МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по УВР ГБОУ «СКОШИ №2»
___________ / Осколкова Л.А. /
Ф.И.О.
План-конспект
урока истории
в 8 «б» классе
Составитель:
учитель нач. классов
Лодыга И.И.
г. Улан-Удэ
2017/18 уч. г.
Тема урока: История появления первой мебели.
Тип урока: комбинированный.
Цели: сформировать представление о предпосылках появления первых предметов мебели и показать, из каких материалов изготавливали первые предметы мебели.
Задачи:
Образовательные:
Рассказать о причинах появления первых предметов мебели.
Дать представление о материалах, их которых делали мебель.
Коррекционно - развивающие:
Коррекция мышления, слухового и зрительного восприятия.
Развивать устную речь, умение давать полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Пробуждать стремление принимать деятельное участие в работе класса.
Воспитывать интерес к учебному предмету.
Оборудование: карточки со словами деревянная, стеклянная, пластмассовая,
кожаная, железная, плетёная; презентация к уроку «История вещей»; индивидуальные карточки раскраска мебели.
План урока.
I. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Психологический настрой на работу.
- К уроку вы готовы?
- Да.
- И настроение у нас?
- Отличное!
- А улыбки?
- Дело привычное!
- Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!
II. Объявление темы урока.
Слайд 1
- Назовите, что нарисовано на картинке.
- ПЕРЕЧИСЛЯЮТ
- Определите 4-ый лишний предмет. Почему?
- Как назвать одним словом оставшиеся предметы?
- Мебель.
- Изучая историю, мы узнаём, как у людей появлялись дома и различные вещи. Сегодня мы узнаем, как в домах людей появилась мебель.
III. Актуализация знаний.
Слайд 2
- Какую мебель вы знаете?
- ПЕРЕЧИСЛЯЮТ
Слайд 3-8
- Из чего делают мебель?
- Из дерева, стекла, пластмассы, кожи, железа, ткани, плетут.
Грамматическое задание.
Как называют мебель, сделанную из дерева?
из дерева – деревянная,
из стекла – стеклянная,
из пластмассы – пластмассовая,
из кожи – кожаная,
из железа – железная,
которую плетут – плетёная.
Слайд 9
- Где делают мебель?
- На мебельной фабрике.
Слайд 10
- Где продают мебель?
- В мебельном магазине.
- В какой магазин мы ходили на экскурсию?
- В мебельный магазин гвоздь.
- Всегда была такая мебель у людей?
- Нет.
IV. Работа по теме.
Слайд 11
Первобытные люди постоянно перемещались с места на место в поисках пищи. Поэтому у них не было никакой мебели.
Слайд 12
Кроватью древнему человеку служила охапка листьев, травы и веток, накрытая шкурой зверей.
Слайд 13
Но как только люди научились обрабатывать землю и выращивать урожай, они стали вести оседлый образ жизни.
Слайд 14
Они стали строить дома и жить в них.
Слайд 15
Пол был земляной и холодный. Спать на нем было холодно.
Слайд 16
И своё место для сна приподняли над полом. Оно стало первой кроватью.
В давние времена вещей и мебели в хозяйстве человека было очень мало. Это были грубо сколоченные низкие предметы. Но это была первая мебель. В русских домах стульев не было. Вдоль стен были прибиты лавки. На них и сидели и спали ночью.
Слайд 17
Кроме лавок в доме была скамья.
Слайд 18
Изобретателями стула считают жителей Египта.
Слайд 19-22
Стул со спинкой и подлокотниками появился у русских правителей - князей и царей. И назывался он трон. В Москве есть знаменитый музей Оружейная палата. В этом музее можно посмотреть на троны русских царей Ивана Грозного и Бориса Годунова. Троны украшены драгоценными камнями и резными пластинами из слоновой кости.
Слайд 23- 26
Главным местом для хранения одежды, обуви, запасов зерна были сундуки. Сундук – это большой ящик с крышкой. Они могли быть разных размеров: большие и маленькие. В сундуки человек складывал все ценные вещи на хранение. Лучшими считались сундуки дубовые, обитые полосками металла, с навесными замками. Постепенно сундуки становились признаком богатства – чем больше сундуков в доме, тем богаче человек.
V. Закрепление.
Выбери правильный ответ.
1. Была ли мебель у первобытных людей?
2. Какой была первая кровать?
охапка листьев
деревянная кровать
диван
3. Где хранили одежду, обувь, украшения, запасы зерна?
4. На чём спали русские люди?
на лавках
на сундуках
на печи
5. Как назывался стул для правителя?
VI. Подведение итогов.
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?
е.
1. Почему первобытным людям не нужна была мебель?
2. Какие предметы мебели появились первыми?
3. Что раньше складывали в сундуки?
4. Как определяли богатство и достаток в доме?
VII. Домашнее задание.
(По выбору)
1. Назови и раскрась только мебель.
2. Назови и дорисуй то, чего не хватает на рисунке.
3. Дорисуй вторую часть кресла.
VIII. Оценка деятельности.
- Хорошо ли мы работали?
- ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ.
- Молодцы!
9