СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока к сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока к замечательной сказке Андерсена "Снежная королева. Рассказана биография сказочника

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока к сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"»

План-конспект урока по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».

Тема урока: «Великий сказочник Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева».

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистам

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

и доброту!

Х.К.Андерсен.

Цель урока: познакомить детей с удивительным датским писателем-сказочником, мастером пера, волшебником слова Х.К.Андерсеном ; рассказать о необычности сказок писателя; показать многоплановость жанра «Снежной королевы»; на основе прочитанного учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся.

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, рассказ учителя.

Наглядные пособия:, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

Пересказ эпизода «Снежная королева увозит Кая» от лица Снежной королевы, Кая .

План урока.

1. Рассказ учителя о жизни Х.К.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

2. Комментированное чтение «Сказки первой».

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

3. Беседа по содержанию «Сказки второй» Выборочное чтение,

4. Комментированное чтение «Сказки третьей».

5. Домашнее задание.

Ход урока.

-Вспомните, что называется сказкой? В теории литературе сказано, что сказка - это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.(Х.К.Андерсен)

. Сказки бывают народные и литературные, докажите моё утверждение.    

  - Ответ: народную сказку рассказывает народ, а литературная сказка написана автором.  

  - Кто написал сказку "Снежная королева"?

- Откройте тетради и сформулируйте тему урока ( "Сказка "Снежная королева"). Думаю, что в конце урока вы сумеете уточнить тему, т.е. конкретизировать. Проверим дом.задание. Что нужно было сделать? (Выписать интересные факты из жизни Андерсена). Познакомимся с фактами.

1.Вводное слово учителя о Х.К.Андерсене.

Перед вами портрет великого сказочника (1805-1875г.г.) Родился Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чем только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.

Всего Андерсен написал 170 сказок. А в октябре 2012 году в Национальном архиве Фюна обнаружили одну из ранних сказок Андерсена "Сальная свеча". Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.

2.Беседа о сказках писателя.

Назовите сказки датского писателя, уже известные вам(« Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Русалочка» и др.) и вспомните персонажей.

В каком своем стремлении одинаковы героини Андерсена?

3 Знакомство со сказкой «Снежная королева».

История первая

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! …)

-Кто такой Тролль?

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Чему обучал он своих учеников?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

-Почему осколки «наделали несравненно больше вреда, чем само зеркало»?

-Перескажите «Сказку первую», включив в пересказ действия тролля, его учеников, рассказ о свойствах зеркала.

-Как связана «История первая» с событиями, рассказанными в других главах?

История вторая

-Кто являются героями второй сказки?

-Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как жили обе семьи?

-Для чего две семьи устроили «сад» в деревянных ящиках? Что это был за сад?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа:  доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

-Как изменилось поведение Кая после того, как осколки искажающего зеркала попали ему в глаз и в сердце?

-Что случилось с Каем, когда он катался на санках?

-Чем смогла «согреть» мальчика Снежная королева?

История третья

-А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся?

-Назовите причину, заставившую Герду пойти на поиски Кая?

Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля.

- Давайте обратимся за помощью к словарям. Найди значение слов дружба, верность, любовь.

Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств.

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

-Как случилось, что Герда оказалась в лодке?

-Что показалось нашей героини странным, подозрительным в саду старушки?

-Кто из героев напомнил Герде о родной бабушке?

-Как начинается повествование о Снежной королеве?

-Почему холодная красавица выбрала Кая?

-Какие перемены произошли с мальчиком после поцелуя королевы?

-Как автор описывает Герду?

«А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза» (обращаем внимание на отношение автора к Герде)

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с героями сказки «Снежная королева», Гердой и Каем.

V. Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к тексту понравившийся эпизод




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!