СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока музыки в 6 классе по теме: "Реквием" В.А.Моцарта

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 2 четверти: "Мир образов вокальной и инструментальной музыки"

Тема урока: "Реквием" В.А. Моцарта

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока музыки в 6 классе по теме: "Реквием" В.А.Моцарта»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш











План – конспект урока музыки в 6 классе

по теме: «Реквием» В. А. Моцарта.








Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории











г. Выкса

2021г

Конспект урока по музыке в 6 классе


Тема II четверти: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема урока: «Реквием» В.А. Моцарта.


Цель урока: познакомить учащихся с историей создания «Реквиема». Осознать что сила музыки В.А. Моцарта не только в её музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.

Закрепить понятие «серенада», «рондо».

Познакомить с новыми понятиями «реквием», «месса», «лакримоза».

Задачи:

Образовательные.

- познакомить с историей создания «Реквиема» В.А. Моцарта;

- раскрыть образный и содержательный смысл творчества В.А. Моцарта.

Развивающие:

- развивать умение учащихся понимать и чувствовать силу выразительности и красоту музыки в её историческом развитии;

-развитие творческого мышления и познавательного интереса у учащихся;

- развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к творчеству В.А. Моцарта;

-воспитывать ощущение и понимание широты творческого стиля В.А. Моцарта.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, аналитический.

Музыкальный материал:

«Рондо» из «Маленькой ночной серенады»

«Тоска по весне» или «Весенняя песня»

«Реквием» - «Лакримоза»

Оборудование урока:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока:


I. Организационный момент.

«Сейчас музыкальный начнётся урок.

Об этом пропел нам весёлый звонок.

Пропел, заливаясь на ноте высокой,

Друзья, поздравляю с началом урока!»


II. Повторение материала.

(Звучит аудиозапись «Рондо» из «Маленькой ночной серенады»)

-Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что можно сказать о ней?

Дети отвечают: светлая, радостная, счастливая, танцевальная.

- Как вы считаете по интонации, это современная музыка или старинная?

Дети отвечают: Это старинная музыка!

- Под эту музыку можно было танцевать на балу?

Дети отвечают: Да!

- В какое время устраивались балы?

Дети отвечают: вечером или ночью.

- Скажите, музыку какого композитора, за её качества, называют «солнечной»?

-Конечно! Это великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

- Давайте, прочитаем стихотворение Виктора Бокова «Звучит нестареющий Моцарт». (Дети читают)

-Какими словами поэт выражает своё отношение к музыке Моцарта?

Дети отвечают.

- Давайте, ещё раз послушаем фрагмент произведения «Рондо» из «Маленькой ночной серенады» и выберем из предложенных на экране слов те, которые определяют музыку, объяснить свой выбор.

Повторное прослушивание.


III. Основной материал. История создания «Реквиема».

Слайд 1. Слайд 2.

«Реквием» - последнее, незавершённое произведение композитора В.А.Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, - на латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Зюсмайер, тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается, как одно из важнейших его творений.

Слайд 3.

Тяжёлым выдался 1791 год. Моцарт страдал от безденежья. Констанца (жена композитора) тяжело болела. Доктора настаивали на её поездке в Баден для лечения на минеральные воды.

Незадолго до отъезда Констанцы в дверь дома, где жил композитор, постучался незнакомец, одетый во всё чёрное. Учтиво поклонившись, он сказал:

-Я пришёл к вам, сударь, по поручению очень важного лица.

- Кого же именно? – спросил Моцарт.

- Лицо это не желает, чтобы имя его было известно.

Слайд 4.

-Пусть будет так. Чего же он хочет?

- Он только что потерял близкого человека, память о котором для него на веки останется драгоценной. Он желает каждый год отмечать годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели реквием.

Реквием (лат. – покой)

-заупокойное католическое богослужение;

- заупокойная месса;

- музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром.

Слайд 5.

Моцарт согласился взяться за выполнение необычного заказа, но не смог назвать срок его окончания.

- Вложите в это дело весь свой талант, вы имеете честь работать для большого знатока музыки – сказал незнакомец и удалился.


Идея создания Реквиема – большого произведения для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра – глубоко захватила Моцарта.

Он работал над Реквиемом с таким увлечением, как над лучшими своими операми. Он запечатлел в нём всю глубину страданий и горя, которые приносят людям смерть близкого человека. Величавые, полные глубокого драматизма хоры чередуются в Реквиеме с нежными, лирическими , просветлёнными эпизодами.

Состояние здоровья композитора становилось хуже.

Слайд 6.

- Видно, для самого себя пишу я этот Реквием, не раз говорил он жене и друзьям! Слайд 7. Слайд 8.

Дурное предчувствие Моцарта сбылось: он умер от скоротечной болезни (по-видимому, от почечной недостаточности), успев написать только первые шесть частей Реквиема и оставив недописанной седьмую часть (Лакримоза). Реквием был завершён его учеником Ф. Зюсмайром согласно указаниям, полученным от умирающего композитора.

IV. Слушание «Реквиема» («Лакримоза»). Слайд 9


-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

Ответы детей.

-Обратите внимание на текст перевода Лакримозы.

Слайд 10.

5 декабря 1791 года – Вольфганг Амадей Моцарт умирает в Вене.

Вольфганг Моцарт похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.


V. Рефлексия. Гимнастика для глаз.


VI. Вокально-хоровая работа.

- Мы сегодня с вами поработаем над музыкальным произведением Моцарта, которое называется «Весенняя песня». Слова песни вы видите на экране и у каждого на листочке. Слайд 11.


VII. Итог урока.

- Мы сегодня познакомились с разной музыкой одного композитора. «Маленькая ночная серенада» - соответствует настроению ночного праздника, «Весенняя песня» - радость пробуждения природы, «Лакримоза» - глубоко передаёт настроение человеческой скорби. Так музыка одного композитора может заставить нас улыбнуться и испытать печаль.

Слайд 12.

«Моцарт – это молодость музыки,

Вечно юный родник, несущий

Человечеству радость весеннего

Обновления и душевной гармонии».

Дмитрий Шостакович.


- Я хочу пожелать, чтобы наши сердца не уставали дарить людям добро и согласие. И пусть поможет в этом нестареющая музыка великого Моцарта!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!