СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературы в 8 классе. Тема урока,,Последний лист".О"Генри.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный план-конспект урока .Цели и задачи .

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературы в 8 классе. Тема урока,,Последний лист".О"Генри.»

Подробный план-конспект урока                            литературы в 8-м классе.                                                  

Мкртчян Нарине Карленовна- Учитель русского языка и литературы

                                                                                  

Тема урока,,Что такое истинный шедевр,,

Тип урока-урок  -обобщение и систематизация полученных знаний пройденного материала


Место проведения: г.Гюмри , лицей Фотон 8 «А» класс.

Время проведения: фгггххх 2019 г , 45 минут.


Цели урока:

Образовательные:

- обеспечить знание учащимися каких-то понятий, определений

- обеспечить формирование умений  анализировать прочитанное,

делать соответствующие выводы,творчески мыслить

- установить уровень знаний по  данной теме

- обеспечить обобщение изученного материала по теме

- обеспечить систематизацию изученного материала по теме

- обеспечить отработку умений учащихся делать соответствующие выводы

из прочитанного произведения

Развивающие :

создать условия для:

- развития мышления ( научить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,

доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы );

- развития элементов творческой деятельности

- развития мировоззрения

- развития навыков устной и письменной речи

- развития памяти

- развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог

- развития эстетических представлений и художественного вкуса

- развития логического мышления ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа)

способности четко формулировать свои мысли

- развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь)

Воспитательные :

-воспитания активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности;

- воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

- воспитания гуманизма и любви к прекрасному;

- подведения учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств;

- развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

- развития у учащихся рефлексивной деятельности.

Оборудование : компьютер , экран, диск с презентацией, шесть шляп ( красный , черный, желтый, белый, синий, зеленый)

Учебники

Тетради по литературе

Методы -метод шести шляп Эдварда де  Боно

Наглядный метод- презентация

Ход урока-

Организационный момент.

Слово учителя - О.Генри – псевдоним Уильяма Сиднея Портера (1862 - 1910), американского писателя, журналиста.

Запишите в тетрадях тему урока, эпиграф.

Что мы знаем о жизни и творчестве Уильяма Портера?Откуда появился псевдоним О.Генри?

( прослушать материал, подготовленный двумя учениками о творческом пути У.Портера )

Основная часть

Мы прочитали рассказ О.Генри,,Последний лист,, .Тема нашего сегодняшнего урока ,,Что такое истинный шедевр?Ребята, а что означает слово ,,шедевр?

Шедевр-слово имеет французское происхождение,означает исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.

О чем размышляет О Генри в своем рассказе ?Каково же на самом деле предназначение художника и искусства?Давайте наденем шляпы и начнем разбор произведения.

Белая шляпа- ﹙в группе 4 ученика﹚.Дайте нам подробную информацию,расскажите нам о фактах и цифрах,о которых вы знаете.

Красная шляпа-﹙в группе 4 ученика﹚поделитесь теми эмоциями которые у возникли после чтения произведения. Какая мысль оказала на вас сильнейшее воздействие ?

Желтая шляпа-﹙в группе 4 ученика﹚ Какое позитивное решение вы можете предложить в сложившейся ситуации? Какие силы помогут решить проблему?.

Черная шляпа-﹙в группе 4 ученика﹚Здесь собрались пессимисты .Какие непредвиденные события могут произойти?Найдите слабые места в ответах ваших друзей.

Зеленая шляпа-﹙в группе учеников﹚Какие альтернативные решения предложите? Подскажите нестандартные решения.

Синяя шляпа -﹙в группе 4 ученика﹚"Что нам делать дальше?"; "Чего мы достигли на текущий момент?". Подведите итоги.

После выступления учеников и подробного анализа всех сторон произведения подвести учеников к доказательству, что художник создал истинный шедевр.Можно ли сказать, что это его лебединая песня ?В слайде : ,, Что означает выражение ,,лебединая песня?Художник умер , создав шедевр.Это была его лебединая песня.

Рефлексия. В чем истинное предназначение художника?Талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям.Только человеку , наделенному творческим воображением , могла прийти в голову абсурдная, но в то же время прекрасная идея-нарисовать лист так искусно,что никто не смог отличить.Берману нужен был толчок , чтобы проснуться от долголетней спячки.И этим толчком стала идея спасти жизнь Джонси.

Выставление оценок

Домашнее задание :нарисовать в литературной тетради понравившиеся сцены из произведения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!