СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме «Оркестр народных инструментов»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 4 классе по теме «Оркестр народных инструментов»»

Выполнила: студентка 29гр. Салахова Эльвина

План-конспект урока музыки в 4 классе

по теме «Оркестр народных инструментов»

Тип урока: «Урок изучения новой темы».

Цель: Расширение знаний о музыке русского народа посредством знакомства с русскими народными инструментами.

Задачи:

1. Формирование знаний о русском народном оркестре.

2. Приобретение опыта музицирования на русских народных инструментах.

3. Воспитание интереса и любви к русской народной культуре.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

Музыкальный репертуар: Русская народная песня «Калинка»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал

План урока:

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Физкультминутка

5. Работа по тебе(слушание, пение, ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)

6. Подведение итогов

7. Рефлексия



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! (звукоряд вверх - до, ре, ми, фа, соль первой октавы)

- Здравствуйте (вниз по мажорному трезвучию от ноты "соль" - соль -ми-до)

Эмоциональность; умение осознавать свои эмоции.

2

Актуализация знаний

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас вместе со мной в очередное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания.

И начать хотелось с загадки, отгадав которую вы поймете, о чем же сегодня пойдет речь:

Бубен есть, трещотка, дудка,

Балалайка, гусли, домра,

Есть баян и вот гармошка,

Даже расписные ложки,

Все играют звонко, дружно,

Слушать их не надоест,

Отгадать ребята, нужно,

Что же это?

(Оркестр)

- Правильно, ребята! А что же такое оркестр?

Да, оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах, одновременно, оно и тоже музыкальное произведение. Ребята, оркестры по своему составу бывают разные. А о каком оркестре идет речь в моей загадке?

- Действительно, тема нашего урока «Оркестр русских  народных инструментов».

















- Оркестр.

- Когда играет много инструментов.





- Об оркестре русских народных инструментов.


Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.


3

Изучение нового материала

- Оркестр возник из маленького ансамбля - "Кружка любителей игры на балалайках"
20 марта 1888 г. вошло в историю отечественной и мировой музыкальной культуры как День рождения первого в России оркестра русских народных инструментов.

Первый подобный коллектив был создан в 1888г. В Санкт – Петербурге балалаечником В.В, Андреевым как «Кружок любителей игры на балалайке», после успешных концертов в России и зарубежом получил название «Великорусского оркестра».

- Мы с вами знаем уже некоторые виды оркестров. Назовите - какие?

- Самый большой - симфонический оркестр. - Скажите, на какие группы мы можем разделить все инструменты симфонического оркестра? В оркестре русских народных инструментов их тоже три – струнные, духовые и ударные. Сама природа как бы разделила инструменты на группы. Ударные - от камня, струнные - от поющей тетивы, медные – от морской раковины, деревянные – от тростинки.

Слушают учителя, анализируют информацию.












- Симфонический, духовой, эстрадный.

- Струнные, духовые (деревянные и медные), ударные.


Интерес к окружающему миру, потребность в знаниях.

Работать по плану сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.


4

Физкультминутка

«Беззвучный оркестр» (Учитель называет ребятам народный инструмент, а они показывают как на нем правильно играть).

Выполняют.



5

Работа по теме

- А хотите послушать как они звучат? Сядьте все как слушатели. Мы послушаем с вами в исполнении этих инструментов русскую народную песню «Калинка». Слушайте внимательно, а потом мне расскажете звуки каких инструмпнтов вы услышали. (Слушание)

- Звуки каких инструментов вы услышали? Понравилась ли вам музыка? Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Давайте мы ее с вами выучим. Хотите разыграть эту красивую русскую песню? Какие движения должны выполнять девочки, а какие мальчики?

(Девочки запевают первый куплет с движением раскрывающейся руки с платочком и поворотом головы, на слова ай-лю-ли, спать положите вы меня - руки сложить под ушком.

В плясовом припеве мальчики исполняют пружинку, подчеркивая стуком каблучков.

Второй куплет девочки исполняют со сложенными друг на друга руками (кисти рук на сгибах рук) с поворотами головы и рук вправо и влево.

Мальчики исполняют второй припев вприсядку.

Третий куплет запевает солист и обращается к девочкам поднимает к ним руку, а затем на второй фразе прижимает руку к своей груди.

Припев всем классом одновременно - девочки с притопом и выбросом вперед платочком, а мальчики пружинят с пристукиванием каблучков, тем самым подчеркивая ритмическую пульсацию).

- А вы хотели бы стать участником такого оркестра?

- А сейчас мы попробуем ненадолго стать оркестром. У вас на столах находятся музыкальные инструменты. Какие?

- Те ребята, у кого есть на столах ложки (четвертные и восьмые), возьмите их и простучите со мной ритмический рисунок, который изображён на доске. (ритмический рисунок в виде ноток на доске).

- Те ребята, у кого есть на столах металлофон, ксилофон, колокольчик, треугольник(четвертные), возьмите их и простучите со мной ритмический рисунок, который изображён на доске. (ритмический рисунок в виде ноток на доске)

- Те ребята, у кого есть на столах бубны, рубель (половинные), возьмите их и простучите со мной ритмический рисунок, который изображён на доске.(ритмический рисунок в виде ноток на доске).

- Молодцы!










Слушают.





Отвечают на вопросы.




Учащиеся работают в паре и размышляют над движениями, придумывают и обсуждают движения в этой песне.



Выполняют задание.



































Играют на музыкальных инструментах.

Умение контролировать процесс и

результаты своей деятельности,

включая сюда контроль в

сотрудничестве с учителем и

сверстниками.


6

Подведение итогов

- Ну как, понравилось вам?

- Какой оркестр исполнял все произведения на уроке?

- Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра?

- Домашнее задание: нарисовать рисунки, на которых вы изобразите любимые русские народные инструменты.


Развитие умения

осмыслить

полученную

информацию,

формирование

умения

анализировать.


7

Рефлексия

- Ребята, у каждого на столе лежат рисунки

( облако, облако с солнцем, солнце), выберите, который соответствует вашему настроению.

- Спасибо за урок, до свидания!


Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!