Подробный план-конспект урока литературы в 8-м классе.
Мкртчян Нарине Карленовна- Учитель русского языка и литературы
Тема урока,,Что такое истинный шедевр,,
Тип урока-урок -обобщение и систематизация полученных знаний пройденного материала
Место проведения: г.Гюмри , лицей Фотон 8 «А» класс.
Время проведения: фгггххх 2019 г , 45 минут.
Цели урока:
Образовательные:
- обеспечить знание учащимися каких-то понятий, определений
- обеспечить формирование умений анализировать прочитанное,
делать соответствующие выводы,творчески мыслить
- установить уровень знаний по данной теме
- обеспечить обобщение изученного материала по теме
- обеспечить систематизацию изученного материала по теме
- обеспечить отработку умений учащихся делать соответствующие выводы
из прочитанного произведения
Развивающие :
создать условия для:
- развития мышления ( научить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,
доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы );
- развития элементов творческой деятельности
- развития мировоззрения
- развития навыков устной и письменной речи
- развития памяти
- развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог
- развития эстетических представлений и художественного вкуса
- развития логического мышления ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа)
способности четко формулировать свои мысли
- развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь)
Воспитательные :
-воспитания активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности;
- воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
- воспитания гуманизма и любви к прекрасному;
- подведения учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств;
- развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);
- развития у учащихся рефлексивной деятельности.
Оборудование : компьютер , экран, диск с презентацией, шесть шляп ( красный , черный, желтый, белый, синий, зеленый)
Учебники
Тетради по литературе
Методы -метод шести шляп Эдварда де Боно
Наглядный метод- презентация
Ход урока-
Организационный момент.
Слово учителя - О.Генри – псевдоним Уильяма Сиднея Портера (1862 - 1910), американского писателя, журналиста.
Запишите в тетрадях тему урока, эпиграф.
Что мы знаем о жизни и творчестве Уильяма Портера?Откуда появился псевдоним О.Генри?
( прослушать материал, подготовленный двумя учениками о творческом пути У.Портера )
Основная часть
Мы прочитали рассказ О.Генри,,Последний лист,, .Тема нашего сегодняшнего урока ,,Что такое истинный шедевр?"Ребята, а что означает слово ,,шедевр"?
Шедевр-слово имеет французское происхождение,означает исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.
О чем размышляет О Генри в своем рассказе ?Каково же на самом деле предназначение художника и искусства?Давайте наденем шляпы и начнем разбор произведения.
Белая шляпа- ﹙в группе 4 ученика﹚.Дайте нам подробную информацию,расскажите нам о фактах и цифрах,о которых вы знаете.
Красная шляпа-﹙в группе 4 ученика﹚поделитесь теми эмоциями которые у возникли после чтения произведения. Какая мысль оказала на вас сильнейшее воздействие ?
Желтая шляпа-﹙в группе 4 ученика﹚ Какое позитивное решение вы можете предложить в сложившейся ситуации? Какие силы помогут решить проблему?.
Черная шляпа-﹙в группе 4 ученика﹚Здесь собрались пессимисты .Какие непредвиденные события могут произойти?Найдите слабые места в ответах ваших друзей.
Зеленая шляпа-﹙в группе учеников﹚Какие альтернативные решения предложите? Подскажите нестандартные решения.
Синяя шляпа -﹙в группе 4 ученика﹚"Что нам делать дальше?"; "Чего мы достигли на текущий момент?". Подведите итоги.
После выступления учеников и подробного анализа всех сторон произведения подвести учеников к доказательству, что художник создал истинный шедевр.Можно ли сказать, что это его лебединая песня ?В слайде : ,, Что означает выражение ,,лебединая песня?"Художник умер , создав шедевр.Это была его лебединая песня.
Рефлексия. В чем истинное предназначение художника?Талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям.Только человеку , наделенному творческим воображением , могла прийти в голову абсурдная, но в то же время прекрасная идея-нарисовать лист так искусно,что никто не смог отличить.Берману нужен был толчок , чтобы проснуться от долголетней спячки.И этим толчком стала идея спасти жизнь Джонси.
Выставление оценок
Домашнее задание :нарисовать в литературной тетради понравившиеся сцены из произведения.