СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературного чтения по теме "И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихотворении И.А.Бунина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по  программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературного чтения по теме "И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихотворении И.А.Бунина"»

План-конспект пробного урока литературного чтения

ФИО (полностью)

Березина Вера Александровна

Место работы

МБОУСОШ №4 г. Шатура

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 класс

Тема и № урока в теме

Урок № 32 И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихотворении И.А.Бунина

Предметная программа и ее автор

Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий «Литературное чтение 4 класс» «Школа России»

Цель урока

Формирование новых знаний о жизни и творчестве И.А.Бунина, о сравнении как изобразительно-выразительном средстве лирического произведения, умения находить сравнения в тексте

Тип урока

Урок изучения нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Учебник : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение.4 класс. 1 часть». Аудиоприложение к учебнику, портрет и выставка книг И.А.Бунина, фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, словарь литературоведческих терминов, библиографический словарь «Русские писатели»

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Речевая разминка ; актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание



Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




10 минут

2.Проверка домашнего задания:


2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Выразительно читают стихотворения Н.А.Некрасова

Фронтальный опрос с целью

проверки правильности выполнения домашнего задания


3.Актуализация знаний. Речевая разминка

Читают и записывают загадку и отгадку

в рабочую тетрадь, упражняются в чтении скороговоркой.

Иллюстрирует текст речевой разминки на доске:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!


Текст речевой разминки на доске

4.Самоопределение к деятельности

Читают зашифрованную запись, расшифровывают ее, записывают имя поэта в тетрадь, прогнозируют содержание материала учебника по теме, формулируют цель и задачи урока (Познакомиться с биографией и творчеством И.А.Бунина, прочитать стихотворение «Листопад») .

Запись имени поэта И.А.Бунина в зашифрованном виде.

Метод проблемной ситуации создание ситуации интеллектуального затруднения, мотивирование учащихся к формулированию темы и задач урока для самоопределения к деятельности на уроке с помощью наводящих вопросов:

-Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине?

- Вы уже догадались какова тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока.


Запись на доске:

НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА


















2

Основной этап

1.Работа по теме урока. Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина



1 задача:

Формирование новых знаний по теме урока

Слушают рассказ учителя о И.А.Бунине, задают вопросы по теме, рассматривают фотоматериалы по теме, знакомятся со словарем «Русские писатели», находят ответы на свои вопросы в словаре

Краткое сообщение-обзор биографии И.А.Бунина, демонстрация выставки книг писателя , иллюстрация фотоматериалов по теме, библиографического словаря «Русские писатели»; ответы на вопросы учащихся по мере их возникновения

Иллюстрация

портрета писателя, фотоматериалов по теме, демонстрация выставки книг писателя



15 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Уч-ся выполняют упражнения физ.минутки

Читает текст физкультминутки (по выбору) , направляет действия уч-ся

Запись музыкального фрагмента физ.минутки

3.Продолжение работы по теме урока. Работа над стихотворением «Листопад»

2 задача:

разрешение интеллектуального затруднения

Учащиеся слушают, как стихотворение «Листопад» читает актер, рассматривают репродукции картин по теме урока.

Объясняют значения слов

завороженный, терем, лазурь;

подбирают синонимы к слову замирает.

Отвечают на вопросы учителя, зачитывают выборочно строки стихотворения, вспоминают , что такое сравнения, эпитеты, находят и называют их, приходят к пониманию роли повторов в создании образа, прогнозируют содержание понятия «сравнение», проверяют свои предположения по учебнику, литературоведческому словарю

Аудирование : учитель использует аудиоприложение к учебнику .

Иллюстрирование репродукций картин по теме.

Словарная работа по тексту.

Сократическая беседа по наводящим вопросам после прослушивания стихотворения с целью подведения под понятие, создания проблемной ситуации интеллектуального затруднения:

-Что напомнил осенний лес Бунину?

-Почему в тексте учебника подчеркнуты некоторые слова и словосочетания? Найдите их.

-Что это, как их можно назвать?

-Как подчеркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема?

-Какие эпитеты использует для этого автор? Назовите их.

-Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Зачитайте эти строки.

-Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

-Прочитайте ещё раз последние строки стихотворения. Обратите внимание, какие согласные звуки повторяются. Для чего?

-Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня?

-Что хотел сказать Бунин своим читателям?

-Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы?

-Чего он достигает необычным изображением?

-Какое отношение к осени демонстрирует поэт?

-Как можно назвать этот прием?

-Проверьте свои предположения по учебнику(стр.153).

-Где ещё можно найти ответ на вопрос, что такое олицетворение?

Представление учащимся литературоведческого словаря.

Аудиоприложение к учебнику: И.А.Бунин «Листопад»

Репродукции картин по теме: С.Жуковский «Осень», А.Ткачев «Листопад», И.Левитан «Золотая осень», «Слободка».




3



Творческий этап

1. Закрепление изученного материала


1 задача:

Первичное закрепление нового материала.



2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий.



Находят олицетворения в текстах учебника




Выполняют разноуровневые задания по карточкам

Организация практической работы по заданиям учебника (стр.153)




Учитель предлагает учащимся разноуровневые задания по карточкам с текстами лирических произведений на оценку:

1. Что такое олицетворение? Дай определение по памяти.

Найди олицетворение в тексте.

2. Приведи свои примеры олицетворений.

3. Составь небольшой текст, используя олицетворение как средство выразительности. Изобрази, как ты понимаешь, что такое

олицетворение.





20 минут
















2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Уч-ся выполняют задания, оценивают свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Организует работу по карточкам:

1. Продолжи предложения:

Иван Алексеевич Бунин родился…

Детские годы провел в…

Он рано обнаружил артистические способности и редкую…

В 1886 году был вынужден прекратить обучение в Елецкой гимназии по причине…

Сборник стихотворений И.А.Бунина «Листопад» в 1903 г. был отмечен…

2.Назови изобразительно-выразительные средства, которые помогают автору в стихотворении «Листопад» создать картину осени.


3.Подведение итогов урока

подводят итоги урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока


4. Домашнее задание


Записывают домашнее задание: выразительное чтение стихотворения «Листопад», нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Поясняет домашнее задание








Стажер: учитель начальных классов Березина В.А. __________________________

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!