СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Острый ритм - джаза звуки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..."

Тема: Острый ритм - джаза звуки

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Острый ритм - джаза звуки"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш















План – конспект урока музыки в 3 классе по теме:

«Острый ритм – джаза звуки»














Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории








г. Выкса

2021г

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «Острый ритм – джаза звуки»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Тема: «Острый ритм – джаза звуки»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить со стилем «джаз», историей возникновения этого музыкального направления, а также с характерными особенностями стиля и со знаменитыми исполнителями джазовой музыки

Задачи урока:

Обучающие: выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.

Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова «Мистер Жук»; «Не отнимайте солнце у детей»; «Дружим с музыкой»

Воспитывающие: воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Основной метод: объяснительный - иллюстративный

Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, презентация


Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

2. Начало урока. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята, сегодня на урок я пришла не одна. Со мной - таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя.

(Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент «Хелло, Долли» Луи Армстронг) Слайд 1

Учитель: Итак, имя таинственного незнакомца – ДЖАЗ! С помощью каких средств музыкальной выразительности, мы определили что этот господин Джаз?

Учитель: Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых инструментов.

Тема нашего урока «Острый ритм – джаза звуки»

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

Перенесемся в 20-г.г. XX века. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.

-Какое странное имя?

- Кличка какая-то?

- Кто он? – возмущались одни

- Кто он! – восхищались другие

-Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые

-Вы слышали, какой шум от него, вы видели, как он развязан в движениях?

- И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет!

- Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведет себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!

Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели откуда взялась эта скандальная личность

А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США, здесь жило много негров, бывших рабов с плантаций.

Больше всего джаз полюбился в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Развлекали публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях. А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести верных друзей.

Откуда джаз унаследовал свои таланты – от серьезного Спиричуэлса, грустного Блюза, веселого Регтайма.

Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. (Слайд 2, слайд 3, слайд 4)

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

Джаз – ровесник XX века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100 лет.

Учитель: А сейчас познакомимся с инструментами, звучащими в джазовом оркестре. (Слайд 5, слайд 6)

4. Слушание музыки.

Работа по учебнику (стр. 118 – 119)

Чтение текста сопровождается слайдами (Слайд 7, слайд 8, слайд 9)

5. Физкультминутка.

Учитель: Джордж Гершвин – один из самых известных американских композиторов. В его музыке слышны интонации и ритмы джаза.

(Слайд 10)

- Сейчас мы послушаем колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»

- Как звучала мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

6. Закрепление.

- А теперь попробуем создать образ Джаза с помощью музыкальных красок


Игра «Выбери инструменты»

- Для этого нам нужно отобрать инструменты, характерные лишь для него.

(Учитель показывает инструменты, дети сигнализируют карточками о наличие инструмента в джаз-бэнде)

Вывод: излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара; ударные – барабаны, тарелки.


Учитель: Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает?

(Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов)

7. Вокально-хоровая работа.

Учитель: Сегодня я познакомлю вас с новой песней. Ваша задача – определить стиль, в которой она написана.


Разучивание песни «Мистер Жук» муз. Г.Гладкова, сл. Дж.Чиарди

Анализ песни:

- В каком стиле прозвучала песня? (ответы детей)

- С помощью каких музыкальных средств вы определили музыкальный стиль? (ритм синкопированный, акцент на слабую долю, игривость)

Разучивание по фразам, первый куплет со словами (пение стоя с движениями, с хлопками)

8. Домашнее задание.

- Дома попробуйте нарисовать портрет Джаза, разноцветными красками.

Учитель: А мистер Джаз прощается с Вами. До новых встреч, юные ценители искусства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!