СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 3 классе "Радуйся, Мария!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Узнают об образе Богородицы в творчестве различных композиторов, художников, поэтов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 3 классе "Радуйся, Мария!"»

Тема: Радуйся, Мария! Богордице Дево, радуйся!


Класс: 3

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель урока: Узнают об образе Богородицы в творчестве различных композиторов, художников, поэтов.

Задачи урока:

1. Воспитание духовно-нравственных качеств.

2. Совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов.

3. Развитие умения определять интонации музыкальных тем, определять части в произведении, средства музыкальной выразительности, используемых автором для создания нужного образа.

4. Развитие ассоциативно-образного мышления на основе восприятия живописных полотен и икон.

5. Выявлять особенности исполнения духовной музыки.

6. Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод сравнения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному.

Оборудование: компьютер, колонки, музыкальный инструмент – фортепиано.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапов

Организационный этап. Этап актуализации знаний.

Методы: словесные, метод забегания вперед и возвращения к пройденному.

5 минут.

У.: Добрый день, ребята!

За плечами у нас огромный мир музыки, но он же и впереди. Мы начинаем путешествие в новый мир, и он откроет нам духовные произведения.

Ребята, что вы знаете о духовной музыке?

Дети высказываются.

У.: На уроке мы познакомимся с несколькими произведениями. Это – молитвы. Что такое молитва, ребята?

Д.: Молитва – это обращение к Богу.

У.: Правильно, дети. А как должна исполняться молитва? Какой должна быть музыка?

Д.: Мягкой, нежной, спокойной

У.: Мы узнаем, правы ли вы оказались или нет.

Этап освоения знаний. Накопление знаний о духовной музыке, об образе Богородицы в православной и музыкальной культуре. Знакомство с молитвами, посвященными Деве Марии.

Методы: наглядно-иллюстративный, наглядно-слуховой, метод анализа, метод сравнения.

25 минут.

У.: Сегодняшняя молитва называется «Ave, Maria» или, по-русски «Богородице Дево, радуйся!». Во все времена композиторы и люди искусства обращались к образу Богородицы. А вы знаете, кто такая Богородица?

Д.: Это Мать Бога.

У.: Правильно. Мария – это простая женщина, которой суждено было родить Спасителя на свет.

Послушайте, как показал молитву к Богородице Франц Шуберт. Кто исполняет ее? Какая музыка звучит?

Прослушивание музыкального произведения.

Д.: Пел женский голос, музыка очень плавная и красивая, медленная и певучая, протяжная.

У.: Есть и другая молитва, которую сочинил русский композитор С. Рахманинов.. Послушайте ее, расскажите, похожи ли между собой две молитвы.

Прослушивание музыкального произведения.

Д.: Они разные, по темпу, по исполнителям, еще текст был другим. Но также они похожи тем, что обе напевные, протяжные, мягкие.

У.: Текст, ребята, был одинаковым, а разным был язык. Прочитайте на страницах 41 и 43, как обращались поэты к образу Богородицы.

Чтение фрагментов.

У.: Картину Рафаэля от иконы В. Васнецова отделяет 350 лет. Посмотрите внимательно на оба изображения – какой изображена здесь Мария? Куда обращен ее взгляд? Откуда она появилась? Каких красок больше?

Дети высказываются об изображениях.

У.: Картина «Мадонна» может быть чьим-то портретом, а вот икона, ребята, всегда написана по церковным канонам, и не может быть портретом какого-либо человека. Икона – это лик святого, Богоматери или Иисуса Христа, а не портрет.

Этап обобщения знаний. Вокально-хоровая деятельность.

Методы: словесные, метод анализа.

10 минут.

У.: Ребята, с каким образом вы сегодня встретились на уроке?

Д.: С образом Богоматери.

У.: Какие произведения вы прослушали?

Д.: Две молитвы «Радуйся, Мария».

У.: Похожи ли были образы, запечатленные художниками и музыкантами? А музыкантами и поэтами?

Дети высказываются на предложенную тему.

У.: Ребята, наш разговор об образе Богородицы закончен, и я надеюсь, что каждый из вас не раз увидит этот образ в храмах или в галереях. А теперь мы распоемся и повторим песню, которую разучивали на прошлом уроке.

Вокально-хоровая деятельность.

У.: Урок окончен, до свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!