СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока ИЗО, 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО, 8 класс»


ООО «ИНФОУРОК»



План-конспект урока

по ИЗО

в 8 классе

Филиала «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа №2


на тему «Многоголосый язык экрана »


Разработал: Казанцева Надежда Владимировна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»


Проверил: Гаан Татьяна Александров









Новоалтайск , 2020


Класс: 8

Тема урока: «Многоголосый язык экрана »

Дата проведения: 16.01.2020

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Цель урока: Раскрытие основ экранной культуры.

Задачи:

Образовательные: овладение азбукой языка кино.


Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Воспитательные: формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности.

Планируемые результаты:

- Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; развитие логического мышления.

- Метапредметные:  учится определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, группе, обмениваться мнениями; планировать деятельность, выбирать способы достижения  цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать своё мнение в диалоге.

- Предметные: иметь представление о кино как новом виде искусства, его видах, жанрах, синтезе с другими видами искусства, отличие кино и его образного языка от других видов искусства.

Предварительная работа: подготовить материал по искусству кино, подобрать фрагменты, афиши любимых фильмов.

Технологическая карта урока

Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД;

Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К - коммуникативные

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

1 мин.

Создаёт эмоциональный настрой.

Подготовка к работе.


Фронтальная беседа

Предположение ответов учащихся

Метапредметные результаты:

планирование учебного сотрудничества с учителем (К)

Самоопределение (Л)


2.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск решения учебной задачи, определение темы урока.

Длительность этапа - 4 мин.

Создаёт проблемную ситуацию. Задается вопрос: Вам приходилось видеть человека с камерой? Как часто? При каких обстоятельствах?


Учащийся отвечает на вопросы (определяемся с темой занятия)





Показ видеосюжета

Частично-поисковый метод.

Применение собственных знаний.

Беседа.

Метапредметные результаты:

Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели (Р).

оценка ответов (К)

Анализ информации (П)

Самостоятельно формулирует тему урока, цель.

3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

Цель этапа: подготовка мышления учащегося и организация осознания им внутренней потребности к построению нового способа действий.



- Что мы знаем об искусстве кино?

- История кинематоргафа.



Длительность этапа - 15мин.

1. Организует подготовку ученика к самостоятельному выполнению пробного действия. Организовывает дифференцированную работу.

- Что мы знаем об искусстве кино?

- История кинематоргафа.


Отвечает на вопросы учителя.

Приём: "Найди верное определение".

Проблемное задание.


Метапредметные результаты: анализ объектов с целью выделения признаков (П).

Самооценка (Р)

Корректировка знаний (Р)


2. Организует выявление учащимися места затруднения. Организует работу.

Дает устное определение:









История кино в России, Кино появляется в России через год после Парижа

виды кинофильмов: игровой, документальный, научно-популярный, мультфильм, немое и звуковое кино и т д.

Наиболее значимые фигуры в кинематографе.

Высказывается по теме урока, отвечает на вопросы.

Работа по слайдам

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

развитие логического мышления (Л)


4. Первичное усвоение новых знаний.

Жанры кино

Длительность этапа -5мин.

Создаёт эмоциональный настрой на следующий этап урока.

Жанры кино


Проверяет свои знания по теме.

Беседа. Составление таблицы.

Жанры кино


Самоопределение (Л)

планирование учебного сотрудничества с учителем. (К)

5. Первичная проверка понимания

Цель этапа:

Создание проблемной ситуации.



















Длительность этапа –15мин.

Организует процесс получения новых знаний.

Слово учителя:

Киноискусство

 является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.

Что дали искусству кино другие виды искусства

Литература дала кинематографу: сюжетное построение фильма, то есть сценарий.

Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций.

Живопись дала кинематографу:

композицию, построение кадра.

Музыка дала силу эмоционального воздействия

Высказывает предположения.

(Закрепить, пополнить, систематизировать сведения по изученной теме)

Пытается решить задачу известным способом.

Фиксирует проблему.








Беседа.

Проблемный.

Проблемно-поисковый

Приём "Выбери правильный ответ".


Метапредметные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Формулирование проблемы (П).



6. Первичное закрепление

Цель: подготовка к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне.











длительность этапа 12мин.

Организует усвоение учащимся нового материала при решении типовых заданий. Проблемные вопросы:

Кино является пространственно-временным видом искусства, Как это происходит, примеры

Время в фильме условно, можно растянуть. Можно сжать, можно перенестись вперед или вернуться назад и т.д. Кино- Это совершенно иная реальность.

Спецификой языка кино является монтажное построение изобразительного ряда фильма. Фильм это смонтированная реальность, смонтированный набор кадров


Принимает и сохраняет учебную цель и задачу.

Участвуют в обсуждении.

Проводит исследование.

Делает записи. Готовит самостоятельное решение задачи

Моделирование.

Проблемные вопросы.

Беседа.



7. Рефлексия.

Цель этапа:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Длительность этапа - 3 мин.

Организует оценивание учащимся собственной деятельности.

Слово учителя:

Закончите предложение.


Продолжает предложенные учителем предложения: (на выбор)

Я понял, что...

Я узнал...

Я научился...

Осуществляет оценку урока и самооценку.

Приём "незаконченное предложение"

Личностные результаты: самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

9. Домашнее задание

Создать кроссворд на темы; «История Кино», «Жанры кино» «Актеры Кино».



Метапредметные результаты: умение выражать свои мысли (К).

Предметные: знание теоретических сведений по теме "искусство кино".













Список используемой литературы: Изобразительное искусство. 8 класс. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» М.Просвещение, 2015.

Методические пособия:

Уроки изобразительного искусства. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Поурочные разработки. 8 класс. В.Б.Голицина, А.С. Питерских.М. Просвещение. 2012.



Интернет –ресурс: https://infourok.ru, https://nsportal.ru/shkola.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!