СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Клетка - основа строения и роста живых организмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести урок, солгласно требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Клетка - основа строения и роста живых организмов"»

Урок окружающего мира в 4 классе

УМК система Л.В. Занкова

Учитель Шипулина Наталья Владимировна МБОУ «Иланская СОШ»

Тема урока. Клетка – основа строения и роста живых организмов.

Цель. Организовать работу учащихся с текстом для получения следующих результатов:

предметных: 1. называет составляющие клетки; 2. называет виды клеток и виды тканей; 3. устанавливает причинно – следственные связи; 4. рассказывает о жизнедеятельности клетки; 5. рассказывает о продолжительности жизни клеток;

метапредметных

  1. познавательных:

-находит необходимую информацию для решения дидактической задачи с помощью учебника;

-осуществляет запись (фиксацию) информации в форме таблицы, схемы;

2. коммуникативных:

-распределяет функции, роли в совместной деятельности, учитывая интересы и возможности партнёров;

3. регулятивных:

-планирует действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществляет контроль по результату.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент




2. Проверка домашнего задания. Введение в тему урока.

- Какие задания вы выполняли дома?







Работа в группе.

- Покажите друг другу свои фотографии, свои записи.

- Какой можно сделать вывод?



- Почему вы подросли?


- Измеряли свой вес, рост и записывали в рабочую тетрадь. С помощью родителей записали рост и вес при рождении. Сравнили фотографии (я дошкольник, я в настоящее время).


Дети делятся впечатлениями в группах.


-Мы подросли, поменялась наша внешность, изменился вес….

Предположения детей: все живые организмы растут; кости стали больше; мы состоим из клеток, а они растут….

3. Целеполагание.

- Ребята, вы сделали много предположений по поводу того, почему человек растет. Но, истина всегда одна. Какую цель можно поставить на урок?

Дети формулируют цель:

- узнать причину роста человека.

4. Работа по теме урока.


1.Работа в группе ( рис. на стр. 20 «Строение клетки», клетка куриного яйца в блюдце и рис. «Клетка луковой шелухи» (увеличение под микроскопом).

- Сравните рисунки и куриное яйцо. По итогам наблюдений заполните схему «Строение клетки»





- Какие выводы можно сделать?






- Представьте свои схемы, расскажите, из каких частей состоит клетка.


2. Работа с текстом. Преобразование информации в схему, таблицу. Дети получают пакеты с заготовленными таблицами, схемами, готовыми словами и выражениями. Нужно, используя текст учебника, заполнить таблицы и достроить схему (стр. уч. 21-23).


Таблица для гр. № 1.

Вид клетки

Название ткани

Пример














Схема для гр. № 2

Протяженность жизни клетки



Таблица для гр. № 3.

Причинно – следственные связи

Причина

следствие








Таблица для гр. № 4.

Жизнедеятельность клетки

Признак жизнедеятельности

Доказательство, условие, примеры, следствие































3. Представление результата работы групп.


Дети сравнивают куриное яйцо и рисунок, заполняют схему

Строение клетки


Строение клетки






ядро цитоплазма оболочка

ВЫВОД 1: куриное яйцо – это клетка.

ВЫВОД 2: клетки бывают невидимые глазом и такие, которые можно увидеть без микроскопа.

Дети рассказывают о строении клетки, демонстрируя схему.


При помощи текста дети заполняют таблицы и составляют схему.



Дети демонстрируют результаты: гр. № 1.

вид клетки

название ткани

пример

костная

костная ткань, хрящевая

кости ног, кости рук

эпителия

эпителиальная ткань

кожа

нервная

нервная ткань

нерв глаза

мышечная

мышечная ткань

мышцы рук

гр. № 2

Протяженность жизни клетки


долго коротко

мышечная клетка клетки эпителия

нервная клетка (обновляются через 1-2 дня –

в кишечнике; обновляются

через 1-2 нед – клетки кожи

Таблица для гр. № 3.

Причинно – следственные связи

Причина

следствие

клетки много работают

клетки получают много питательных веществ, кислорода

клетки мало работают

клетки получают мало питательных веществ, кислорода

спортсмен постоянно занимается физической работой

увеличиваются и крепнут мышцы

мышцы слабеют

человеку нужна посторонняя помощь, ходит с трудом

человек долго болеет, лежит в кровати

слабеют мышцы

гр. № 4.

Жизнедеятельность клетки

признак жизнедеятельности

доказательство, условие, примеры, следствие

клетка- живой организм

дышит, питается, размножается, растет, умирает

клетка гибнет

нет кислорода, нет пищи

клетка растет и делится

есть дыхание, есть питание

клетки работают

одни вещества превращаются в другие



5. Рефлексия.

- Так почему же человек растет?




- Покажите процесс деления клетки при помощи схемы. В каждой группе имеется подсказка. Но, вы можете справиться с заданием без нее.

Схема «Процесс деления клетки»


подсказка:






- Организм человека состоит из клеток. Клетки - живые организмы. Они растут, делятся, их становится больше, и мы растем.




- Дети демонстрируют схемы:







…………

6. Домашнее задание

- № 9 стр. 5 (рабочая тетрадь)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!