СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 5 классе. «Искусство. Музыка» для 5 классов» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку музыки в 5 классе по теме: : «Сказочные герои в музыке»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 5 классе. «Искусство. Музыка» для 5 классов» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.»

План-конспект урока музыки в 5 классе. «Искусство. Музыка» для 5 классов» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.

Тема четверти: «Музыкальная живопись» сказок и былин

Тема урока: «Сказочные герои в музыке»

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Вид урока: Урок-путешествие

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с музыкальными сказочными образами в произведениях А. К. Лядова, способствовать развитию творческого воображения, внимания.

Основные термины, понятия: Жанр, вид искусства, язык искусства, образ, контраст, миниатюра

Планируемые результаты

  1. Предметные: формирование уважительного отношения к культуре своей страны, осознание ценности фольклорного наследия народа; формирование интереса к музыке, основанной на фольклоре; развитие образного и ассоциативного мышления; формирование мотивации к слушанию музыки, исполнении песен; расширение музыкального и общего кругозора; овладение способностью эмоционально воспринимать музыку; овладение терминами «симфоническая миниатюра», «программная музыка», знакомство с инструментами: челеста, английский рожок.





  1. Метапредметные

  • Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью

  • Познавательные: научиться анализировать музыкальное произведение

  • Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.



Межпредметные связи: живопись, литература

Методы: Наглядный, словесный, проблемный, познавательный

Репертуар: А. Лядов. «Кикимора». Картинка к русской народной сказке

Ресурсы урока: Презентация, музыкальный материал

Ход урока

Этап урока, музыкальный репертуар

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

(этап мотивации)

-Здравствуйте, ребята. Так как у нас урок музыки, давайте же с вами поздороваемся по- музыкальному. Итака, слушаем меня, затем повторяем за мной (Музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии от 1 ступени к 5 в восходящем движении, мажорного лада))


Дети поют приветствие


Актуализация опорных знаний и умений

-Ребята, сегодня у нас урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.

– Вы любите путешествовать? Сегодня мы обратимся к образам русской, славянской мифологии, а какие вы мне подскажете сами.

-Композиторы часто обращались к сказочным сюжетам. Попробуйте вспомнить, какие русские композиторы обращались к сказочным персонажам?





-Баба- Яга, Кикимора, Змей- Горыныч.



- Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», Прокофьев «Золушка», Глинка - волшебник Черномор и пр.

Постановка учебной проблемы

- Как можно сформулировать тему урока?

-Сказка в музыке русских композиторов.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым композитором А.К.Лядовым. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача –убедиться в том, что это действительно.

А.К. Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире, Лядов был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью Лядова пользовались три тетради «Детских песен», в основу их легли подлинно народные тексты древних, до былинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в позднем творчестве Лядова. Волшебный мир сказки вдохновлял его. Лядов говорил: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте, чего нет, только тогда я счастлив».

Открытие нового знания

-Ребята, Сегодня мы познакомимся со сказочной картинкой «Кикимора». Расскажите, кто такая Кикимора?

– Сюжетом для Кикиморы послужили различные поверья из славяно-русского народа. Лядов взял рассказы о том, как живет и растет Кикимора, как изводит она человека, и как зло на уме держит на люд честной.

- Сказочный персонаж, живет в болоте, Кикимора - вредная, относится к отрицательным героям.

Первичная проверка понимания

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки(средства музыкальной выразительности). Вам нужно ответить на вопросы.


- 1 часть.Медленная сумрачная, звуки низкие, зловещее звучание создает сказочную обстановку.

2 часть. Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский рожок, которую поют  Кикиморе.

3 часть. Холодное, звенящее звучание  рисует нам колыбельку.

Рефлексия учебной деятельности

-Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке?

Больше всего мне понравилось…

В чем вы испытывали затруднения?


А. К. Лядов «Кикимора»





Технологическая карта урока музыки в 5 класс. «Искусство. Музыка» для 5 классов» В. В. Алеев, Т. И. Найменко, Т. Н. Кичак.



Тема четверти: «Музыкальная живопись» сказок и былин

Тема урока: «Сказочные герои в музыке»

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Вид урока: Урок- путешествие

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с музыкальными сказочными образами в произведениях А. К. Лядова, способствовать развитию творческого воображения, внимания.

Основные термины, понятия: Жанр, вид искусства, язык искусства, образ, контраст, миниатюра

Планируемые результаты

Предметные

формирование уважительного отношения к культуре своей страны, осознание ценности фольклорного наследия народа;

формирование интереса к музыке, основанной на фольклоре;

развитие образного и ассоциативного мышления;

формирование мотивации к слушанию музыки, исполнении песен;

расширение музыкального и общего кругозора;

овладение способностью эмоционально воспринимать музыку;

овладение терминами «симфоническая миниатюра», «программная музыка», знакомство с инструментами: челеста, английский рожок.

Метапредметные

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью

Познавательные: научиться анализировать музыкальное произведение

Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.


Межпредметные связи: живопись, литература

Методы: наглядный, познавательный, проблемный, словесный

Репертуар: А. Лядов. «Кикимора». Картинка к русской народной сказке

Ресурсы урока: Презентация, музыкальный материал

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание, музыкальный материал

Формируемые УУД

Организационный

(этап мотивации)

Настрой учащихся на активную работу на уроке

Ребятам необходимо настроиться на урок и музыкальным способом поприветствовать учителя

Музыкальное приветствие - «Здравствуйте, ребята» (поступенное движение мелодии от 1 ступени к 5 в восходящем движении, мажорного лада)

Взаимодействие с учителем и друг с другом во фронтальном режиме. Планирование учебного сотрудничества. Осуществление мотивационной установки на предстоящую работу. Волевая саморегуляция

Актуализация опорных знаний и умений

Предлагаю окунуться в сказочный мир, вспомнить персонажей славянской мифологии, а так же вспомнить композиторов, которые обращались к сказочным сюжетам.

Ребята анализируют, высказывают свое мнение и отвечают на вопросы.

Представление презентации (показ слайда с темой данного урока)

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Постановка учебной проблемы

Предлагаю сформировать тему урока.

Ребята оглашают тему урока.

Презентация

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Знакомлю учащихся с композитором А. К. Лядовым.

Ребята слушают информацию и записывают некоторые моменты в тетрадь.

Презентация, тетрадь.

Познавательные: Учатся размышлять и выявлять главное из пройденного.

Открытие нового знания

Знакомлю с произведением «Кикимора». Предлагаю послушать.

Ребята слушают музыкальное произведение


А. К. Лядов «Кикимора»

Личностные: Развивают воображение. Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку , учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности

Высказывать суждения о музыке

Первичная проверка понимания

Предлагаю проанализировать музыкальное произведение с помощью карточек

Ученики после прослушивания отвечаю на вопросы


Регулятивные: Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативный: Слушать и понимать речь других; умение развернуто и точно выражать свои мысли во время ответа.

Применение новых знаний

Провожу опрос по пройденной теме

Ребята отвечают на вопросы


Предметные: Овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.

Рефлексия учебной деятельности

Подвожу итог, благодарю учащихся и прошу оценить свою работу в течение урока

Ребята высказываю свое мнение о пройденном материале


Регулятивные:

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Личностные: установление связи между целью деятельности и её результатом;


Рефлексивный самоанализ


У меня получилось…


За урок я…


Было трудно…


Я понял что…


Теперь я могу…


Урок для меня показался…


Для меня было открытием то, что…


Мне показалось важным…


Материал урока был мне…




Учитель музыки: ФИО_________________________

Методист: ФИО ___________________________

Оценка:___________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!