СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Многоатомные спирты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Многоатомные спирты"»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

















План-конспект урока по химии

на тему «Многоатомные спирты»








Выполнил:

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

(ФИО)

Преподаватель биологии , химии, экологии

(должность)









Покачи

2022г.

МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ



Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Многоатомные спирты», продолжить развитие навыков самостоятельного познания обучающихся указанной темы, закрепить интегративные знания.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

1. Познакомить обучающихся с физическими и химическими свойствами многоатомных спиртов. Научить описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции (предметный результат);

2. Продолжить обучение обучающихся умению работать с лабораторным оборудованием, умением формировать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметный результат);

3. Формировать у обучающихся умение управлять своей учебной деятельностью, готовить их к осоз­нанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, инди­видуальная.

Средства обучения: презентация к уроку « Многоатомные спирты», проектор и компьютер, учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия 10 класс», рабочие тетради, инструктивные карточки, раздаточные материалы (образцы спирта, реактивы, штатив с пробирками, спиртовка).



Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся.

Приветствуют преподавателя. Готовят­ся к уроку.



Этап 2. Проверка домашнего задания (10 мин)

Итак, на прошлых

уроках мы с вами

изучили

тему «Предельные

одноатомные спирты.

Алканолы».

Вы­полните в тетрадях самостоятельную работу

Выполняют самостоятель-ную работу. Затем

выходят к доске по одно­му студенту

и все вместе осуществляем быструю проверку.

Личностные (самоопре­деление).

Регулятивные (оценка, саморегуляция). Коммуникативные (оп­ределение способов взаи­модействия).

Интегративные (связь с учебной дисциплиной «Устройство автомобиля».

Приложение 1

Этап 3. Подготовка обучающихся к активной познавательной деятельности (5 мин)

Предлагает посмотреть слайд №2 и подумать, чем отличаются химические формулы предельных одноатомных спиртов от химических формул многоатомных спиртов. Об­ращает внимание ребят на те­му урока, записанную на дос­ке, и просит записать в рабо­чие тетради.

Фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный во­прос.

Записывают тему урока в рабо­чих тетрадях.

Личностные (смыслообразова-

ние).

Познавательные (поста­новка и решение пробле­мы, логические универ­сальные действия). Регулятивные (прогно­зирование, оценка, само­регуляция).

Презентация к уроку.

Этап 4. Изучение нового материала (10 мин)

Каждая группа получает свое задание. Для выполнения за­дания используют учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия, 10 класс» (§ 22, стр. 89-92). I группа: составьте презента­цию «Многоатомные спирты» на листах бума

Ученики I группы работают с учебником и составляют презен­тацию на листах бумаги с помо­щью маркеров или фломастеров.

Личностные (самоопре­деление).

Регулятивные (оценка, саморегуляция). Коммуникативные (оп­ределение способов взаимодействия).

Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия. 10 класс» Рабочая программа по учебной дисциплине «Химия». Раздаточный материал с заданиями, разноцветныекарточки.

Презентация к уроку

Этап 5. Проверка усвоения нового учебного материала (10 мин)

Предлагает отчитаться груп­пам о проделанной работе. После отчета всех групп учи­тель показывает слайд-презен­тацию по теме «Многоатомные спирты».

Сначала обучающийся из I группы по­казывает презентацию и защи­щает ее. Пока идёт отчёт I груп­пы, обучающийся из II группы готовит ответы на доске по заданию сво­ей группы. Позже защищает свой ответ. Затем обучающийся из III группы рассказывает о качест­венной реакции на многоатомные спирты и как спирт был ими обнаружен.

Личностные (самоопре­деление).

Познавательные (обще­учебные универсальные действия, логические универсальные дейст­вия).

Регулятивные (прогно­зирование, коррекция). Интегративные (связь с биологией, литерату­рой).

Презентация к уроку.

Этап 6. Первичное закрепление материала (5 мин)

Предлагает найти в учебнике (стр. 89) химические формулы многоатомных спиртов и написать структурные формулы в рабочих тетра­дях следующих веществ:

  1. группа –бутантриол – 1,2,3; 2-метилпропандиол – 1,2;

  2. группа-3,3– диметилбутандиол– 1,2; 2,3 -диметилпентадиол – 2,3

  3. группа – пентадиол – 1,5; 2 -метилгесатриол- 1,2,3

Работают индивидуально, запи­сывая формулы в рабочих тет­радях. Предлагает отчитаться груп­пам о проделанной работе.

Регулятивные (оценка, саморегуляция). Познавательные (обще­учебные универсальные действии, логические универсальные дейст­вия).


Этап 7. Домашнее задание (1 мин)

Обращает внимание обучающихся на доску, где заранее записано домашнее задание (§ 22, стр. 89 -92, задания 1, 2, 3 стр. 92

(выполнить письменно в

рабочих тетрадях)). Творческое зада­ние: найти в Интернете информацию о применении многоатомных спиртов и подготовить сооб­щение на эту тему.

Записывают домашнее задание в

тетрадь.


Учебник Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия. 10 класс»


Этап 8. Подведение итогов (2 мин)

Оценивает работу обучающихся. При этом на протяжении всего урока за ответы с места и у доски обучающиеся получают от преподавателя талончики различных цветов. При накоплении трёх и более талончиков им выстав­ляется соответствующая от­метка за урок


Личностные (самоопре­деление).

Регулятивные (оценка, саморегуляция).

Карточки раз­ного цвета.

Этап 9. Рефлексия (1 мин)

Вопрос классу: ваши личные достижения за урок? Благодарит за урок.

Фронтально отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)





Приложение 1.Самостоятельная работа(проверка домашнего задания)

Вариант 1

  1. Докажите химические свойства спиртов (реакция окисления и реакция замещения водорода в группе -ОН на примере пропанола -1). Запишите уравнения реакций. Где применяются эти свойства?

  2. Дано вещество:

Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.

Вариант 2

  1. Изобразите строение молекулы спирта на примере этанола. Покажите смещение электронной плотности. Запишите уравнения реакций, отражающие некоторые способы получения спиртов.

  2. Дано вещество:

Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.

Вариант 3

  1. Докажите химические свойства спиртов (реакции замещений всей группы –ОН и реакции дегидратации) на примере бутанола -1. Запишите уравнения реакций. Где применяются эти свойства?

  2. Дано вещество:

Напишите формулы двух гомологов и двух изомеров, назовите их.














Список использованной литературы


  1. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман – Химия 10 класс, Москва «Просвещение», 2009.

  2. О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин – Химия 10 класс, Москва «Дрофа», 2002.

  3. О. С. Габриелян – Химия 10 класс «Базовый уровень», Москва «Дрофа», 2007.

  4. Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева, Г. Г. Лысова – Химия 11 класс, Москва «Дрофа» 2001.

  5. А. И. Артеменко, И. В. Тикунова – Химия 10-11 класс, Москва «Просвещение» 1993.

  6. Ю. Д. Третьякова – Химия «Справочные материалы», Москва «Просвещение», 1994.

  7. Е. А. Алфетова, Н. С. Ахметов, Н. В. Богомолова – Химия «Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы», Москва «Дрофа», 1999.

  8. М. А. Рябов – 375 проверочных заданий по химии, Москва «Уникум- Центр», 1998.

  9. О. В.Ковальчукова - 780 тестов по химии, Москва «Уникум- Центр», 1998.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!