного материала)

1.Причины распада:

-разобщение индийского общества;

-бесконечные завоевательные войны;

-ослабление центральной власти; реальная власть у князей

-возврат к состоянию раздробленности.Распад

Только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость.

1.Кто из европейских колонизаторов проник в Индию?

2.Кому досталась Индия? (работа в парах: чтение п.4 учебника и дополнительного материала)

1.1.Португалия

1.2.Голландия

1.3.Франция и Англия

2.В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.


3.4.Обогащение колонизаторов.Рассказ учителя. Составление схемы. Вывод

-Англия и Франция поддерживали феодальную раздробленность в Индии, так как это было им очень выгодно. Они оказывали помощь феодалам, а те становились им обязанными, часто феодалы содержали войска сипаев.

Если в XVII веке обе компании преследовали исключительно торговые интересы, то в XVIII веке противостояние стало военным. На протяжении 20 лет шли битвы между Англией и Францией. Конец этой войне был положен захватом Англией Бенгалии и в 1761 году Пондише́ри. Началось создание Британской Индии. Генерал-губернатор Ост-Индской компании был объявлен генерал-губернатором всех английских владений в Индии.

Английские колонизаторы с захватом Бенгалии приступили к разграблению этих территорий. Обогащение происходило разными путями: (Составление схемы по рассказу учителя)

  • первым делом англичанами была захвачена казна Бенгалии;

  • важным источником дохода оставалась торговля. Представители компании запретили местным купцам вести внешнюю торговлю, это приводило к разорению торговцев. Также была установлена монополия на торговлю солью, что было существенным источником доходов индийцев;

  • началась эксплуатация ремесленников. Они должны были за бесценок сдавать свою продукцию в фактории. Те, кто уклонялся от этого, подвергались избиениям или тюремному заключению;

  • еще одним источником доходов стали крестьяне, для которых установили очень большие налоги;

  • ·князья платили колонизаторам дань и обязаны были содержать войска сипаев.

Как результат английские колонизаторы нажили себе огромные состояния после захвата индийских территорий.

4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.

Таким образом, вы узнали, что: (обращаемся к 3 колонке маркировочной таблицы(У)

  • в начале XVI века в Индии была создана империя Великих Моголов;

  • ее основателем стал падишах Бабур;

  • наибольшего расцвета империя достигла при Акбаре, который провел ряд реформ, способствовавших централизации государства;

  • после смерти внука Акбара Аурангзеба в империи начались междоусобицы, что привело к ее распаду;

  • в XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии.


-как вы оцениваете свою работу на уроке (активен — не активен)

-Что было интересным на уроке?

-Какие трудности испытали при работе на уроке?


5.Домашнее задание: параграф 29 с.286-290, подготовить синквейн к параграфу

1.Индия


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!