СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Китай"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для учащихся 8 классов "Китай" с использованием приема кроссенс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Китай"»

Урок Китай

8 класс


Лагуцкая Е.К.,

учитель географии

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №12 г. Новополоцка»


Тема урока: Китай

Тип урока: усвоения новых знаний.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: к концу урока учащиеся знают особенности Китая (демографическая ситуация, уровень соц-экон.развития), умеют характеризовать экономико-географическое положение страны,

Обучающие задачи:

Учащийся:

  1. Воспроизводит и узнает факты (…) , понятия - ________

  2. Интерпретирует и преобразует иллюстрированный материал

  3. Применяет и демонстрирует правильную расшифровку кроссенса

  4. Видит ошибки и упущения в логике рассуждения

  5. Предлагает план изложения материала, оценивает значимость и логику построения материала

Задачи личностного развития:

создать ситуации для развития ключевых компетенций учащихся ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования.

(обучающие задачи сформулированы в соответствии с темой урока и опытом)

Учебно-методическое обеспечение: П.С. Лопух, Н.Л. Стреха, О.В. Сарычева, А.Г. Шандроха. География. Страны и народы. 8 класс (2019);атлас для 8 класса, кроссенс «Китай».




                                                       







ХОД УРОКА

Этап урока,

деятельность учащихся

Используемые приемы.

Варианты заданий для учащихся

Формируемая компетенция,

её аспекты

//Организационный//



Целемотивационный (Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся)


/Фронтальная/

– находят связь между изображениями вне поля кроссенса и определяют тему урока;

– выбирают из предложенных вариантов верный

– совместное целеполагание.

Приём «Мозаика».

– Выберите из представленных и найдите общее между картинками.

– Скажите, о какой стране на уроке пойдет речь?

– Обоснуйте свой выбор.

– Предположите, что вы узнаете, с чем познакомитесь?

Прием «Прогнозируемый результат».

– К концу урока вы должны расставить картинки в соответствии с планом описания страны Китай, записав свой ответ в тетради. Уметь обосновывать свой выбор, знать особенности Китая.

- Пояснить, почему вы не выбрали оставшиеся 3 картинки.

– ЦС/ умение видеть и понимать окружающий мир

– УП/ применение знаний в нестандартной ситуации

– И/ извлечение и обработка информации

К/ умение соблюдать этику и этикет общения

ЛС/ идентификация проблемы

– О/ ориентация на особенности национальной культуры, в актуальных проблемах общественной жизни, постановка цели деятельности

СТ/  овладение навыками социальной активности и функциональной грамотности

/индивидуальная/

Приём «Антиципация содержания».

Запишите в тетради, последова-тельность букв кроссенса, в том порядке в какой бы вы, на данный момент, описывали Китай


//Актуализация знаний

/фронтальная//

– Метод «Синквейн»

Придумайте и запишите в тетрадь синквейн с которыми у вас ассоциируется Китай


Первичное усвоение и проверка понимания. /Групповая работа/


– подбирают 8 элементов, характеризующих последовательность характеристики объекта;

– выбирают объект для выполнения своего задания, определяют его место в порядке и обосновывают свой выбор;

– раскрывают сущность иллюстрации;

– составляют рассказ.


Метод «Жужжащие группы»

Каждая группа, получив тему изучения, с помощью учебника и атласа её раскрывает. Выбирает иллюстрацию из кроссенса, характеризующую тему изучения.

Группа обсуждает и каждый записывает в тетрадь (ниже своего варианта) последова- тельность характеристики страны. Аргументирует свой выбор.

Группа презентует свой ответ.

– ЦС/ умение выбирать целевые и смысловые установки

УП/ нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ ситуаций

– И/ систематизация информации

– К/ презентация результатов своей деятельности, продуктивная групповая коммуникация, выполнение различных социальных ролей

– ЛС/ применение технологии (способ решения проблемы)

– О/ определение пути достижения результатов деятельности, постановка цели деятельности

СТ/   владение знанием и опытом в роли наблюдателя (потребитель…)

Закрепление.

/фронтальная, индивидуальная/


– обобщают материал и делают вывод по

изображениям, которые появляются после рассказа групп

– обсуждают предложенный вариант ответа, при необходимости корректируют

– расставляют картинки в необходимом порядке.


Приём «Лови ошибку»

- Верно ли составлен кроссенс? - - Расставьте картинки по порядку.

- Аргументируйте свой ответ.

-Зафиксируйте правильный ответ в тетрадь.


Приём «Проблемный вопрос»

Почему оставшиеся три картинки не отнесли к данной теме? (возвращение к вопросу в начале урока)


– ЦС/ анализ, сравнение, получение новой информации

– УП/ анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности

– И/ преобразование информации в другие формы, анализ и отбор необходимой информации

К/ аргументация результатов наблюдений, развитие устной речи

владение навыками активного слушания

– ЛС/  принятие решения и выбор оптимальной линии поведения

– О/ постановка цели деятельности

СТ/  овладение навыками социальной активности и функциональной грамотности

Информация о домашнем задании.

Творческое домашнее задание


– создают свой кроссенс на заданную тему или проблему;

Создать кроссенс /набор картинок/ по темам:

ЭГП Китая

Население Китая

Хозяйство Китая


Рефлексия


- по картинкам отвечают на вопрос

Приём «Микрофон»

Продолжить фразу «Теперь я знаю, что Китай (в Китае)…»

Прием «Аллитерация имени»

Придумайте и запишите в тетрадь 3 слова на букву вашего имени с которыми у вас ассоциируется Китай

– УП/ рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности

– И/ преобразование информации в другие формы, 

К/ развитие устной речи

владение навыками активного слушания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!