СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока _Изготовление моделей мебели_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока _Изготовление моделей мебели_»

Тема: Мебельное производство.

Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Практическая работа.

Изготовление моделей мебели.

Цель: -Повторить и закрепить знания о мебельном производстве, изучить основные требования предъявляемые к мебели и ее производству.

-Закрепить умения и навыки по изготовлению моделей ме­бели, научиться производить обработку, подгонку деталей и сборку изделия.

-Развивать словесно-логическую память, мышление, мелкую моторику рук.

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятель­ность.

Объекты труда: Модели мебели, игрушечная мебель для школьной

игровой комнаты и детского сада.

Оборудование: Инструкционные карты, образцы изделий, заготовки, столярный инструмент, наждачная бумага, клей ПВА.


Ход урока:

  1. 0рганизационная часть.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку – наличие спецодежды, учебных принадлежностей.

  2. Назначение дежурных.

  3. Отметка отсутствующих.

    1. Повторение ранее изученного.

Виды мебели:

      1. Классификация по назначению (бытовая и специальная).

      2. Классификация по способу соединения частей (секционная,корпусная, брусковая).

      3. Столярная мебель, элементы ее деталей и их формы.

    1. Постановка цели и задач урока. Запись темы урока в тетрадь.

«Мебельное производство. Требования к мебели»

    1. Объяснение нового материала.

1. Требования предъявляемые к мебельному изделию и способы их удовлетворения.

Мебельные изделия должны отвечать следующим требованиям:


удобство

Должны быть удобными при использовании, удов­летворяется выбором конструкции изделия и раз­мера.

эстетичность

Удовлетворять эстетическим требованиям, т.е. обладать красивой формой и отделкой, удовлет­воряется выбором формы изделия и вида отделки.

гигиеничность

Быть гигиеничными, т.е. иметь гладкие поверхности облегчающие содержание изделия в чистоте и не приносить вреда здоровью. Удовлетворяется выбо­ром формы изделия и вида отделки.

технологичность

Обладать технологичностью, т.е. простотой изго­товления с использованием доступных материалов. Удовлетворяется выбором конструкции и материа­лов.

экономичность

Являться экономичной, т.е. быть дешевой и долго- вечной. Удовлетворяется простотой конструкции, небольшой затратой материалов и простотой изго­товления.



Эти требования обеспечиваются соблюдением технологии изготовления , т.е.этапов работы.

  1. План работы над изделием.

    1. Ознакомиться с образцами изделия и чертежами.

    2. Определить размеры заготовок и их количество.

    3. Подобрать разметку деталей с припуском .

      1. Выпилить и выстрогать заготовки для всех деталей с контролем угольником.

      2. Обработать детали и подогнать их.

      3. Произвести сборку „насухо,,

      4. Произвести контроль изделия и устранить недостатки.

      5. Произвести сборку на клею.

      6. Произвести контроль качества сборки,устранить недостатки.

      7. Отшлифовать изделие и произвести его отделку.

        1. Приемы безопасной работы:

          1. Пилить надо плавно,ровно,спокойно,нельзя сильно нажимать на пилу.

          2. Не держите левую руку близко к полотну пилы,пользуйтесь для на­правления полотна пилы бруском.

          3. Пропил делают рядом с линией разметки, оставляя припуск на даль­нейшую обработку.

          4. Нельзя оставлять пилу в пропиле.

Удо

  1. При пилении надо контролировать работу .Постоянно следить ,чтобы полотно пилы располагалось под прямым углом к плоскости детали.

  2. При шлифовании поверхности, напильник необходимо устанавливать параллельно крышке верстака. Неровности на поверхности срезайте так, чтобы не изменить конфигурацию детали.

7.0кончательно доводите деталь брусочком обернутым шлифовальной шкуркой вдоль волокон, слегка обработайте фаски.

    1. Вопросы к практической работе.

      1. В какой последовательности изготавливают модели мебели?

      2. Что такое анализ образца и как его проводят?

      3. Назовите детали из каких состоит изготавливаемое мебельное изде­лие и их количество?

      4. Назовите приемы безопасной работы при выполнении различных операций?

      5. Почему необходимо соблюдать определенную последовательность (технологию)при изготовлении изделия?

      6. С помощью какого инструмента производится разметка деталей и их контроль?

      7. Как производится пиление деталей по разметке? Какие приспособле­ния используются при пилении?

      8. Почему необходимо сначала производить сборку „насухо,, ,а затем уже на клею?

      9. Как производится контроль и отделка готового изделия?

    2. Физ.минутка.

Упражнение на развитие моторики рук: ребро-ладонь-кулак.

    1. Практическая работа.

      1. Вводный инструктаж.

  • Цель и задачи практической работы.

  • Правили безопасности.

  • Последовательность выполнения работы(инструкционная карта).

    1. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест с целью коррекции работы учащихся указа­ние помощи и контроль за соблюдением ТБ и технологии изготов­ления.


3. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов практической работы. Анализ качества работы. Разбор ошибок.

Индивидуальная работа:

Сборка моделей мебели из готовых элементов деталей.

  1. Подведение итогов урока и оценка знаний.

  • Что узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

Самоанализ работы, самооценка. Выставление оценок за урок.

    1. Уборка рабочих мест и мастерской.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!