Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Китай"»
Урок Китай
8 класс
Лагуцкая Е.К.,
учитель географии
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №12 г. Новополоцка»
Тема урока: Китай
Тип урока: усвоения новых знаний.
Форма организации учебного процесса: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: к концу урока учащиеся знают особенности Китая (демографическая ситуация, уровень соц-экон.развития), умеют характеризовать экономико-географическое положение страны,
Обучающие задачи:
Учащийся:
Воспроизводит и узнает факты (…) , понятия - ________
Интерпретирует и преобразует иллюстрированный материал
Применяет и демонстрирует правильную расшифровку кроссенса
Видит ошибки и упущения в логике рассуждения
Предлагает план изложения материала, оценивает значимость и логику построения материала
Задачи личностного развития:
создать ситуации для развития ключевых компетенций учащихся ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования.
(обучающие задачи сформулированы в соответствии с темой урока и опытом)
Учебно-методическое обеспечение: П.С. Лопух, Н.Л. Стреха, О.В. Сарычева, А.Г. Шандроха. География. Страны и народы. 8 класс (2019);атлас для 8 класса, кроссенс «Китай».
ХОД УРОКА
Этап урока, деятельность учащихся | Используемые приемы. Варианты заданий для учащихся | Формируемая компетенция, её аспекты |
//Организационный// | | |
Целемотивационный (Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся) /Фронтальная/ – находят связь между изображениями вне поля кроссенса и определяют тему урока; – выбирают из предложенных вариантов верный – совместное целеполагание. | Приём «Мозаика». – Выберите из представленных и найдите общее между картинками. – Скажите, о какой стране на уроке пойдет речь? – Обоснуйте свой выбор. – Предположите, что вы узнаете, с чем познакомитесь? Прием «Прогнозируемый результат». – К концу урока вы должны расставить картинки в соответствии с планом описания страны Китай, записав свой ответ в тетради. Уметь обосновывать свой выбор, знать особенности Китая. - Пояснить, почему вы не выбрали оставшиеся 3 картинки. | – ЦС/ умение видеть и понимать окружающий мир – УП/ применение знаний в нестандартной ситуации – И/ извлечение и обработка информации – К/ умение соблюдать этику и этикет общения –ЛС/ идентификация проблемы – О/ ориентация на особенности национальной культуры, в актуальных проблемах общественной жизни, постановка цели деятельности –СТ/ овладение навыками социальной активности и функциональной грамотности |
/индивидуальная/ | Приём «Антиципация содержания». Запишите в тетради, последова-тельность букв кроссенса, в том порядке в какой бы вы, на данный момент, описывали Китай | |
//Актуализация знаний /фронтальная// | – Метод «Синквейн» Придумайте и запишите в тетрадь синквейн с которыми у вас ассоциируется Китай | |
Первичное усвоение и проверка понимания. /Групповая работа/ – подбирают 8 элементов, характеризующих последовательность характеристики объекта; – выбирают объект для выполнения своего задания, определяют его место в порядке и обосновывают свой выбор; – раскрывают сущность иллюстрации; – составляют рассказ. | Метод «Жужжащие группы» Каждая группа, получив тему изучения, с помощью учебника и атласа её раскрывает. Выбирает иллюстрацию из кроссенса, характеризующую тему изучения. Группа обсуждает и каждый записывает в тетрадь (ниже своего варианта) последова- тельность характеристики страны. Аргументирует свой выбор. Группа презентует свой ответ. | – ЦС/ умение выбирать целевые и смысловые установки –УП/ нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ ситуаций – И/ систематизация информации – К/ презентация результатов своей деятельности, продуктивная групповая коммуникация, выполнение различных социальных ролей – ЛС/ применение технологии (способ решения проблемы) – О/ определение пути достижения результатов деятельности, постановка цели деятельности –СТ/ владение знанием и опытом в роли наблюдателя (потребитель…) |
Закрепление. /фронтальная, индивидуальная/ – обобщают материал и делают вывод по изображениям, которые появляются после рассказа групп – обсуждают предложенный вариант ответа, при необходимости корректируют – расставляют картинки в необходимом порядке. | Приём «Лови ошибку» - Верно ли составлен кроссенс? - - Расставьте картинки по порядку. - Аргументируйте свой ответ. -Зафиксируйте правильный ответ в тетрадь. Приём «Проблемный вопрос» Почему оставшиеся три картинки не отнесли к данной теме? (возвращение к вопросу в начале урока) | – ЦС/ анализ, сравнение, получение новой информации – УП/ анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности – И/ преобразование информации в другие формы, анализ и отбор необходимой информации –К/ аргументация результатов наблюдений, развитие устной речи владение навыками активного слушания – ЛС/ принятие решения и выбор оптимальной линии поведения – О/ постановка цели деятельности –СТ/ овладение навыками социальной активности и функциональной грамотности |
Информация о домашнем задании. | Творческое домашнее задание | |
– создают свой кроссенс на заданную тему или проблему; | Создать кроссенс /набор картинок/ по темам: ЭГП Китая Население Китая Хозяйство Китая | |
Рефлексия - по картинкам отвечают на вопрос | Приём «Микрофон» Продолжить фразу «Теперь я знаю, что Китай (в Китае)…» Прием «Аллитерация имени» Придумайте и запишите в тетрадь 3 слова на букву вашего имени с которыми у вас ассоциируется Китай | – УП/ рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности – И/ преобразование информации в другие формы, –К/ развитие устной речи владение навыками активного слушания |