СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Поэт, художник,композитор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке на тему "Поэт, художник, композитор"

Раздел "Музыка и ты"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 1 классе по теме: "Поэт, художник,композитор"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 1 классе по теме:

«Поэт, художник, композитор»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г

Конспект урока по музыке на тему «Поэт, художник, композитор»


1 класс (III четверть)


Тема: «Поэт, художник, композитор»

Раздел: «Музыка и ты»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

Задачи:

Обучающие:

- разобрать понятия: поэт, художник, композитор, способы создания ими произведений искусства. 

Развивающие:  

- развитие логического мышления и творческих способностей.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать патриотические чувства любви к Родине.

Оборудование: компьютер, проектор, материал для прослушивания

Ход урока.


1. Организационный этап.

«Здравствуйте, ребята!

Сегодня несколько необычный урок – у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их.


2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

У. - Ребята! Посмотрите на экран и в учебники! Давайте попробуем догадаться, кто они такие?

Ответы учащихся (поэт, композитор, художник).

У. – Верно! Именно о них мы с вами сегодня и будем говорить! И тема нашего урока: «Поэт, художник, композитор»

3.Актуализация знаний.

У. - Скажите, пожалуйста, чем занимаются эти люди?

Ответы учащихся.

У. – Молодцы! Все эти люди создают произведения искусства: пишут стихи, рисуют картины, сочиняют музыку. И для этого каждый из них использует свой «инструмент».

Поэт - слова, композитор - звуки, художник – краски.

У. – Ребята! Как вы считаете, может ли поэт «нарисовать» словами пейзаж? Или композитор звуками «рассказать» о чем-то? А может художник изобразит на картине журчание ручья или пение птиц?

Ответы учащихся.

У. – Сегодня мы узнаем, можно ли «услышать» картины, «увидеть» музыкальные произведения и «нарисовать» стихи! Для этого наши гости приготовили нам свои произведения – все они имеют одну тему!

4. Первичное усвоение новых знаний.

У. – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено?

Ответы учащихся (картина, пейзаж, природа).

У. – Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Ответы учащихся (учитель помогает найти нужные слова и направляет ответы учащихся).

У. – Очень хорошо! Эта картина называется « Утро». Скажите, глядя на эту картину, какие звуки мы можем услышать?

Ответы учащихся.

У. – Несмотря на то, что картина не умеет петь или говорить, мы все же можем ее «услышать» - представить дуновение ветра, шелест листвы, журчание воды и еще очень много звуков!

А теперь давайте посмотрим, как говорит про утро поэт. Внимательно послушайте отрывок стихотворения (учитель выразительно читает отрывок стихотворения «Утро» И. З. Сурикова):

Ярко светит зорька

В небе голубом,

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

И сверкает поле

Утренней росой,

Точно изумрудом

Или бирюзой.

Вы уже поняли, что все произведения у нас про утро. Скажите, пожалуйста, какое настроение передает это стихотворение?

Ответы учащихся.

У. –Ребята, а после прочтения этого стихотворения мы сможем нарисовать пейзаж? Какими красками будем пользоваться? Что будет на нашей картине?

Ответы учащихся.

Физкультминутка. (Зарядка для зверят)

У. - А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил наш последний гость. Кто он?

Ответы учащихся (композитор).

У. – Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений?

Ответы учащихся (звуки).

У. – Верно! Давайте посмотрим, какое утро получилось у композитора Эдварда Грига! Слушайте внимательно!

Звучит произведение Э. Грига «Утро».

У. – Что вы можете сказать про эту музыку – можно ли услышать здесь именно начало дня, пробуждение природы? Какую картину вы представили в своем воображении?

Ответы учащихся.

У. – Очень хорошо. А сейчас мы побудем в роли художника – под музыку будем рисовать пейзаж. Нужно постараться нарисовать его таким же, как он звучит у композитора.

Звучит произведение Э. Грига «Утро». Дети рисуют под музыку.

5.Первичная проверка понимания

У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой?

Ответы учащихся (все эти произведения говорят об одном времени суток, показывают красоту природы, описывая их используем похожие или одинаковые слова).

У. – А в чем же отличия?

Ответы учащихся (относятся к разным видам искусств, картину мы видим глазами, музыку слышим, стихи – читаем).

6. Первичное закрепление.

У. – Мы с вами сегодня поняли, что поэзия, музыка и живопись тесно связаны друг с другом! И на один сюжет или тему можно написать и стихи, и картины, и музыкальные произведения! И они будут обязательно отличаться, но и иметь что-то общее.

Ответы учащихся (они все хорошо это сделали, но каждый по-своему).

У. – А сейчас мы с вами объединим все 3 вида искусств – в одной песне!

Вокально-хоровая работа.

Работа над песней «Вот что мы Родиной зовем»

(муз. и сл. В.Степанова)

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

У. – Наш урок подошел к концу! Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

Ответы учащихся.

У. – Что нового вы сегодня узнали?

Ответы учащихся.

У. – Вы сегодня очень хорошо поработали, особенно мне понравилось, как вы рассуждали, отвечали на вопросы, рисовали и пели. Спасибо за урок! До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!