БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
План-конспект урока по химии
на тему «Многоатомные спирты»
Выполнил:
Асхабова Светлана Сайпуллаевна
(ФИО)
Преподаватель биологии , химии, экологии
(должность)
Покачи
2022г.
МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ
Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Многоатомные спирты», продолжить развитие навыков самостоятельного познания обучающихся указанной темы, закрепить интегративные знания.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся с физическими и химическими свойствами многоатомных спиртов. Научить описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции (предметный результат);
2. Продолжить обучение обучающихся умению работать с лабораторным оборудованием, умением формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметный результат);
3. Формировать у обучающихся умение управлять своей учебной деятельностью, готовить их к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Методы обучения: проблемный, экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: презентация к уроку « Многоатомные спирты», проектор и компьютер, учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия 10 класс», рабочие тетради, инструктивные карточки, раздаточные материалы (образцы спирта, реактивы, штатив с пробирками, спиртовка).
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД | Ресурсы |
Этап 1. Организационный (2 мин) |
Приветствует обучающихся. | Приветствуют преподавателя. Готовятся к уроку. | | |
Этап 2. Проверка домашнего задания (10 мин) |
Итак, на прошлых уроках мы с вами изучили тему «Предельные одноатомные спирты. Алканолы». Выполните в тетрадях самостоятельную работу | Выполняют самостоятель-ную работу. Затем выходят к доске по одному студенту и все вместе осуществляем быструю проверку. | Личностные (самоопределение). Регулятивные (оценка, саморегуляция). Коммуникативные (определение способов взаимодействия). Интегративные (связь с учебной дисциплиной «Устройство автомобиля». | Приложение 1 |
Этап 3. Подготовка обучающихся к активной познавательной деятельности (5 мин) |
Предлагает посмотреть слайд №2 и подумать, чем отличаются химические формулы предельных одноатомных спиртов от химических формул многоатомных спиртов. Обращает внимание ребят на тему урока, записанную на доске, и просит записать в рабочие тетради. | Фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный вопрос. Записывают тему урока в рабочих тетрадях. | Личностные (смыслообразова- ние). Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия). Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция). | Презентация к уроку. |
Этап 4. Изучение нового материала (10 мин) |
Каждая группа получает свое задание. Для выполнения задания используют учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия, 10 класс» (§ 22, стр. 89-92). I группа: составьте презентацию «Многоатомные спирты» на листах бума | Ученики I группы работают с учебником и составляют презентацию на листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров. | Личностные (самоопределение). Регулятивные (оценка, саморегуляция). Коммуникативные (определение способов взаимодействия). | Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия. 10 класс» Рабочая программа по учебной дисциплине «Химия». Раздаточный материал с заданиями, разноцветныекарточки. Презентация к уроку |
Этап 5. Проверка усвоения нового учебного материала (10 мин) |
Предлагает отчитаться группам о проделанной работе. После отчета всех групп учитель показывает слайд-презентацию по теме «Многоатомные спирты». | Сначала обучающийся из I группы показывает презентацию и защищает ее. Пока идёт отчёт I группы, обучающийся из II группы готовит ответы на доске по заданию своей группы. Позже защищает свой ответ. Затем обучающийся из III группы рассказывает о качественной реакции на многоатомные спирты и как спирт был ими обнаружен. | Личностные (самоопределение). Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия). Регулятивные (прогнозирование, коррекция). Интегративные (связь с биологией, литературой). | Презентация к уроку. |
Этап 6. Первичное закрепление материала (5 мин) |
Предлагает найти в учебнике (стр. 89) химические формулы многоатомных спиртов и написать структурные формулы в рабочих тетрадях следующих веществ: группа –бутантриол – 1,2,3; 2-метилпропандиол – 1,2; группа-3,3– диметилбутандиол– 1,2; 2,3 -диметилпентадиол – 2,3 группа – пентадиол – 1,5; 2 -метилгесатриол- 1,2,3 | Работают индивидуально, записывая формулы в рабочих тетрадях. Предлагает отчитаться группам о проделанной работе. | Регулятивные (оценка, саморегуляция). Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия). | |
Этап 7. Домашнее задание (1 мин) |
Обращает внимание обучающихся на доску, где заранее записано домашнее задание (§ 22, стр. 89 -92, задания 1, 2, 3 стр. 92 (выполнить письменно в рабочих тетрадях)). Творческое задание: найти в Интернете информацию о применении многоатомных спиртов и подготовить сообщение на эту тему. | Записывают домашнее задание в тетрадь. | | Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия. 10 класс» |
Этап 8. Подведение итогов (2 мин) |
Оценивает работу обучающихся. При этом на протяжении всего урока за ответы с места и у доски обучающиеся получают от преподавателя талончики различных цветов. При накоплении трёх и более талончиков им выставляется соответствующая отметка за урок | | Личностные (самоопределение). Регулятивные (оценка, саморегуляция). | Карточки разного цвета. |
Этап 9. Рефлексия (1 мин) |
Вопрос классу: ваши личные достижения за урок? Благодарит за урок. | Фронтально отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные (оценка, саморегуляция) | |
Приложение 1.Самостоятельная работа(проверка домашнего задания)
Вариант 1
Докажите химические свойства спиртов (реакция окисления и реакция замещения водорода в группе -ОН на примере пропанола -1). Запишите уравнения реакций. Где применяются эти свойства?
Дано вещество:
Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.
Вариант 2
Изобразите строение молекулы спирта на примере этанола. Покажите смещение электронной плотности. Запишите уравнения реакций, отражающие некоторые способы получения спиртов.
Дано вещество:
Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.
Вариант 3
Докажите химические свойства спиртов (реакции замещений всей группы –ОН и реакции дегидратации) на примере бутанола -1. Запишите уравнения реакций. Где применяются эти свойства?
Дано вещество:
Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.
Список использованной литературы
Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман – Химия 10 класс, Москва «Просвещение», 2009.
О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин – Химия 10 класс, Москва «Дрофа», 2002.
О. С. Габриелян – Химия 10 класс «Базовый уровень», Москва «Дрофа», 2007.
Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева, Г. Г. Лысова – Химия 11 класс, Москва «Дрофа» 2001.
А. И. Артеменко, И. В. Тикунова – Химия 10-11 класс, Москва «Просвещение» 1993.
Ю. Д. Третьякова – Химия «Справочные материалы», Москва «Просвещение», 1994.
Е. А. Алфетова, Н. С. Ахметов, Н. В. Богомолова – Химия «Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы», Москва «Дрофа», 1999.
М. А. Рябов – 375 проверочных заданий по химии, Москва «Уникум- Центр», 1998.
О. В.Ковальчукова - 780 тестов по химии, Москва «Уникум- Центр», 1998.