Физ. минутка. Смысловое чтение, чтение текста с остановками. Обобщение изученного. Проблемный вопрос. Анализ жизненной основы произведения. Домашнее задание. Рефлексия. Оценивание учащихся. | 3 группа – задание: Найдите общее между мальчиками, что их объединяет. - Сравним Яшку и Володю. Что общего? -Что произошло с героями по дороге на рыбалку? - Как картина природы помогает нам передать настроение героев? Вывод: Оба мальчика добрые, сердечные, готовы помочь друг другу. Между мальчиками возникли добрые отношения, красота утра их радует , солнце взошло, стало светло, стало спокойно на душе, злость уснула. Природа созвучна настроению героев. -Молодцы, вот мы с вами постарались найти нужные детали, собрали их как бусинки друг на друга и получился образ, точнее образы мальчиков. Раскрыли характеры героев. Доказали, что они разные, но и есть что-то общее у них. Дружно встали, потянулись, Руки на пояс, повернулись. Вправо, влево, раз, другой, Повертели головой. На носочках постояли, Спинку стрункой подержали. А теперь, тихонько сели. Мы с вами еще не все успели! - Вернемся к эпиграфу урока. Как вы думаете, можно Яшку назвать героем? Чтение эпизодов с анализом: 1.»Он вскочил… некому было крикнуть о помощи» Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? Что Яшка может сделать? Как ему быть? 2. «Яшка судорожно схватил его за руку… бросил к берегу». Почему Яшка вернулся? Что он понимает? Какое естественное чувство у человека при страхе смерти? Смог ли побороть его Яшка? 3. « Дернулся из последних сил… утопил его». Что произошло? Какой показана природа в это утро? (спокойное утро- ужас) . Можно ли еще что-то сделать? 4. «Яшка моргнул… вытащил Володю» Какие чувства заставляют Яшку вернуться к гибельному месту? Что нужно делать дальше? 5. «Перевернув Володю… смотрел на Володю» Ребята, вы рады спасению Володи? Вы можете себя представить на месте Яшки? - Так можно ли сказать о Яшке, что он герой? Вывод: Герой- это тот, кто совершает подвиг во имя жизни. - Какие черты характера нужны человеку, чтобы совершить подвиг? Вывод: смелость- это сопротивление страху и контроль над ним, а не отсутствие страха (Марк Твен); Храбрость- это свойство личности, которое заключается в умении преодолеть свой страх перед опасностью. (Храбрость – это то, что делаешь несмотря на страх- Марк Цицерон. - Что нужно сделать, чтобы в нужную минуту найти в себе мужество? Вывод: воспитывать себя. Никогда не говорить «сдаюсь». Всегда повторять «Я могу, я буду пытаться, пока не добьюсь победы». Ребята, могут ли в жизни произойти такие ситуации? Посмотрите фрагмент новостей, в котором рассказывается о подобной ситуации. Какие выводы мы для себя сделаем? Ребята, подготовьте письменный рассказ о случае из вашей жизни, когда помогали вам или вы кому-то.- Это будет вашим домашним заданием. Понравился ли вам урок? Какие выводы вы для себя сделали? - Что узнали…? -Что запомнили…? - Чему научились…? - Я желаю вам, чтобы вы никогда не были в такой стрессовой ситуации. - А чтобы снять напряжение от эмоциональных сцен рассказа, сегодня получают оценку «5» в виде больших рыбок.. Оценку «4» - в виде маленьких рыбок … - Урок окончен. Спасибо. Мне очень было приятно работать сегодня с вами. | Ответ 3 группы Дают развернутые ответы на вопросы учителя. Анализируют действия , поведение героев. Сравнительный анализ описания событий, происходящих с героями, описание природы. Делают вывод о том, что эти описания противоположны друг другу. Работа с литературным термином «антитеза» Группа РВС «антитеза». Высказывание собственных чувств по поводу прочитанного. Поиск ответа на проблемный вопрос. Построение развернутых ответов на поставленный вопрос. Смотрят видеозапись, делятся впечатлениями. Дают развернутые ответы на поросы учителя. Записывают домашнее задание. Дают ответы на вопросы. | Метапредметные: Умение рассуждать, доказывать, анализировать, сравнивать. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, нравственно-этическая ориентация. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста для построения связного высказывания. Анализ текста, умение доказывать свою точку зрения. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: соотнесение жизненного опыта с текстом произведения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: делают выводы. Метапредметные: Самооценка. Адекватность самооценки. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Личностные: положительно относятся к учению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. Регулятивные: саморегуляция, рефлексия собственной деятельности. |