СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока литературного чтения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. План - конспект соответствует требованиям к уроку по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока литературного чтения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»»

План- конспект урока литературного чтения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»





Автор: Обухова Светлана Владимировна

Предмет: Литература

Класс: 4 (программа «Школа России»)





Технологическая карта урока



Тема

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», деление текста на части, составление плана.

Цель

Деление сказки на части, составление плана


Задачи

Образовательные: обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие: Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом, развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к книге, к чтению, способствовать формированию положительного отношения к доброте и состраданию, умению отличать истинную красоту от мнимой. 


Оборудование:

Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Тип урока

Урок закрепление











Ход урока:


Планируемые результаты


Предметные


Метапредметные

Личностные

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.



Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Формирование системы нравственных ценностей, уметь отличать добро от зла, уметь ценить доброе отношение к ближнему.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.








Организационный момент.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.


2

Актуализация знаний.

Учитель начинает читать строки из сказки А.С. Пушкина , дети наизусть по 4-ре строки продолжают чтение сказки.

- Ребята, скажите кто автор этий сказки?

«…Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна…»


Дети мы с вами уже не первый год изучаем творчество великого русского писателя А.С. Пушкина. Вчера выполняя домашнюю работу вы познакомились с новой сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Давайте проверим насколько внимательно вы её читали. Перед вами на столах лежат кроссворды. Сосредоточьтесь и ответьте на вопросы работая в парах.







 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Вопросы к тесту:(Слайд 3-4)

1.Кому царица велела избавиться от царевны?

2.Где Чернавка оставила царевну?

3. Кто помог королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха царевны?

5. В какой гроб уложили царевну богатыри?

6. Сколько было богатырей в сказке?

7. К кому обращалась за советом царица?

8. Как называлось место в котором жила царевна в тереме?

ПРОВЕРКА

Внимательно слушают учителя.

- Александр Сергеевич Пушкин















Решают кроссворды в парах.















 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

и

 

 

 

7

з

е

р

к

а

л

ь

ц

е

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

6

с

е

м

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

ь

 

3

 

 

 

 

 

1

ч

е

р

н

а

в

к

а

 

 

 

 

 

с

 

о

 

е

 

 

 

 

 

 

 

у

 

м

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

е

л

и

с

е

й

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 



3

Постановка целей и задач



Действительно, сказка! Какая сказка?




-А по содержанию? К какой группе относится наша сказка?



Тема: Деление текста на части, составление плана к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Цели: 1. Поделить текст на части

2. Составить план к каждой части

3. Учиться анализировать произведение.


Ну что ж. Сейчас мы будем реализовывать первую цель. Для этого поработаем в группах. Для каждой группы будет своё задание. Кто знает какие виды планов есть, вспоминаем

  1. По картинкам

  2. Простой

  3. Цитатный

Что такое цитата?




-Авторские и народные. Наша сказка авторская.


- Бытовые, о животных. Наша сказка волшебная.



.

– Зеркальце царицы, отравленное яблоко, королевичу помогали Солнце, Ветер и Месяц

3. Троекратный повтор.






Делить текст на части и составлять план.










Каждая группа выбирает свой вид плана




Цитата – дословная выдержка из какого либо текста

4

Физминутка

Читает стихотворение показывая движения

«Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Повторяют движения за учителем

5

Изучение нового материала. Работа с текстом.



Группы выбирают план, который будут составлять и записывают его в тетрадь.







. работа в группах

5

Закрепление.


Чтение плана каждой группой, обсуждение.

Работают с текстом, дополняют, исправляют, находят подтверждение в тексте.




6

Рефлексия.


- Сказка — ложь, да в ней намек. Чему вас научила эта сказка?

Сегодня на уроке:

Я познакомился…

Я понял…

У меня получилось…

Делают выводы.



7

Домашнее задание.


Выразительное чтение сказки, подготовка к пересказу

Стр. 90 вопрос 5 (в тетрадь)

Записывают задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!