- С каким произведением Константина Паустовского мы познакомились на предыдущих уроках? («Растрепанный воробей») - Кто главный герой? (воробей) - Верно. - Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны при чтении произведения. Кроссворд: По горизонтали: 1.Сколько по времени простоял кузнец с поднятой рукой в рассказе «Растрепанный воробей»? (час) 2. Кто такая Петровна? (няня) 3. Каким размером был театр, в котором работала Машина мама? (огромный) 4. Назовите жанр произведения в рассказе «Золушка»? (спектакль) 6. Кем был отец Маши? (моряк) 9. О ком идёт речь: «Она торопилась, забывала вытереть лапы о ковёр…….» (ворона) 13. Назовите, какой напиток пил Пашка из блюдца в доме у Маши? (чай) 14. Каким цветом был праздничный фартук девочки? (белый) 17. Сколько видов птиц встречалось в рассказе «Растрепанный воробей»? (две) По вертикали: 5. За сколько дней мама вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет? (за два) 7. Кто автор строк: «Вот, ты и дождался»?! (мама) 8. Назовите самое главное свойство «маленького букета»? (хрупкий) 10. Продолжи: «Чаще всего ворона таскала сахар, печенье и….» (колбасу) 11. Пашка - это……? (воробей) 12. Куда спрятал милиционер варежку с Пашкой? (в карман) 15.Сколько часов воробьи дразнили ворону? (два) - А сейчас составьте слово, в соответствии цветовому сопровождению. Это будет являться ответом на вопрос: 16. Кем был дедушка Маши? (капельдинер) - Кто такой «капельдинер»? (Это рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанность билетёра включает: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места , ответы на вопросы посетителей.) - Где мы можем посмотреть значение данного слова? (в толковом словаре) -Открываем тетради по литературному чтению, записываем число и кл. работу, значение слова. -Молодцы! Физкультминутка: (работа с метками) |