СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературного чтения на тему: "К. Паустовский "Растрепанный воробей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Цель: создать условия для формирования умений осмысленного чтения литературного произведения, понимания поступков и состояния героев; совершенствовать умения давать характеристику персонажу. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературного чтения на тему: "К. Паустовский "Растрепанный воробей"»

План-конспект урока литературного чтения

Тема урока: К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Цель: создать условия для формирования умений осмысленного чтения литературного произведения, понимания поступков и состояния героев; совершенствовать умения давать характеристику персонажу. 

Формируемые УУД:

Личностные:

- развитие внимания, памяти, воображения;

- способствовать развитию читательских навыков;

- формировать бережное отношение к окружающему миру.


Познавательные:

- совершенствовать умения давать характеристику героям рассказа;

-способствовать развития интереса к уроку литературного чтения.


Регулятивные:

- развитие самоконтроля и саморегуляции младших школьников;

- умение достигать поставленных целей;

-умение работать по плану.


Коммуникативные:

- способствовать развитию речи (отвечать полными и развернутыми предложениями);

- развитие умений воспринимать чужое мнение;

-умение строить монологическую и диалогическую речь.


Оборудование: учебник литературного чтения, мультфильм «Растрепанный воробей», презентация, кроссворд.





№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент

- Посмотрите, все ли готово уроку.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

II.

Актуализация знаний

- С каким произведением Константина Паустовского мы познакомились на предыдущих уроках? («Растрепанный воробей»)

- Кто главный герой? (воробей)

- Верно.

- Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны при чтении произведения.

Кроссворд:

По горизонтали:

1.Сколько по времени простоял кузнец с поднятой рукой в рассказе «Растрепанный воробей»? (час)

2. Кто такая Петровна? (няня)

3. Каким размером был театр, в котором работала Машина мама? (огромный)

4. Назовите жанр произведения в рассказе «Золушка»? (спектакль)

6. Кем был отец Маши? (моряк)

9. О ком идёт речь: «Она торопилась, забывала вытереть лапы о ковёр…….» (ворона)

13. Назовите, какой напиток пил Пашка из блюдца в доме у Маши? (чай)

14. Каким цветом был праздничный фартук девочки? (белый)

17. Сколько видов птиц встречалось в рассказе «Растрепанный воробей»? (две)

По вертикали:

5. За сколько дней мама вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет? (за два)

7. Кто автор строк: «Вот, ты и дождался»?! (мама)

8. Назовите самое главное свойство «маленького букета»? (хрупкий)

10. Продолжи: «Чаще всего ворона таскала сахар, печенье и….» (колбасу)

11. Пашка - это……? (воробей)

12. Куда спрятал милиционер варежку с Пашкой? (в карман)

15.Сколько часов воробьи дразнили ворону? (два)

- А сейчас составьте слово, в соответствии цветовому сопровождению. Это будет являться ответом на вопрос:

16. Кем был дедушка Маши? (капельдинер)

- Кто такой «капельдинер»? (Это рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанность билетёра включает: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места , ответы на вопросы посетителей.)

- Где мы можем посмотреть значение данного слова? (в толковом словаре)

-Открываем тетради по литературному чтению, записываем число и кл. работу, значение слова.

-Молодцы!

Физкультминутка: (работа с метками)



Обучающиеся отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд (поочередно, вписывая ответы)

























Обучающиеся составляют ключевое слово.




Презентация, слайд 2, 4.

III.

Проверка домашнего задания

-Продолжите предложение: «Домашним заданием вам было….»

- Хорошо! (опрашивается 7-9 человек, пересказ рассказа «Растрепанный воробей»)

- А сейчас мы с вами посмотрим мультик «Растерянный воробей».

- Расшифруйте слово? (хрктрстк)

-Что такое «характеристика»? (Это краткое описание)

Учащиеся продолжают предложение, опрос домашнего задания, просмотр мультфильма.

Презентация, слайд 5.

IV.

Закрепление изученного материала

- Сейчас мы запишем характеристику нашим героям, используя табличку-схему.

1. Описание внешности (портрет*).
2. Поведение, поступки героя. 
3. Чувства, переживания, мысли. 
4. Речь – о чем и как говорит герой. 
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
6. Отношение к герою других действующих лиц.

Воробей: 2. Добрый, отважный, смелый, благодарный.

3. Испытывал боль в области головы

5. Воробей трепетно относился к Маши и ее семье.

6.Милиционер и Маша относились к воробью с жалостью, трепетно, а ворона с жестокостью.

Дети совместно с учителем дают характеристику воробья, записывая ее в тетрадь

V.

Ито урока. Рефлексия

-Скажите, что нового вы узнали?

-Что больше всего понравилось?

- Оцените, свою работу на уроке.


Учащиеся отвечают на вопросы

VI.

Домашнее задание

Записать характеристику любому герою; п желанию написать мини-рассказ с главный героем

Записывают задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!