Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО, 8 класс»
ООО «ИНФОУРОК»
План-конспект урока
по ИЗО
в 8 классе
Филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
КГКОУ Вечерняя школа №2
на тему «Многоголосый язык экрана »
Разработал: Казанцева Надежда Владимировна
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Гаан Татьяна Александров
Новоалтайск , 2020
Класс: 8
Тема урока: «Многоголосый язык экрана »
Дата проведения: 16.01.2020
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Цель урока: Раскрытие основ экранной культуры.
Задачи:
Образовательные: овладение азбукой языка кино.
Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Воспитательные: формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности.
Планируемые результаты:
- Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; развитие логического мышления.
- Метапредметные: учится определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, группе, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать своё мнение в диалоге.
- Предметные: иметь представление о кино как новом виде искусства, его видах, жанрах, синтезе с другими видами искусства, отличие кино и его образного языка от других видов искусства.
Предварительная работа: подготовить материал по искусству кино, подобрать фрагменты, афиши любимых фильмов.
Технологическая карта урока
Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД;
Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 1 мин. | Создаёт эмоциональный настрой. | Подготовка к работе. | Фронтальная беседа Предположение ответов учащихся | Метапредметные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем (К) Самоопределение (Л) |
2.Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск решения учебной задачи, определение темы урока. Длительность этапа - 4 мин. | Создаёт проблемную ситуацию. Задается вопрос: Вам приходилось видеть человека с камерой? Как часто? При каких обстоятельствах? | Учащийся отвечает на вопросы (определяемся с темой занятия) Показ видеосюжета | Частично-поисковый метод. Применение собственных знаний. Беседа. | Метапредметные результаты: Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели (Р). оценка ответов (К) Анализ информации (П) Самостоятельно формулирует тему урока, цель. |
3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Цель этапа: подготовка мышления учащегося и организация осознания им внутренней потребности к построению нового способа действий. - Что мы знаем об искусстве кино? - История кинематоргафа. Длительность этапа - 15мин. | 1. Организует подготовку ученика к самостоятельному выполнению пробного действия. Организовывает дифференцированную работу. - Что мы знаем об искусстве кино? - История кинематоргафа. | Отвечает на вопросы учителя. | Приём: "Найди верное определение". Проблемное задание. | Метапредметные результаты: анализ объектов с целью выделения признаков (П). Самооценка (Р) Корректировка знаний (Р) |
2. Организует выявление учащимися места затруднения. Организует работу. Дает устное определение: История кино в России, Кино появляется в России через год после Парижа виды кинофильмов: игровой, документальный, научно-популярный, мультфильм, немое и звуковое кино и т д. Наиболее значимые фигуры в кинематографе. | Высказывается по теме урока, отвечает на вопросы. | Работа по слайдам | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); развитие логического мышления (Л) |
4. Первичное усвоение новых знаний. Жанры кино Длительность этапа -5мин. | Создаёт эмоциональный настрой на следующий этап урока. Жанры кино | Проверяет свои знания по теме. | Беседа. Составление таблицы. Жанры кино | Самоопределение (Л) планирование учебного сотрудничества с учителем. (К) |
5. Первичная проверка понимания Цель этапа: Создание проблемной ситуации. Длительность этапа –15мин. | Организует процесс получения новых знаний. Слово учителя: Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Что дали искусству кино другие виды искусства Литература дала кинематографу: сюжетное построение фильма, то есть сценарий. Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций. Живопись дала кинематографу: композицию, построение кадра. Музыка дала силу эмоционального воздействия | Высказывает предположения. (Закрепить, пополнить, систематизировать сведения по изученной теме) Пытается решить задачу известным способом. Фиксирует проблему. | Беседа. Проблемный. Проблемно-поисковый Приём "Выбери правильный ответ". | Метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование проблемы (П). |
6. Первичное закрепление Цель: подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. длительность этапа 12мин. | Организует усвоение учащимся нового материала при решении типовых заданий. Проблемные вопросы: Кино является пространственно-временным видом искусства, Как это происходит, примеры Время в фильме условно, можно растянуть. Можно сжать, можно перенестись вперед или вернуться назад и т.д. Кино- Это совершенно иная реальность. Спецификой языка кино является монтажное построение изобразительного ряда фильма. Фильм это смонтированная реальность, смонтированный набор кадров | Принимает и сохраняет учебную цель и задачу. Участвуют в обсуждении. Проводит исследование. Делает записи. Готовит самостоятельное решение задачи | Моделирование. Проблемные вопросы. Беседа. | |
7. Рефлексия. Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Длительность этапа - 3 мин. | Организует оценивание учащимся собственной деятельности. Слово учителя: Закончите предложение. | Продолжает предложенные учителем предложения: (на выбор) Я понял, что... Я узнал... Я научился... Осуществляет оценку урока и самооценку. | Приём "незаконченное предложение" | Личностные результаты: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). |
9. Домашнее задание | Создать кроссворд на темы; «История Кино», «Жанры кино» «Актеры Кино». | | | Метапредметные результаты: умение выражать свои мысли (К). Предметные: знание теоретических сведений по теме "искусство кино". |
Список используемой литературы: Изобразительное искусство. 8 класс. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» М.Просвещение, 2015.
Методические пособия:
Уроки изобразительного искусства. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Поурочные разработки. 8 класс. В.Б.Голицина, А.С. Питерских.М. Просвещение. 2012.
Интернет –ресурс: https://infourok.ru, https://nsportal.ru/shkola.
4