СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики по теме: «Сложение величин» (УРОК 100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)  Способствовать формированию знаний по сложению величин;

2)Содействовать развитию навыка вычеслительных операций, логического мышления, связной речи;

3)Создать условия для  воспитания чувства отзывчивости и сострадания.

Методическое обеспечение:  Учебник «Математика ,1( 2 часть)» иллюстрации с изображением Дюймовочки, иллюстрация с изображением  портрета Х.К.Андерсон; презентация «Путешествие по сказке», памятки по названию компонентов сложения и вычитания,  «подарки –памятки» для учащихся; муз. видеозапись для физкультминутки, видеоролик «Благодарность героев.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме: «Сложение величин» (УРОК 100)»

Тема: «Сложение величин» (УРОК 100)

Цели:

1) Способствовать формированию знаний по сложению величин;

2)Содействовать развитию навыка вычеслительных операций, логического мышления, связной речи;

3)Создать условия для воспитания чувства отзывчивости и сострадания.

Методическое обеспечение: Учебник «Математика ,1( 2 часть)» иллюстрации с изображением Дюймовочки, иллюстрация с изображением портрета Х.К.Андерсон; презентация «Путешествие по сказке», памятки по названию компонентов сложения и вычитания, «подарки –памятки» для учащихся; муз. видеозапись для физкультминутки, видеоролик «Благодарность героев.



План урока :

1. Организация начала урока

2. Устный счёт

3. Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний учащихся

Физкультминутка;

4. Изучение нового материала

1.4. «Задание Жабы» (работа на доске);

2.4. Работа по зад. №1, стр. 102;

5. Закрепление изученного материала

1.5. «Дорога по воде» (раб. Над зад. №2);

Физкультминутка;

2.5. Работа по зад. №3 стр.102 (запись решения задач в раб. Тетр.);

3.5. Задание «Рыбки» (самостоятельно);

6. Подведение итогов. Рефлексия

1.6 Просмотр фрагмента мультфильма «Дюймовочка»











Ход урока:

1.Организация начала урока:

- Встали все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво. (ученики здороваются)
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
-Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке- учебник, его помощники- тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

2. Устный счёт:

-В начале урока, я хотела бы сказать вам слова Льва Николаевича Толстого:

-Что бы ваши знания были качественными, мы с вами должны тренировать свои навыки.Этим мы сейчас с вами и займёмся.

  • Назови самое меньшее однозначное число. Назови самое большее однозначное число.

  • Первое число 5, а другое на 3 больше. Чему равно второе число?

  • Одно число 7, а второе на 5 меньше. Чему равно второе число?

  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма этих чисел?

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Чему равна разность?

  • Я задумала число, увеличила его на 11 и получила 16. Какое число я задумала?

  • Было 12 чашек. Разбили 4 чашки. Сколько чашек осталось?

  • В корзине было 8 яблок, и 3 яблока лежало на тарелке. Сколько всего яблок?

  • В вазе лежало 14 апельсинов. Когда несколько взяли, то в вазе осталось 9 апельсинов. Сколько апельсинов взяли?

  • Поставь знаки , 2 дм ... 2 см
    1 дм 2 см ... 12 см
    14 см ... 1 дм 3 см
    1 дм 2 см ... 2 дм

Или задание № 5 из учебника








3.Сообщение темы и целей урока:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Сегодня мы отправляемся в сказку. Но попасть туда не просто.

-Если все ребята справятся с заданиями, то в конце урока вас ждет сюрприз.

-Во время нашего путешествия мы встретимся с  математическими правилами и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать работать с единицами изменения длин, будет выполнять разнообразные операции над ними.

-Подарите друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

-А вы знаете какими мы должны быть, чтобы попасть в сказку?

-Что за сказка ждёт нас в гости? Отгадайте загадку:

Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)

-Давайте немного отдохнём перед тем как совершим увлекательное путешествие.

Физкультминутка

4.Изучение нового материала:

-Мы с Вами полны сил и энергии. Мы готовы к приключениям. Закройте свои глаза.

(Звучит музыка)

-Вот мы и в сказке!

- Вспомним начало сказки. Что произошло с Дюймовочкой, когда она в своей скорлупке из-под грецкого ореха спала на подоконнике?

+Жаба похитила Дюймовочку.

-Дюймовочка испугалась, но она вспомнила, что у неё есть хорошие друзья, которые помогут ей. Конечно же, это вы, ребята.

-Итак, ребята, чтобы Дюймовочке уйти от жабы, ей надо выполнить её задание.

Задание Жабы:

-Жаба знает, что вы знаете уже очень много. Но не знаете как складывать величины. Чтобы победить её мы с Вами должны разобраться с записью, которую оставила нам Жаба на стр. 102 учебника. Давайте же быстрее откроем учебник и разберёмся.

(Надпись на доске и в учебнике)

-Как расположены синий и красный отрезки?

-Какова длина синего (красного) отрезков?

-Как найти длину составленного из них отрезка?

-Прочитайте решение.

-Проверьте его, измерив длины трёх отрезков.

-Как мы нашли с вами длину всего отрезка?

+Мы сложили длину синего и красного отрезков.

-Правильно! Давайте сделаем вывод: Для того чтобы сложить 2 величины с одинаковой единицей измерения необходимо сложить числовые показатели величин, а единицу измерения оставить прежней.

(необходимо ли обращать внимание на сложение величин с разными единицами измерения?)


5. Закрепление изученного материала:

-Молодцы, ребята! От жабы Дюймовочка ушла. Поплыла она в своей скорлупке по реке. Плывёт она и вдруг здесь ей тоже повстречалось препятствие. Не пускают её примеры с величинами. Чтобы с ней здесь не случилось беды, мы поможем ей быстрее добраться до берега. Мы должны правильно выполнить задание №2 в учебнике. А именно выполнить сложение величин (при наличии времени перевести их в дц)

-Открываем рабочие тетрадочки на стр.


-Молодцы ребята.

-Давайте немного передохнем.

Физкультминутка

 -Но не успела Дюймовочка выйти на берег, как её тут же схватил Жук, который пролетал мимо и унёс к себе. Уж больно она ему понравилась, и захотел он на ней жениться.

-Давайте поможем Дюймовочке уйти от жука. Выполним его задание.

-Для этого нам необходимо записать в рабочую тетрадь краткое условие и решение задач №3 из учебника.

-Но перед этим мы должны составить эти задачи. Рассмотрите рисунок, что вы видите.

+ ответы учащихся

- А что Вы заметили? Чем отличаются, дам вам подсказку, грибы?

-На рисунке слева находится гриб-боровик (В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов белый гриб оправдывает размерами. Его шляпка может иметь диаметр от семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть разным, в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, как лимон, оранжевый или пурпурный.) , а справа находится гриб- подосиновик (Он соседствует с осиной, березой, елью. Редко растет поодиночке, чаще эти грибы можно встретить большими группами под молодыми деревьями или в мелколесье. Собирают подосиновики с июня по октябрь. Шляпка у подосиновика шаровидная, диаметром от 4 до 30 см, красная, желтоватая, оранжевая, серая или белая. Снизу шляпка мелкопористая, от белого до грязно-коричневого цвета. Длина ножки может достигать 20 см. На ней имеются продолговатые черные чешуйки. Мякоть на изломе изначально розоватая, зеленоватая или синеватая, но она быстро темнеет. При сушке и варке гриб чернеет.)


-А что должно быть в каждой задаче. Какие 4 компонента?

+Условие, вопрос,решение,ответ.

-Подумайте ровно 1 минуту, и придумайте условие и вопрос к этому рисунку.

Задачи: 1) Было 16 боровиков. Ёжик унёс 3 боровика. Сколько боровиков осталось?

-Что необходимо найти в задаче?

+Сколько боровиков осталось

-Что знаем?

+Знаем сколько было и сколько Ёжик унес

-Что обозначает число 16

+обозначает сколько было боровиков

-Что обозначает число 3

+3боровика унес Ёжик

-Зная сколько было боровиков и сколько Ёжик унёс, можем ответить на вопрос задачи?

+Да

-Каким действием?

+Вычитанием

-Правильно.

-Правильно. Запишите решение задачи у себя в тетрадях. К доске пойдёт…

16-3=13 (б.)


2) Было 15 подосиновиков. Ёжик унёс 4 подосиновика. Сколько подосиновиков осталось?

-Что необходимо найти в задаче?

+Сколько подосиновиков осталось

-Что знаем?

+Знаем сколько было и сколько Ёжик унес

-Что обозначает число 15

+обозначает сколько было подосиновиков

-Что обозначает число 4

+4 подосиновика унес Ёжик

-Зная сколько было подосиновиков и сколько Ёжик унёс, можем ответить на вопрос задачи?

+Да

-Каким действием?

+Вычитанием

-Правильно.

-Правильно. Запишите решение задачи у себя в тетрадях. К доске пойдёт…

15-4=11 (п.)

-Правильно, молодцы. И сейчас вы помогли Дюймовочке. Кого встретила потом Дюймовочка? (Мышь)

-Мышь была добрая. Обогрела и накормила она девочку. Дюймовочка наконец-то смогла отдохнуть. Давайте и мы отдохнём.

-Мышь решила помочь Дюймовочке, чтобы та счастливо жила и решила выдать её замуж за богатого, но скупого крота. Дюймовочка опять расстроилась. И теперь надо помочь Дюймовочке уйти от жадного слепого крота.

-А задание мыши находится у вас на партах. ? задание с рыбками

6. Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и помогли Дюймовочке.

-Чем же закончилась эта сказка, смогли ли мы Дюймовочке помочь? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

(Дети просматривают фрагмент мультфильма «Дюймовочка»)

-Мы смогли помочь девочке-Дюймовочке?

-А что мы для этого делали?

-А какие качества мы сегодня с вами совершенствовали?

-Какими мы должны быть ?

-А если вы попадёте в беду, что вы должны делать?

-А какие качества в себе должен развивать человек, чтобы стать добрым и отзывчивым человеком?

-Ребята, у вас на партах есть две картинки — солнышко и тучка.

-Какое настроение у вас осталось после сегодняшнего урока? Покажите это с помощью одной из картинок.

-Мы на уроке выполняли много разных заданий. Какой отметкой вы оценили бы свою работу.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Дорогие ребята, за помощь Дюймовочка передала вам на память памятки.

- Урок закончен. До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!