СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока математики на тему «Приемы умножения единицы и нуля»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Организация деятельности обучающихся по ознакомлению со случаями умножения 0 и 1

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики на тему «Приемы умножения единицы и нуля»»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

в 2 «Б» классе

10.03.2021




















Консультация методиста_______________


Консультация учителя_________________





Образец урока математики

УМК «Школа России» 2 класс (М.И.Моро, «Математика»)



Организационно-деятельностный компонент:

Дата:10.03.2021.

Время:10:20-11:00

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению со случаями умножения 0 и 1

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся по ознакомлению учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел;

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод;

Воспитательные: формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию; формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели.

Регулятивные УУД: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные УУД: умение формировать универсальные учебные действия:

Предметные: формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

Оборудование: учебник по «Математике» 2 класс, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I.1.Организационно- мотивационный.

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, урок математики, проведу у вас я. Зовут меня Дарья Витальевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

У.: - Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики.

3. Мотивация к учебному познанию.

У.:- Мы начинаем урок математики. Математику называют недаром  «царицей наук». Без знаний математического счета невозможно представить нашу жизнь. В переводе с древнегреческого языка слово математика означает «учиться». Она нужна всем.

Читают ученики:

1)«Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа».

2) «Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета».

3)«Без счета письмо не найдет адресата,

  И в прятки сыграть не сумеют ребята».

У.: - Приготовьтесь к письму: сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

У.: - На уроке сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память.


II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

1. Устный счет.

У.: - Выполним задание «В поисках примера»

30+20 75+5 62-2

100-70 48-4

У.: - Найдите выражение, ответ которого состоит из 8 десятков.

О.: - 75+5

У.: - 60 уменьшить на 1 десяток. Найдите выражение с таким ответом.

О.: - 30+20

У.: - Найдите выражение с ответом, если узнаем ,на сколько 50 больше 20.

О.: - 100-70

У.: - Найдите выражение, в ответе которого количество единиц и количество десятков одинаково

О.: - 48-4

III. Первичное усвоение новых знаний.

У.: - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. (Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.)

( На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х4=

5х4=                   1х7=                     12х2=

0х6=                   6х3=                     0х5=

У.: - Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты?  

8) Попробуем их решить и оставим запись на доске.

(Дети решают примеры)

У.: - Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина?

О.: - «Богатыри»                        

 У.: - Сколько богатырей на картине?

О.: - 3                                                                      

У.: -  У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей?

О.: - 3                         

У.: - Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? О.: - 1+1+1=3 или 1х3=3

У.: - Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?

О.: - При умножении единицы на число, получилось то число, на которое умножали.

У.: - Что интересного вы заметили при умножении нуля на число?

О.: - При умножении нуля на число, получился нуль.

У.: - Посмотрите на равенства, выберите какое равенство подходит к первому высказыванию, а какое ко второму.

1•а = а                           0 • а =0

У.: - Попробуйте сформулировать тему урока.

О.: - Умножение 1 и 0 на число.

У.: - Какую цель можно перед собой поставить?

О.: - Научиться умножать единицу и 0 на число.

IV. Первичная проверка понимания.

У.: - Откройте учебники на странице 53. Прочитайте выводы.

Выполним в тетради №1 - №5.( один ученик выходит к доске)

1. Вычисли, заменяя умножение сложением.

1 • 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 • 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

1 • 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 • 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

2. Закончи выводы и приведи свои примеры.

При умножении 1 на любое число получается это же число.

1 • 7 = 7

При умножении 0 на любое число получается ноль.

0 • 5 = 0

3

0 • 15 = 0

1 • (30 – 23) = 1 • 7 = 7

40 – 39 + 18 = 1 + 18 = 19

4

1 • 38 38

0 • 41  0

7 • 4  7 + 7 + 7
28 21

6 • 3 = 6 + 6 + 6
18 = 18

V. Физминутка

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон туловища, на 1-2 в право, на 3-4 в лево ноги. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

VI. Первичное закрепление.

Выполняем № 5

Способ 1:

4 + 4 + 4 = 12 (р.)

Способ 2:

4 • 3 = 12 (р.)

Ответ: покупка стоила 12 р.

Работа с карточками

0 *(45-5) 1* (30-23)

1* 20 (45-8) * 0

(78-70)*1 98 *0

32*1 0*6

Критерии оценивания

Ни одной ошибки - 5

1-3 ошибки – 4

4-5 ошибок, то нужно работать лучше

У.: - Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай.

VI. Информация о домашнем задании(инструктаж по домашнему заданию).

Домашняя работа: стр. 53 № 3, 4.

VII. Рефлексия.

0*2 1*38 0*4

25*1 25+(0*9) 1*(36-10)

У: Кто может продолжить фразу «Я учился…», «Сегодня я узнал…», «Мне было трудно…», «Мне интересно было выполнять…».




































Скачать

© 2021 413 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!