СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»»

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________









План-конспект

урока математики,

проведенного в 3 «Б» классе,

обучающейся Даничевой Надежды Владимировны

(Ф.И.О.)

10.03.2021г.

дата











Консультация учителя________________

Консультация методиста________________







План-конспект урока по математики

УМК: «Школа России» 3 класс

(Моро М.И., Бантова М.А Математика, 3 класс 2 ч. стр. 47)



Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 10.03.2021

Время: 10:20 – 11:05

Место: МАОУ СОШ №3

Класс: 3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся по открытию новых знаний и умений, обучающихся по теме «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз».

Задачи:

Образовательные: формировать умение выполнять приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки; формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение выполнять письменные приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки; формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами; умение определять и формулировать цель деятельности; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении, высказывать свою точку зрения; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; работа в группах.

Предметные: умеют увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки; вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование: проектор, классная доска, учебник, тетрадь.

Образовательные ресурсы: наглядный материал.



Содержательный компонент урока:

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Добрый день, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

  1. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Полезно голову ломать!

Чтоб от безделья не зевать!

На уроке будем решать, думать, исследовать, размышлять!

  1. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

  1. Устный счет.

У: - Сейчас я задаю вам вопрос, а вы называете только ответ.

1. Назовите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц. (120)

2. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения? (30)

3. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. (70)


  1. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. (90)


  1. Запишите наименьшее трёхзначное число. (100)

  2. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8? (10)

7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (10)

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: - Молодцы! Посмотрите на доску и продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …, …, …, …,

100, 200, …, …, …, …, …,

О: - …30, 40, 50, 60, 70

…300, 400, 500, 600, 700

У: - Что общего между числами?

О: - Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.

У: - На какие две группы их можно разделить?

О: - Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные.

У: - Запишите число 3. Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

О: - 30

У: - На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

О: - Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки.

У: - Увеличилось число или уменьшилось?

О: -  Число увеличилось в 10 раз.

У: - Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

О: - 300, увеличилось.

У: - Что изменится, если мы уберём один 0? 

О: - Если мы уберём один 0, число уменьшится в 10 раз.

У: - Кто уже догадался, чему будем учиться сегодня на уроке?

О: - Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел.

У: - Во сколько раз?

О: - В 10, в 100 раз.

  1. Первичное усвоение знаний

У: - Верно! Где мы можем использовать данные знания?

О: - Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений.

У: - Молодцы. Откройте учебник на стр.47, упр.1.

У: - Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. К доске выходит… (Егор)

У: -  Что значит увеличь в 10 раз?

О: - Увеличить в 10 раз, значит умножить число на 10, приписать один 0.

У: - Значит 8 увеличь в 10 раз, сколько получится?

О: - 80.

У: - Верно! 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради, а (Егор) у доски

8*10=80       12*10=120     35*10=350

У: - Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.   К доске выходит… (Настя). Что значит, уменьшить число в 100 раз?

О: - Разделить число на 100, убрать два 0.

У: - Значит 700 уменьши в 100 раз, сколько получится?

О: - 7.

У: - Правильно! Остальные числа уменьшаете самостоятельно.

700:100=7    400:100=4      100:100=1

У: - Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. К доске выходит…

У:Что значит, уменьшить число в 10 раз?

О: - Значит, разделить число на 10, убрать один 0.

У: - Верно, дальше выполняете это задание самостоятельно.

840:10=84    900:10=90       360:10=36

Физминутка

1. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

У: - Выполняем следующее упражнение 3. Прочитайте задачу про себя. О чем говорится в задаче?

О: - В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

У: - Кто участвовал в соревнованиях?

О: - В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.

У: - Запишем краткую запись.

У: - Что известно о мальчиках?

О: - Было 9 команд мальчиков по 8 человек.

У: - Сколько было девочек?

О: - 24 чел.

У: - Какой вопрос задачи?

О: - Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете?

У: - Составим краткую запись:

М.  – ?., 9 к. по 8 чел.      

Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

У: -Зная, что участвовало 9 команд мальчиков и зная, что в каждой команде по 8 мальчиков, что можем найти?

О: - Сколько всего мальчиков участвовало в эстафете.

У: - Узнав, сколько мальчиков участвовало в эстафете и зная, что девочек было 24, что найдем?

О: - На сколько мальчиков больше, чем девочек.

У: - Мы ответим на вопрос задачи?

О: - Да

У: - Что найдем первым действием?

О: - Сколько всего мальчиков участвовало в эстафете.

У: - Каким действием?

О: - Умножением

У: - Почему?

О: - Всего мальчиков 8 по 9 раз.

У: - Что найдем вторым действием?

О: - Во сколько мальчиков больше, чем девочек

У: - Каким действием?

О: - Делением

У: - Почему?

О: - Чтобы узнать во сколько раз девочек больше, чем мальчиков, надо разделить количество мальчиков на количество девочек

У: - Мы ответим на вопрос задачи?

О: - Да

У: - Правильно, записываем решение.

  1. 9*8=72 (м.) - участвовали в эстафете

  2. 72:24=3(р.) – больше мальчиков

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

У: - Молодцы!

Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

  1. Первичная проверка понимая

У: - Кто скажет, как увеличить число в 10 раз?

О: - Чтобы увеличить число в 10 раз, нужно приписать 1 ноль.

У: - Как увеличить число в 100 раз?

О: - Чтобы увеличить число в 100 раз, нужно приписать 2 нуля.

У: - Что нужно сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз?

О: - Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно отбросить 2 нуля.

У: - Как уменьшить число в 10 раз?

О: - Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно отбросить 1 ноль.

У: - Правильно, молодцы!

Парная работа в карточках.

У: - У вас на столах лежать карточки, вам нужно каждое число увеличить и уменьшить в 10 раз, 100 раз.



Увеличь в 10 раз

80

45

3

57

60






Уменьши в 10 раз

100

50

840

550

400






Увеличь в 100 раз

10

5

7

4

9






Уменьши в 100 раз

200

400

500

800

100








  1. Первичное закрепление

У: - Теперь проверим, на сколько хорошо вы справитесь с таким заданием самостоятельно. У вас на партах лежат карточки по вариантам и каждый выполняет свой вариант в тетради по карточке.

1 вариант:

Уменьши 760 в 10 раз Увеличь 5 в 100 раз

Увеличь 32 в 10 раз Уменьши 800 в 100 раз

Уменьши 800 в 10 раз

2 вариант:

Увеличь 55 в 10 раз Увеличь 9 в 100 раз

Уменьши 330 в 10 раз Уменьши 200 в 100 раз

Уменьши 200 в 10 раз



Критерии оценивания:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

1 вариант:


2 вариант:


76

500

320

8

80


550

900

33

2

20


У: - Сдаем тетради на проверку.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  2. Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: - Над какой темой мы работали? Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

У: - Заполните анкету:

На уроке я работал(а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен(ьна)/недоволен(ьна)

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал(а)/не устал(а)

Моё настроение

не изменилось


стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

понятен/не понятен


полезен/бесполезен


интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным


интересным/не интересным

У: - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок, до свиданья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!