СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока-лекции. Лирика 60-х годов. Творчество Евгения Евтушенко. Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока-лекции. Лирика 60-х годов. Творчество  Евгения Евтушенко. Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока-лекции. Лирика 60-х годов. Творчество Евгения Евтушенко. Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет»»

План-конспект урока-лекции. Лирика 60-х годов. Творчество Евгения Евтушенко. Стихотворение «Людей неинтересных в мире нет»


ХОД УРОКА


Цели урока:

1.Изучить лирическое стихотворения поэта, раскрывающие нравственные проблемы современности

2.Совершенствовать навыки выразительного чтения, умения формулировать свою точку зрения, определять проблемы, аргументировать свой тезис, развивать речеведческую зоркость

3.Воспитывать умение выслушать мнение одноклассников, вести дискуссию, организовать совместную деятельность, формировать гражданскую позицию у учащихся.

Результаты освоения учебного материала урока.

Предметными результатами изучения курса «Русская литература» является сформированность следующих умений:

 воспринимать и анализировать стихотворный текст;

 выделять и формулировать тему,идею, проблему

 выражать свое отношение к прочитанному

 выразительно читать

Личностные УУД:

 испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;

 уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;

 осознавать важность поднятых автором проблем;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сопереживать;

 обращать внимание на особенности устных и высказываний других людей.


Средством достижения этих результатов служат текст лирического стиха Евтушенко.

Регулятивные УУД:

 самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

 владеть приёмами анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология

Познавательные УУД;

 находить ответы на вопросы;

 делать выводы в результате совместной работы

 преобразовывать информацию из одной формы в другую:


Средством формирования познавательных УУД служат текст стихотворения, учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной форме;

 выразительно читать текст;

 умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.


Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества.

Тип урока - урок совершенствования знаний, умений и навыков. На изучение темы «Творчество Евгения Евтушенко» в рабочей программе по русской литературе в 11 классе выделено 2 часа. (По программе под редакцией К.С.Бирюкова). Урок по теме: « Лирика 60-х. Творчество Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»» - второй, заключительный.

Вид урока – комбинированный урок: повторение, обобщение изученного, освоение новой темы, контроль. Выбранная структура урока наиболее рациональна для достижения поставленной цели.

Оборудование: учебники хрестоматии, видеопроектор, мультимедиа, портреты мастеров фотографии разных людей.

Внутрипредметная связь: теория литературы ( художественные средства выразительности), русский язык ( лексика, синтаксис).

Межпредметная связь: музыка,



1.Оранизационный момент.

Звучит музыка

Добрый день, мои дорогие ребята! Я рада видеть вас на уроке!

Начнемте наш урок с улыбки!

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга смеется

Поделись с улыбкою своей

И она тебе не раз еще вернется

Улыбнуться другому - значит увидеть радостный взгляд в ответ, почувствовать доброжелательное отношение, настроиться на искренность и понимание.

Улыбнемся друг другу

У меня к вам три просьбы. Первая просьба: Назовите мне цвет вашего утра. Почему? Да, цвет зависит от нашего настроения и мироощущения

Вторая просьба: А кем или чем вы могли бы себя представить? Почему?

Спасибо, благодаря вашим ярким ассоциациям я представила вас – вы все разные – кто-то романтик, кто-то философ, кто-то оптимист…

Третья просьба: Давайте попутешествуем. Представьте что вы в музее - в галерее портретов. Из красивых рам на вас смотрят такие разные люди.

  • Всмотритесь в эти портреты и фотографии: у каждого, изображенного здесь, своя судьба, свой мир

Спасибо вам за ваши ответы. Я пришла к выводу, что вы все, хотя учитесь в одном классе, в одной школе, вы все необычные дети, непохожие друг на друга, вы все очень интересные. И об этом наш сегодня урок. О непохожести, о разных судьбах, о разных людях, о нашей жизни.

2.Словоучителя.

Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадуллина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава – поэты – «шестидесятники». Они начали свой литературный путь во времена «хрущевской оттепели, которая пришлась на конец 50-х и начала 60-х годов. Поэзия этих лет могла ответить на духовные и эстетические запросы читателей и вызывала их живой интерес. Это было связано с начавшимися изменениями в стране в связи с решениями 20 съезда компартии о «культе личности». Люди пытались переосмыслить настоящее, и поэзия стала кратчайшим путем к сердцу читателя.

Молодые поэты живо откликнулись на перемены в жизни страны общества. Их голоса уверенно зазвучали на поэтических вечерах, встречах, концертах -поэзия становилась трибуной общественного сознания, мнения. Толпы людей стекались на стадионы, в концертные залы, дома культуры, чтобы послушать стихи молодых поэтов, в которых поднимались проблемы активного отношения к жизни, её совершенствования, ответственности перед временем и человеком.

3. Давайте послушаем выступление Толи Лукина о творчестве Е.Евтушенко

4. Проверка домашнего задания. Проверим домашнее задание. Вы должны были подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Людей неинтересных в мире нет» (коллективное чтение)

Я очень тронута вашим выступлением.

5.А теперь послушаем прочтение стихотворения самим Е.Евтушенко

6.Разбор стихотворения

- Прочитав еще раз, назовите самые интересные моменты стихотворения для вас. Чем они интересны?

- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? О чем оно? (о человеческой судьбе, ее неповторимости, индивидуальности

Что значит строчка«У каждого свой тайный личный мир»?

С чем сравнивает поэт судьбу человека? (с историей планет)

Почему?(потому что судьбы людей загадочны и таинственны, нет похожих судеб)

Что уходит со смертью человека?(целый мир уходит вместо со смертью человека(планета-мир-вселенная)

Что остается, когда человек уходит?

Почему с такой болью пронизан вопрос поэта: «А что мы знали в сущности о них?» (человек одинок; его окружают близкие люди, но оказывается, даже они не знали ничего о нем)

Почему в последнем четверостишии поэт использует глагол «кричать»? ( потому что само стихотворение – крик души, поэт обращается к людям: любите друг друга, цените друг друга, умейте видеть и слышать)



Вывод: стихотворение помогает прочувствовать душевное состояние автора, понять его размышления о судьбе каждого человека, увидеть остроту проблемы.


6. Динамическая пауза. Молодцы. Давайте немножко отдохнем. Я бросаю мячик и задаю вопрос, а вы отвечайте. (1 мин)

- В каком году родился? (1933 г.)

- Где учился? (Литературном институте им. А. М. Горького)

- В каком году напечатана его первая книга и как называлась? (1949 году “Разведчики грядущего”)

- Назовите настоящую фамилию? (Гангнус).

- Какая самая необычная награда Евтушенко? (малая планета Солнечной системы – 4234)

7.Как известно, в Якутию приезжали сотни советских писателей, но никто не оставил здесь столь яркий след, как поэт Евгений Евтушенко

8.Выступление ученика

Легендарный поэт, писатель, сценарист и прозаик Евгений Евтушенко в пятый раз посещает Якутию. В июне 2016 года, в нашей республике, произошло грандиозное событие. Якутия принимала легендарного человека, последнего шестидесятника, который очень любит Якутию, который создал эпоху в поэзии - ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО. 

   Перед началом творческого вечера в Государственном театре оперы и балета  Президент республики Саха Якутия Егор Афанасьевич Борисов  наградил орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная Звезда" выдающегося  поэта и писателя современной России за выдающиеся творческие достижения в области литературы и искусства, развитии русского поэтического слова, вклад в укрепление социально-культурных связей и многолетнюю творческую плодотворную деятельность.

   Впервые приехав сюда  50 лет назад, Евгений Евтушенко побывал  практически во всех  уголках республики, и всегда в центре его внимания оказывался человек, трудящийся в суровых северных условиях. Его жизнь и творчество тесным образом связаны с Якутией. Евгений Александрович неоднократно приезжал в наши края с творческими экспедициями (в разные годы он совершил пять творческих экспедиций по северным рекам: по Лене, по Витиму, по Вилюю, по Алдану и по Колыме). В общей сложности поэт написал около 50 замечательных стихотворений о Якутии и поэму "Северная надбавка". В республике у Евгения Евтушенко много друзей, поклонников его таланта.

Имя Евгения Евтушенко было, есть и всегда будет родным для жителей Якутии, которой он посвятил многие свои лучшие стихотворения. Его любовь к нашей республике навсегда останется на страницах миллионов томов изданных книг и в наших сердцах.


9.Закрепление. Еще раз прочтем стихотворение и выполним задание.

Прием « Незаконченное предложение»

Завершите мысль предложения «Людей неинтересных в мире нет, потому что…..» запишите ответ в тетрадь



10. Итог урока. Стихотворение Евтушенко написано понятным языком, размышления поэта заставляют и нас задуматься о людях, живущих рядом, о том, чем они дышат, что чувствуют, о чем мечтают.

11.Домашее задание. Полный анализ стихотворения. Рассмотрим на следующем уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!